Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2012 г. № 11-14/02467@

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2011 ГОД

УФНС России по Волгоградской области, рассмотрев запрос ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда о представлении в налоговые органы годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год субъектами малого предпринимательства, некоммерческими организациями, сообщает следующее.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", абз. 2 п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н).
С 2011 года бухгалтерская отчетность составляется и представляется по формам, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. При этом детализацию показателей по статьям отчетов организации определяют самостоятельно (п. 3 приказа № 66н).
Организации - субъекты малого предпринимательства формируют промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность в общеустановленном объеме форм. При этом в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках такие организации включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), а в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках они приводят только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (п. 6 приказа № 66н).
Пункт 85 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденного приказом от 29.07.1998 № 34н (с изменениями и дополнениями), позволяет малым предприятиям ограничить объем годовой бухгалтерской отчетности только лишь балансом и отчетом о прибылях и убытках.
Кроме этого, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), пояснительную записку.
Субъекты же малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, вправе не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.
При организации бухгалтерского учета малые предприятия используют Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).
Данные Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческие организации должны руководствоваться законодательством РФ о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) определено, что все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
При этом п. 2 названной статьи Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными правовыми актами; пояснительной записки. Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании полученных средств.
Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н, в составе приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках утвержден отчет о целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Иным некоммерческим организациям указанным приказом рекомендовано применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.
Исходя из ПБУ 4/99, некоммерческие организации не обязаны в составе бухгалтерской отчетности раскрывать информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности отчет о движении денежных средств разрешается не представлять некоммерческим организациям. В случае, когда составление, и (или) представление, и (или) публикация данного отчета предусмотрены законодательством Российской Федерации, а также когда организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета, отчет о движении денежных средств составляется с учетом особенностей классификации денежных потоков некоммерческой организацией применительно к правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011), утвержденным приказом Минфина России от 02.02.2011 № 11н, и применительно к форме, утвержденной в составе приложения № 2 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Заместитель руководителя
советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
1 класса
О.Ю.ВЫШЕМИРСКИЙ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru