Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. № 179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О "ШКОЛЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике:
27 декабря 2010 (ПР. - 24 от 07.01.2011 г.) п. 1. п.п. "г" в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики № 3-Р3 от 10.01.2008 г. "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", в целях содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке и сопровождению семей принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
1. Утвердить Положение о "Школе приемных родителей" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района A.M. Кужева.
3. Положение вступает в силу со дня опубликования Постановления.

Глава администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
С.Н.КАРДАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 20.06.2011 № 179

ПОЛОЖЕНИЕ
О "ШКОЛЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. "Школа приемных родителей" является курсами повышения компетенции граждан, планирующих усыновить, взять под опеку (попечительство) ребенка, стать приемными родителями или уже воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. "Школа приемных родителей" организуется на базе управления образования Администрации Адыге-Хабльского муниципального района органом опеки и попечительства.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ "ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

2.2. Слушателями могут быть граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи.
2.3. Выпускных экзаменов или тестирования по итогам подготовки не проводится.
2.4. По окончании занятий специалист "Школы приемных родителей" проводит с каждым из слушателей личную беседу, дает необходимые рекомендации. Граждане, прошедшие подготовку, получают сертификат о прохождении "Школы приемных родителей".

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ "ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

3.1. Цель "Школы приемных родителей" - обучение кандидатов, желающих принять на воспитание ребенка в свою семью, формированию умения оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка.
3.2. Задачи "Школы приемных родителей":
- повысить уровень психолого-педагогической компетенции приемных родителей и развить у них воспитательные возможности;
- вооружить кандидатов знаниями о психофизических особенностях детей,
- воспитывающихся в учреждениях, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;
- дать возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личностных качеств;
- обучить, методам работы с негативными проявлениями в поведении приемных детей.

IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ "ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

4.1. Проведение рекламной кампании для привлечения потенциальных кандидатов в замещающие родители.
4.2. Формирование группы слушателей для обучения в "Школе для приемных родителей",
4.3. Проведение занятий в "Школе для приемных родителей".
4.4. Сопровождение замещающих семей до и после принятия ребенка в семью.
4.5. Подготовка заключения о целесообразности усыновить, взять под опеку (попечительство) ребенка, стать приемными родителями кандидатом в приемные родители по окончании обучения в "Школе приемных родителей".

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

5.1. Наличие помещения в управлении образования, осуществляющем проведение занятий со слушателями "Школы приемных родителей".
5.2. Наличие материальной и технической базы для обеспечения образовательного процесса в "Школе приемных родителей".
5.3. Наличие квалифицированных специалистов, имеющих подготовку, практический опыт работы с детьми.

VI. ПОДГОТОВКА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

6.1. Подготовка приемных родителей осуществляется по специально разработанной программе, включающей разделы:
- социально-психологическая подготовка потенциальных замещающих родителей;
- подготовка ребенка к переходу в новую семью;
- сопровождение принимающих семей.
6.2. Подготовка приемных родителей предусматривает выявление мотивов для принятия ребенка в семью. В соответствии с мотивацией производится подбор семьи и ребенка с учетом потребностей и возможностей обеих сторон, их психологической совместимости.
6.3. Первичная подготовка родителей и получение заключения не определяет законченности образовательного процесса. Дальнейшее повышение квалификации производился в течение всего времени проживания ребенка в замещающей семье.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ

7.1. Уважительно относиться к другим слушателям и преподавателям, не давать оценок их личности.
7.2. Говорить только о собственных чувствах, не навязывать свою точку зрения другим.
7.3. Не вести религиозную, политическую или коммерческую пропаганду и рекламу.

Дата опубликования:





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru