Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. по делу № 33-2193/2011

Судья Васильев Д.Г.

г. Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Дорушенкова А.М.,
судей Пичуковой Л.М., Половниковой Л.П.
при секретаре М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Дорушенкова А.М. дело по кассационной жалобе государственного учреждения - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Жуковского районного суда Калужской области от 24 мая 2011 года по иску С. и Ш. к государственному учреждению - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, о возмещении ущерба в связи с непредоставлением путевок на санаторно-курортное лечение,

установила:

24 марта 2011 года С. и Ш. обратились в суд с иском к ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, области о возмещении ущерба в связи с непредоставлением путевок на санаторно-курортное лечение. В обоснование иска указала, что они имеют право на бесплатное санаторно-курортное лечение, в 2010 году обратились в ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении путевок, однако указанный ответчик не обеспечил их путевками в санаторий. Просили взыскать в счет возмещения ущерба, причиненного необеспечением бесплатным санаторно-курортным лечением, по <...>.
В судебном заседании С. и Ш., поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представитель ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебном заседании иск не признал, пояснял, что истцам предлагались путевки сроком заезда с 9 ноября и с 3 декабря 2010 года, от получения которых они отказались. Кроме того, ссылался на то, что действующим законодательством выплата компенсаций за неиспользованное санаторно-курортное лечение не предусмотрена.
Третье лицо - Министерство финансов Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил.
Решением суда постановлено:
взыскать с ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
в пользу С., Ш. в возмещение ущерба в связи с непредоставлением путевок на санаторно-курортное лечение в 2010 году <...> каждому за счет средств федерального бюджета, выделяемых на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В кассационной жалобе ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации поставлен вопрос об отмене решения суда как не соответствующего требованиям закона.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации К., поддержавшей жалобу, объяснения Ш.К и С., возражавших против удовлетворения жалобы, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и письменных возражениях на нее истцов, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда.
В силу статьи 6.1 и подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого инвалидам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 6.5 названного Федерального закона).
В соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" Правительством Российской Федерации разработаны и утверждены постановлением от 29 декабря 2004 года № 864 Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, которыми определен порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
Пунктом 11 Правил установлено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения.
Как видно из дела, Ш. является инвалидом 2 группы в связи с заболеванием, перенесенным в результате ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, С. является участником ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается ответчиком право С. и Ш. на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
13 июля 2010 года С. и Ш. обратились в ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлениями о предоставлении им путевок на санаторно-курортное лечение, приложив к заявлениям медицинские справки (л.д. 33-34, 36-37).
Из имеющихся уведомлений от 10 февраля 2009 года следует, что истцы поставлены на учет лиц, ожидающих предоставление путевок на санаторно-курортное лечение.
Судом установлено, что право истцов на получение санаторно-курортного лечения в 2010 году в соответствии с медицинскими показаниями в летнее время реализовано не было, путевки С. и Ш. в соответствии с медицинскими рекомендациями не предоставлялись.
Доводы представителя ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что С. и Ш. предлагались путевки сроком заезда с 9 ноября и с 3 декабря 2010 года 17 октября 2009 года, от получения которых они отказались, обоснованно отвергнуты судом как несостоятельные.
Исходя из вышеуказанного, суд обоснованно возложил на ГУ - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязанность по возмещению истцам ущерба в связи с непредоставлением путевок на санаторно-курортное лечение с учетом длительности такого лечения и стоимости пребывания в санаторно-курортных учреждениях, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 963-н от 8 декабря 2009 года "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2010 году".
Доводов, влекущих отмену решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Жуковского районного суда Калужской области от 24 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru