Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 04/2

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан", подготовленное на основании материалов, представленных Законодательным Собранием Владимирской области (письмо от 18.02.2011 № 05-07/270), коллегия Счетной палаты Владимирской области решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".
2. Заключение по проекту закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" направить в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Счетной палаты Владимирской области Колотилова И.О.

Председательствующий:
Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ "О Счетной палате Владимирской области" и обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области Киселева В.Н. от 18.02.2011 № 05-07/270.
По результатам анализа представленного проекта закона Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" (далее - Законопроект) установлено следующее.
Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - Закон № 342-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 342-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации передаются полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей и приравненных к ним лиц. При этом п. 12 ст. 3 Закона № 342-ФЗ предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации передавать законами субъекта Российской Федерации указанные выше полномочия органам местного самоуправления.
Законопроектом предусматривается наделение отдельными государственными полномочиями 21 муниципального образования, в том числе: 5 городских округов и 16 муниципальных районов на неограниченный срок, что согласуется с положениями ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон 131-ФЗ).
Законопроектом определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, права и обязанности органов государственной власти Владимирской области, порядок отчетности органов местного самоуправления, приведена методика расчета субвенций, что также соответствует требованиям ч. 6 ст. 19 Закона 131-ФЗ.
При этом ч. 6.1 ст. 19 Закона 131-ФЗ предусмотрено, что в законе субъекта Российской Федерации, предусматривающем наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, должны содержаться положения, определяющие права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам. Однако положения о правах и обязанностях Губернатора Владимирской области, аналогичных правам и обязанностям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в Законопроекте предусмотрены не в полной мере и требуют согласования с действующим законодательством. Так, например, в Законопроекте не предусматривается право Губернатора Владимирской области представлять предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов местного самоуправления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных полномочий.
В Законопроекте учтено, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий будут ежегодно предусматриваться в законе об областном бюджете в форме субвенций. Согласно информации, представленной департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области, по состоянию на 01.02.2011 в области в муниципальных очередях состоит на учете 229 семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц. Из них 95 семей не имеют жилья, 134 нуждаются в улучшении жилищных условий. Потребность в жилой площади составляет 13,068 тыс. кв. м. Для обеспечения нуждающихся жилой площадью необходимо ориентировочно 381,9 млн. руб.
Принятие Законопроекта должно позволить до 01.01.2012 выполнить обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей и приравненных к ним лиц, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 01.01.2005, согласно поручению Правительства Российской Федерации от 27.04.2010 № ВП-П13-2737.
На момент подготовки заключения данные средства в Законе Владимирской области от 24.12.2010 № 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" не предусмотрены.
Кроме того, принятие рассматриваемого законопроекта потребует разработки и принятия порядка предоставления гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; утверждения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; установления сроков и форм отчетности органов местного самоуправления в органы государственной власти Владимирской области.
В целом результаты анализа Законопроекта свидетельствуют о возможности его принятия с учетом изложенных замечаний.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru