КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. по делу № 33-2193/2011
Судья Васильев Д.Г.
г. Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Дорушенкова А.М.,
судей Пичуковой Л.М., Половниковой Л.П.
при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Дорушенкова А.М. дело по кассационной жалобе государственного учреждения - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Жуковского районного суда Калужской области от 24 мая 2011 года по иску С. и Ш. к государственному учреждению - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, о возмещении ущерба в связи с непредоставлением путевок на санаторно-курортное лечение,
установила:
24 марта 2011 года С. и Ш. обратились в суд с иском к ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, области о возмещении ущерба в связи с непредоставлением путевок на санаторно-курортное лечение. В обоснование иска указала, что они имеют право на бесплатное санаторно-курортное лечение, в 2010 году обратились в ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении путевок, однако указанный ответчик не обеспечил их путевками в санаторий. Просили взыскать в счет возмещения ущерба, причиненного необеспечением бесплатным санаторно-курортным лечением, по <...>.
В судебном заседании С. и Ш., поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представитель ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебном заседании иск не признал, пояснял, что истцам предлагались путевки сроком заезда с 9 ноября и с 3 декабря 2010 года, от получения которых они отказались. Кроме того, ссылался на то, что действующим законодательством выплата компенсаций за неиспользованное санаторно-курортное лечение не предусмотрена.
Третье лицо - Министерство финансов Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил.
Решением суда постановлено:
взыскать с ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
в пользу С., Ш. в возмещение ущерба в связи с непредоставлением путевок на санаторно-курортное лечение в 2010 году <...> каждому за счет средств федерального бюджета, выделяемых на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В кассационной жалобе ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации поставлен вопрос об отмене решения суда как не соответствующего требованиям закона.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации К., поддержавшей жалобу, объяснения Ш.К и С., возражавших против удовлетворения жалобы, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и письменных возражениях на нее истцов, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда.
В силу статьи 6.1
и подпунктов 1
, 2 пункта 1 статьи 6.2
Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого инвалидам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Порядок
финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 6.5
названного Федерального закона).
В соответствии с Федеральным законом
"О государственной социальной помощи" Правительством Российской Федерации разработаны и утверждены постановлением от 29 декабря 2004 года № 864 Правила
финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, которыми определен порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
Пунктом 11
Правил установлено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации и включенным в перечень
, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения.
Как видно из дела, Ш. является инвалидом 2 группы в связи с заболеванием, перенесенным в результате ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, С. является участником ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается ответчиком право С. и Ш. на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
13 июля 2010 года С. и Ш. обратились в ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлениями о предоставлении им путевок на санаторно-курортное лечение, приложив к заявлениям медицинские справки (л.д. 33-34, 36-37).
Из имеющихся уведомлений от 10 февраля 2009 года следует, что истцы поставлены на учет лиц, ожидающих предоставление путевок на санаторно-курортное лечение.
Судом установлено, что право истцов на получение санаторно-курортного лечения в 2010 году в соответствии с медицинскими показаниями в летнее время реализовано не было, путевки С. и Ш. в соответствии с медицинскими рекомендациями не предоставлялись.
Доводы представителя ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что С. и Ш. предлагались путевки сроком заезда с 9 ноября и с 3 декабря 2010 года 17 октября 2009 года, от получения которых они отказались, обоснованно отвергнуты судом как несостоятельные.
Исходя из вышеуказанного, суд обоснованно возложил на ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязанность по возмещению истцам ущерба в связи с непредоставлением путевок на санаторно-курортное лечение с учетом длительности такого лечения и стоимости пребывания в санаторно-курортных учреждениях, установленной приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 963-н от 8 декабря 2009 года "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2010 году".
Доводов, влекущих отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 361
, 366
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Жуковского районного суда Калужской области от 24 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи