АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. № 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О "ШКОЛЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике:
27 декабря 2010 (ПР. - 24 от 07.01.2011 г.) п. 1. п.п. "г" в соответствии с законом
Карачаево-Черкесской Республики № 3-Р3 от 10.01.2008 г. "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", в целях содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке и сопровождению семей принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
1. Утвердить Положение
о "Школе приемных родителей" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района A.M. Кужева.
3. Положение вступает в силу со дня опубликования Постановления.
Глава администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
С.Н.КАРДАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 20.06.2011 № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
О "ШКОЛЕ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. "Школа приемных родителей" является курсами повышения компетенции граждан, планирующих усыновить, взять под опеку (попечительство) ребенка, стать приемными родителями или уже воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. "Школа приемных родителей" организуется на базе управления образования Администрации Адыге-Хабльского муниципального района органом опеки и попечительства.
II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ "ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ".
2.2. Слушателями могут быть граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи.
2.3. Выпускных экзаменов или тестирования по итогам подготовки не проводится.
2.4. По окончании занятий специалист "Школы приемных родителей" проводит с каждым из слушателей личную беседу, дает необходимые рекомендации. Граждане, прошедшие подготовку, получают сертификат о прохождении "Школы приемных родителей".
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ "ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
3.1. Цель "Школы приемных родителей" - обучение кандидатов, желающих принять на воспитание ребенка в свою семью, формированию умения оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка.
3.2. Задачи "Школы приемных родителей":
- повысить уровень психолого-педагогической компетенции приемных родителей и развить у них воспитательные возможности;
- вооружить кандидатов знаниями о психофизических особенностях детей,
- воспитывающихся в учреждениях, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;
- дать возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личностных качеств;
- обучить, методам работы с негативными проявлениями в поведении приемных детей.
IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ "ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
4.1. Проведение рекламной кампании для привлечения потенциальных кандидатов в замещающие родители.
4.2. Формирование группы слушателей для обучения в "Школе для приемных родителей",
4.3. Проведение занятий в "Школе для приемных родителей".
4.4. Сопровождение замещающих семей до и после принятия ребенка в семью.
4.5. Подготовка заключения о целесообразности усыновить, взять под опеку (попечительство) ребенка, стать приемными родителями кандидатом в приемные родители по окончании обучения в "Школе приемных родителей".
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
5.1. Наличие помещения в управлении образования, осуществляющем проведение занятий со слушателями "Школы приемных родителей".
5.2. Наличие материальной и технической базы для обеспечения образовательного процесса в "Школе приемных родителей".
5.3. Наличие квалифицированных специалистов, имеющих подготовку, практический опыт работы с детьми.
VI. ПОДГОТОВКА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
6.1. Подготовка приемных родителей осуществляется по специально разработанной программе, включающей разделы:
- социально-психологическая подготовка потенциальных замещающих родителей;
- подготовка ребенка к переходу в новую семью;
- сопровождение принимающих семей.
6.2. Подготовка приемных родителей предусматривает выявление мотивов для принятия ребенка в семью. В соответствии с мотивацией производится подбор семьи и ребенка с учетом потребностей и возможностей обеих сторон, их психологической совместимости.
6.3. Первичная подготовка родителей и получение заключения не определяет законченности образовательного процесса. Дальнейшее повышение квалификации производился в течение всего времени проживания ребенка в замещающей семье.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ
7.1. Уважительно относиться к другим слушателям и преподавателям, не давать оценок их личности.
7.2. Говорить только о собственных чувствах, не навязывать свою точку зрения другим.
7.3. Не вести религиозную, политическую или коммерческую пропаганду и рекламу.
Дата опубликования: