Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 93-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Красноярского края, предоставляющим государственные услуги в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, нормативными правовыми актами Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, в срок до 1 июля 2012 года обеспечить приведение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановление Правительства Красноярского края от 13.11.2010 № 545-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 14 марта 2012 г. № 93-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламент), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Красноярского края (далее - Орган), предоставляющими государственные услуги, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
3. При разработке регламентов Орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе путем:
1) упорядочения административных процедур (действий);
2) устранения избыточных административных процедур (действий);
3) сокращения срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами:
если регламент утверждается правовым актом Губернатора Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами, утвержденными Правительством Красноярского края и иными органами исполнительной власти Красноярского края;


если регламент утверждается правовым актом Правительства Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами, утвержденными иными органами исполнительной власти Красноярского края;
если регламент утверждается правовым актом министерства Красноярского края или иного органа исполнительной власти Красноярского края, в таком регламенте возможно установить сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным другими правовыми актами министерства или иного органа исполнительной власти Красноярского края;
4) привлечения к ответственности должностных лиц Органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) предоставления государственной услуги в электронной форме.
4. Регламенты утверждаются нормативными правовыми актами Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края.
Регламенты, разработанные министерствами Красноярского края, уполномоченными на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующих областях (сферах) государственного управления (далее - министерства), утверждаются приказами министерств, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.
Регламенты, разработанные Органами, находящимися в ведении министерств, утверждаются приказами министерств, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции иного Органа.
Регламенты, разработанные Органами, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Красноярского края или Правительство Красноярского края, утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, за исключением случаев, когда утверждение регламентов прямо отнесено к компетенции иного Органа.
5. Исполнение Органами и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей области (сфере управления), если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края, переданных им на основании законов Красноярского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентами, утвержденными Губернатором Красноярского края, Правительством Красноярского края, министерствами в соответствии с их компетенцией.
6. Проекты регламентов подлежат согласованию с министерством экономики и регионального развития Красноярского края, а в случае, если принятие регламента повлечет дополнительные расходы сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего Органа, - также с министерством финансов Красноярского края.
Орган, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на согласование в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края согласовывают проекты регламентов в течение 14 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
При наличии замечаний министерство экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края готовят заключения на проект регламента и направляют его на доработку в Орган.
Проект регламента представляется повторно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и (или) министерство финансов Красноярского края с учетом устранения замечаний или с листом разногласий к замечаниям в срок до 14 рабочих дней со дня подписания замечаний на проект регламента.
7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним и заключения независимой экспертизы размещаются Органом на срок не менее одного месяца со дня размещения на едином краевом портале "Красноярский край" (www.krskstate.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) либо на официальном сайте Органа в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ

8. Наименование регламента определяется Органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
9. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Органа.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
3.1) информация о месте нахождения и графике работы Органов, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
3.2) справочные телефоны структурных подразделений Органов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3.3) адреса официальных сайтов Органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
3.4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3.5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах Органов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевой портал государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 № 15-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях".
11. Стандарт предоставления государственной услуги является приложением к регламенту и должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование Органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Красноярского края;
3) описание результата предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Красноярского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Российской Федерации или Красноярского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Красноярского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Российской Федерации или Красноярского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - указание на запрет требовать от заявителя:
7.1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
7.2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы Органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие Органа с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
13. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
14. Описание каждой административной процедуры - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги, предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры (запись в журнале регистрации, внесение сведений в автоматизированную систему делопроизводства и иное).
15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций (требования в отношении контроля со стороны граждан, их объединений и организаций указываются в случае, если такой контроль предусмотрен законодательством Российской Федерации).
16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Красноярского края и их должностных лиц, государственных служащих;
6) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
7) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
8) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
9) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ РЕГЛАМЕНТОВ

17. Экспертиза проектов регламентов проводится уполномоченным органом - правовым управлением Губернатора Красноярского края в отношении проектов регламентов, разработанных Органами.
Экспертиза проводится в рамках проведения правовой экспертизы, предусмотренной Порядком подготовки и издания правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, утвержденного Указом Губернатора Красноярского края от 27.02.2009 № 19-уг, и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, определенной статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьей 10 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru