Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2011 г. по делу № А-7-270/11

Судья Байдалова Н.Д.

г. Калуга

Судья Калужского областного суда Сидоренков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "П." Ж. на постановление судьи Козельского районного суда Калужской области от 17 августа 2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением судьи Козельского районного суда Калужской области от 17 августа 2011 года ООО "П." признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 80 суток.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, директор ООО "П." Ж. просит изменить данное постановление судьи и назначить административное наказание в виде штрафа, указывая, что назначенное наказание в виде приостановления деятельности ООО "П." является несправедливым и крайне суровым, в настоящее время на предприятии проводятся мероприятия по снижению уровня шума.
Выслушав защитника ООО "П." адвоката Годзенко Е.Б., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под государственные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статья 11 указанного Федерального закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридические лица выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, в период с 28 июня 2011 года по 21 июля 2011 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Калужской области была проведена внеплановая проверка в ООО "П.", расположенного по адресу: <...>, в ходе которой были выявлены нарушения предприятием по производству древесного угля ООО "П." статьи 11, пунктов 1, 2, 3 статьи 12, пункта 3 статьи 20, пункта 1 статьи 23, статьи 24, пункта 1 статьи 27, статьи 32, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в частности установлено, что отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на отвод земельного участка под строительство предприятия по производству древесного угля по указанному адресу, производственная площадка предприятия размещена на территории жилой зоны.
В соответствии с пунктом 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" предприятие по производству древесного угля ООО "П." относится ко II классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 500 метров. В нарушение пунктов 2.1, 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" санитарно-защитная зона в ООО "П." не установлена и не выдержана. В ориентировочной санитарно-защитной зоне предприятия находится жилая застройка по ул. <...> г. <...>, лечебно-профилактическое учреждение - <...> (стационар и поликлиника больницы), расположенное по адресу: <...>, медицинский центр - <...>, расположенный по адресу <...>, имеющий по данному адресу 5 складских помещений, используемых для осуществления фармацевтической деятельности по хранению готовых лекарственных форм, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, что является нарушением пунктов 5.1, 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Ближайшая жилая застройка находится от производственных помещений ООО "П." на расстоянии 80 метров, территория больницы на расстоянии 80-100 метров, дом по ул. <...> на расстоянии 110 метров, дом по ул. <...> на расстоянии 300 метров, дом по ул. <...> на расстоянии 115 метров, медицинские склады на расстоянии около 10 метров. Производственная деятельность предприятия осуществляется круглосуточно. В соответствии с протоколом измерений шума № <...> от 29 июня 2011 года установлено следующее превышение предельно допустимых уровней шума в санитарно-защитной зоне предприятия на территории жилой застройки при работающем оборудовании: по адресу ул. <...> д. <...> предельно допустимые уровни шума для ночного времени превышены на 9 дБА и на 11 дБА по отношению к фону; по адресу ул. <...> д. <...> предельно допустимые уровни шума для ночного времени превышены на 7 дБА и на 10 дБА по отношению к фону; по адресу ул. <...> д. <...> предельно допустимые уровни шума для ночного времени превышены на 3 дБА и на 5 дБА по отношению к фону, в результате чего нарушены пункт 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и пункт 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". В соответствии с протоколом измерений шума № <...> от 29 июня 2011 года установлено превышение предельно допустимых уровней шума в жилой комнате квартиры <...> дома <...> по ул. <...> г. <...> для ночного времени на 4 дБА и на 10 дБА по отношению к фону, в результате чего нарушены пункт 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и пункт 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". На территории больницы также установлено превышение предельно допустимых уровней шума для ночного времени на 9 дБА и на 10 дБА по отношению к фону, в результате чего нарушены пункт 2.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и пункт 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". В соответствии с пунктом 2.6 МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" вклад предприятия является значительным, если составляет более 3 дБА по отношению к фону.
В нарушение пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в ООО "П." отсутствует проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. В нарушение пунктов 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" в ООО "П." отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов предельно допустимых выбросов, представленный в проекте предельно допустимых выбросов перечень источников загрязнения не соответствует количеству источников неорганизованных выбросов на момент проведения проверки.
Производственный лабораторный контроль уровней шума на нормируемых территориях в границах ориентировочного размера санитарно-защитной зоны предприятия не проводится, что является нарушением СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки".
В нарушении пунктов 4.1.1, 5.1, 5.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" в ООО "П." также не проводится производственный лабораторный контроль качества атмосферного воздуха на нормируемых территориях в границах ориентировочного размера санитарно-защитной зоны предприятия, отсутствует график лабораторного контроля качества атмосферного воздуха, согласованный с санитарной службой.
В ООО "П." отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил, что является нарушением пункта 2.6 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Производственный лабораторный контроль в ООО "П." отсутствует, в результате чего полностью не соблюдаются СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении № <...> от 21 июля 2011 года; предписанием об устранении выявленных нарушений от 21 июля 2011 года; актом проверки № <...>, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Калужской области в ООО "П." за период с 28 июня 2011 года по 21 июля 2011 года; протоколом измерений шума № <...> от 29 июня 2011 года и заключением к указанном протоколу; протоколом лабораторных исследований № <...> от 08 июля 2011 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 22 июня 2011 года; учредительными документами ООО "П."; договором безвозмездного пользования от 1 марта 2011 года, заключенным между И. и ООО "П." о передаче в пользование ООО "П." завода по производству древесного угля, расположенного по адресу: <...>.
Всем имеющимся по делу доказательствам судом первой инстанции была дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции правильно установив обстоятельства дела, ошибочно квалифицировал действия ООО "П." по двум статьям КоАП РФ: по ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, и по ст. 6.4 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В то же время, административное правонарушение, совершенное ООО "П.", полностью охватывается статьей 6.3 КоАП РФ, при этом дополнительной квалификации по статье 6.4 КоАП РФ не требуется, в связи с чем постановление судьи подлежит изменению и из постановления подлежит исключению как излишне вмененное указание на квалификацию действий ООО "П." по ст. 6.4 КоАП РФ и назначение ему по данной статье административного наказания.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого постановления, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении.
Административное наказание, вопреки доводам жалобы, было назначено ООО "П." с учетом характера совершенного административного правонарушения и требований ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, при этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, эти нарушения оказываю вредное воздействия на человека и окружающую среду, обосновано пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Каких-либо доказательств того, что указанные нарушения ООО "П." устранены, в суд представлено не было.
В жалобе отсутствую какие-либо данные, которые могли бы послужить основанием для смягчения наказания, назначенного ООО "П.".
В то же время постановления судьи в этой части подлежит изменению.
Так согласно ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии со ст. 29.10 ч. 2 КоАП РФ при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности судья должен решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в частности в запрете деятельности структурных подразделений, производственных участков, а также в запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений.
Назначая наказание, судья принял решение об административном приостановлении деятельности всего ООО "П.", в то же время, как следует из материалов дела, угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям исходит от эксплуатируемого ООО "П." предприятия по производству древесного угля, расположенного по адресу: <...>, в связи с чем административному приостановлению подлежит лишь эксплуатация указанного предприятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Козельского районного суда Калужской области от 17 августа 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "П." изменить:
Исключить из постановления судьи Козельского районного суда Калужской области от 17 августа 2011 года указание на квалификацию действий ООО "П." по статье 6.4 КоАП РФ и назначение ему наказания по данной статье.
Считать ООО "П." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить ООО "П." по данной статье наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия по производству древесного угля, расположенного по адресу: <...>, на срок 80 суток.
В остальной части постановление судьи Козельского районного суда Калужской области от 17 августа 2011 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья
И.А.Сидоренков





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru