Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. по делу № 3-52/2011

Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Шадриной Е.В.,
при секретаре Ф.,
с участием прокурора Астапенко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д. и Ч. о признании недействующим областного закона Ленинградской области от 20 июля 2011 года № 58-оз "О роспуске совета депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области",

установил:

6 июля 2011 года законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон Ленинградской области № 58-оз "О роспуске совета депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области", который 20 июля 2011 года подписан губернатором Ленинградской области, официально опубликован в газете "Вести" 21 июля 2011 года, № 133, и вступил в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (с 31 июля 2011 года).
Д., Ч. обратились в суд с заявлением о признании указанного закона области противоречащим статьям 12, 130 Конституции Российской Федерации, части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областному закону Ленинградской области от 27 октября 1994 года № 6-оз "Устав Ленинградской области", постановлению законодательного собрания Ленинградской области от 23 апреля 2002 года № 186 "О регламенте законодательного собрания Ленинградской области". В обоснование требований указали, что проект областного закона на рассмотрение законодательного собрания области внесен до вступления решения Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года в законную силу и должностным лицом, не обладающим правом законодательной инициативы. Проект областного закона рассмотрен в отсутствие заключений юридической службы законодательного собрания области, контрольно-счетной палаты области, прокуратуры области и заключения об антикоррупционной экспертизе, принят сразу в первом и третьем чтении, несмотря на то, что к законопроекту имелись замечания и возражения депутата П. Решение в отношении законопроекта принято профильной постоянной комиссией по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению до того, как законопроект поступил на рассмотрение данной комиссии. При принятии областного закона не учтено вступившее в законную силу решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30 марта 2011 года, содержащие противоположные выводы, не принято во внимание, что совет депутатов неоднократно, в том числе, и в спорный период, доказал свою работоспособность и способность принимать решения по вопросам местного значения, вследствие чего при роспуске представительного органа муниципального образования нарушен принцип соразмерности и адекватности применяемых мер (ответственности) фактическим обстоятельствам. В результате роспуска совета депутатов муниципального образования они лишены возможности осуществлять местное самоуправление через выборный представительный орган власти, и непосредственно через того депутата, за которого голосовали на выборах (том 1 л.д. 5-14, 117-119).
В письменных возражениях законодательного собрания Ленинградской области указывается, что в основу оспариваемого областного закона положено решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года, которым установлен факт непроведения советом депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Наличие каких-либо других судебных решений не отменяет того факта, что указанное решение суда вступило в законную силу 13 июня 2011 года и подлежало исполнению в порядке, установленном части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Областной закон представлен в законодательное собрание области исполняющим обязанности губернатора Ленинградской области, что не противоречит части 7.1 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьям 22, 23 и 31 Устава Ленинградской области. Регламент законодательного собрания Ленинградской области утвержден постановлением законодательного собрания Ленинградской области от 23 апреля 2002 года № 186, то есть является подзаконным правовым актом, и по отношению к оспариваемому областному закону не обладает большей юридической силой. Возражения депутата П. против роспуска совета депутатов Агалатовского сельского поселения, высказанные на заседании законодательного собрания области 6 июля 2011 года, отклонение проекта областного закона в первом чтении не повлекли, проект закона в первом чтении принят большинством голосов, поэтому его принятие в третьем чтении на этом же заседании правомерно. Процедура рассмотрения законопроекта профильной постоянной комиссией соблюдена, законопроект был фактически внесен, расписан и рассмотрен профильной постоянной комиссией 29 июня 2011 года. Права заявителей оспариваемым законом области не нарушаются (том 1 л.д. 138-141).
В письменных возражениях губернатора Ленинградской области также указывается, что при внесении проекта областного закона в законодательное собрание области исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области действовал в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 22 Устава Ленинградской области. Правительством Ленинградской области постановление от 29 июня 2011 года № 181 об одобрении законопроекта принято в соответствии с компетенцией, установленной в разделе 5 постановления правительства Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 341 "О Регламенте правительства Ленинградской области". Решение о подготовке проекта областного закона "О роспуске совета депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" принято на основании вступившего в законную силу решения суда, установившего, что в период с 27 ноября 2010 года по 16 марта 2011 года советом депутатов Агалатовского сельского поселения не проведено ни одного правомочного заседания, на котором бы принимались муниципальные правовые акты. Бездействие совета депутатов сельского поселения нарушало права граждан на местное самоуправление, предусмотренные статьей 130 Конституции Российской Федерации, так как местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (том 1 л.д. 134-137).
Определением Ленинградского областного суда от 12 сентября 2011 года отказано в удовлетворении заявления администрации муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о привлечении к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора (том 1 л.д. 195-197).
В судебном заседании Д., его представитель и представитель Ч. - Л. заявление поддержали и просили его удовлетворить.
Представитель законодательного собрания Ленинградской области М. и представитель губернатора Ленинградской области К. просили в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснили, что на 25 сентября 2011 года назначено проведение досрочных выборов депутатов совета депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Д. и Ч. зарегистрированы кандидатами в депутаты совета депутатов сельского поселения, что также указывает на отсутствие нарушения их прав осуществлять местное самоуправление через выборный представительный орган муниципального образования.
Ч., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что позволяет суду на основании части 3 статьи 167 ГПК Российской Федерации рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения Д., представителя Д. и Ч. - Л., представителя законодательного собрания Ленинградской области М., представителя губернатора Ленинградской области К., заключение прокурора Астапенко С.А., полагавшего, что в удовлетворении заявления должно быть отказано, исследовав материалы дела, суд находит заявление Д., Ч. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из статьи 1 областного закона Ленинградской области от 20 июля 2011 года № 58-оз "О роспуске совета депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" усматривается, что он принят в соответствии со статьями 70, 72, частью 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании решения Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года № 2-3346/11, установившего факт непроведения советом депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (статья 70). Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий (статья 72).
Согласно части 2.1 статьи 73 указанного Федерального закона в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
Правоотношения, по поводу которых возник спор, регулируются также Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит, в том числе, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 1 статьи 6). Проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 7). Принятые законы направляются высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, который обязан их обнародовать, удостоверив обнародование путем подписания закона или издания специального акта, либо отклонить закон в установленный срок (части 1, 2 статьи 8).
Согласно областному закону Ленинградской области от 27 октября 1994 года № 6-оз "Устав Ленинградской области" (далее - Устав Ленинградской области) высшим должностным лицом Ленинградской области является губернатор Ленинградской области (статья 18), которому принадлежит право законодательной инициативы в законодательном собрании Ленинградской области (пункт 1 статьи 31).
В силу пункта 4 статьи 32, пункта 1 статьи 33 Устава Ленинградской области проект областного закона рассматривается законодательным собранием Ленинградской области, как правило, в трех чтениях. Решение о принятии либо отклонении областного закона оформляется постановлением законодательного собрания Ленинградской области. Областной закон, принятый законодательным собранием Ленинградской области, в течение четырнадцати календарных дней с момента принятия направляется губернатору Ленинградской области, который обязан его обнародовать путем подписания и опубликования в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного правового акта либо отклонить его в течение того же срока.
Из материалов дела следует, что решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года установлен факт непроведения представительным органом муниципального образования - советом депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - совет депутатов Агалатовского сельского поселения) правомочного заседания в течение трех месяцев подряд (с 27 ноября 2010 года по 16 марта 2011 года).
При рассмотрении дела городским судом установлено, что решением территориальной избирательной комиссии Всеволожского района Ленинградской области от 14 октября 2009 года признаны состоявшимися выборы депутатов совета депутатов Агалатовского сельского поселения второго созыва и депутатами совета избраны 10 человек, в том числе, Д. и Ч.
В период с 27 ноября 2010 по 16 марта 2011 года главой Агалатовского сельского поселения в соответствии с имеющимися у него полномочиями и в установленные сроки назначено шесть внеочередных заседаний: распоряжением от 13 декабря 2010 года № 36 о назначении внеочередного заседания совета депутатов на 16 декабря 2010 года; распоряжением от 17 декабря 2010 года № 37 о назначении внеочередного заседания совета депутатов на 23 декабря 2010 года; распоряжением от 17 января 2011 года № 1 о назначении внеочередного заседания совета депутатов на 20 января 2011 года; распоряжением от 10 февраля 2011 года № 7 о назначении внеочередного заседания совета депутатов на 15 февраля 2011 года; распоряжением от 16 февраля 2011 года № 8 о назначении внеочередного заседания совета депутатов на 21 февраля 2011 года; распоряжением от 11 марта 2011 года № 9 о назначении внеочередного заседания совета депутатов на 16 марта 2011 года. На 24 декабря 2010 года назначено проведение очередного заседания совета депутатов.
На заседания совета депутатов Агалатовского сельского поселения, назначенные на 16 декабря 2010 года, 23 декабря 2010 года, 16 марта 2011 года прибыло 2 депутата, на заседание, назначенное на 21 февраля 2011 года, - 4 депутата, на заседания, назначенные на 24 декабря 2010 года и на 20 января 2011 года - 6 депутатов.
Ввиду отсутствия необходимого количества депутатов 16 декабря 2010 года, 23 декабря 2010 года, 21 февраля 2011 года и 16 марта 2011 года заседания совета депутатов Агалатовского сельского поселения не проводились.
Советом депутатов Агалатовского сельского поселения на заседании 24 декабря 2010 года принято решение, касающееся вопроса формулирования плана экономического развития 2011-2014 годов для обсуждения на совете депутатов, на заседании 20 января 2011 года - решения, касающиеся вопросов установления налогов на имущество физических лиц, установления земельного налога, внесения изменений и дополнений в решение совета депутатов об утверждении устава муниципального предприятия "Агалатово-Сервис" в новой редакции, отправления на доработку вопроса о тарифах на ЖКХ на 2011 год.
В соответствии с частью 1.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правомочность заседания представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования.
Согласно пункту 1 статьи 36, пункту 1 статьи 38 устава муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского района Ленинградской области совет депутатов состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности.
Учитывая, что 24 декабря 2010 года и 20 января 2011 года советом депутатов Агалатовского сельского поселения решения приняты в составе 6 депутатов, то есть в составе менее двух третей от установленной численности депутатов, тем же решением суда от 31 мая 2011 года они признаны незаконными, как принятые на неправомочных заседаниях представительного органа муниципального образования.
Разрешая вопрос о возможности применения к спорным правоотношениям статьи 19 регламента совета депутатов Агалатовского сельского поселения, согласно которой заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 (6) от установленной численности совета депутатов (10), включая главу муниципального образования, суд пришел к выводу, что совет депутатов Агалатовского сельского поселения может осуществлять свои полномочия и принимать правомочные решения, если на заседании совета депутатов присутствует не менее 7 человек, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные акты, в частности, регламент совета депутатов, не должен противоречить уставу муниципального образования.
Решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года, принятое в окончательной форме 3 июня 2011 года, вступило в законную силу 13 июня 2011 года (том 1 л.д. 160-166).
Доводы заявителей о том, что в связи с подачей кассационных жалоб, указанное судебное решение на момент принятия оспариваемого областного закона не вступило в законную силу, опровергаются материалами дела.
Как видно из материалов дела, что определением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 27 июня 2011 года кассационная жалоба совета депутатов сельского поселения на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года возвращена на основании части 2 статьи 342 ГПК Российской Федерации по просьбе лица, подавшего кассационную жалобу, заявленной до направления дела в кассационную инстанцию (том 1 л.д. 235).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 14 сентября 2011 года определение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 27 июня 2011 года оставлено без изменения (том 1 л.д. 220-222).
Поскольку законность и обоснованность решения Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года кассационной инстанцией не проверялись, процессуальное решение, предусмотренное статьей 362 ГПК Российской Федерации, не принималось, решение суда в соответствии со статьей 209 ГПК Российской Федерации вступило в законную силу 13 июня 2011 года, а потому в силу статьи 13 ГПК Российской Федерации являлось обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежало неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В связи с этим, у губернатора Ленинградской области имелись основания для внесения в законодательное собрание Ленинградской области проекта областного закона о роспуске совета депутатов Агалатовского сельского поселения.
В соответствии с частью 7.1 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в случаях, когда высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Вопросы временного исполнения обязанностей губернатора Ленинградской области разрешены в главе 5 Устава Ленинградской области.
Статьей 22 Устава Ленинградской области предусмотрено, что в случаях, установленных федеральным законом, временно исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области назначается Президентом Российской Федерации. В иных случаях, когда губернатор Ленинградской области не может исполнять свои обязанности, эти обязанности в соответствии с правовым актом губернатора Ленинградской области временно исполняет вице-губернатор Ленинградской области с учетом ограничений, установленных статьей 23 Устава Ленинградской области.
Распоряжением губернатора Ленинградской области от 16 июня 2011 года № 289-рг в связи с его убытием в ежегодный отпуск с 20 июня по 1 июля 2011 года исполнение обязанностей губернатора Ленинградской области на время отпуска возложено на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Ленинградской области (том 1 л.д. 180).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 1 статьи 36 Устава Ленинградской области подпункт 3 отсутствует.

29 июня 2011 года правительством Ленинградской области в соответствии с компетенцией, установленной подпунктом 3 пункта 1 статьи 36 Устава Ленинградской области, принято постановление № 181, которым проект областного закона "О роспуске совета депутатов Агалатовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области" одобрен и губернатору Ленинградской области предложено внести проект указанного областного закона на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области (том 1 л.д. 181).
29 июня 2011 года исполняющим обязанности губернатора Ленинградской области на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области внесен проект областного закона "О роспуске совета депутатов Агалатовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области". Одновременно в законодательное собрание области представлены следующие документы: обоснование необходимости принятия областного закона; справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; перечень областных законов и иных действующих на территории Ленинградской области нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие областного закона; предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона; финансово-экономическое обоснование; постановление правительства Ленинградской области от 29 июня 2011 года № 181 (том 1 л.д. 150-159).
Следовательно, проект областного закона был внесен полномочным должностным лицом Ленинградской области и в установленном законом порядке.
Проект областного закона рассмотрен на заседании законодательного собрания Ленинградской области 6 июля 2011 года в двух чтениях (принят в первом и третьем чтении большинством голосов).
Выпиской из стенограммы заседания законодательного собрания области от 6 июля 2011 года подтверждается, что при обсуждении проекта оспариваемого нормативного акта в первом чтении депутатом П. высказывались возражения против роспуска совета депутатов Агалатовского сельского поселения, которые не повлекли отклонение проекта закона. Законопроект принят в первом чтении большинством голосов, а потому препятствия для принятия проекта закона области в третьем чтении на этом же заседании отсутствовали (том 1 л.д. 143-149).
Губернатором Ленинградской области оспариваемый областной закон подписан 20 июля 2011 года и опубликован 21 июля 2011 года (том 1 л.д. 16).
Доводы заявителей о том, что при принятии проекта областного закона отсутствовали заключение об антикоррупционной экспертизе и заключение юридической службы законодательного собрания области опровергаются материалами дела (том 1 л.д. 169, 191, 192).
Отсутствие заключения контрольно-счетной палаты и прокуратуры Ленинградской области объясняется тем, что принятие областного закона не потребовало дополнительных средств из бюджета Ленинградской области и внесения изменений в областной закон о бюджете (том 1 л.д. 158). Прокуратурой области в отношении проекта областного закона замечаний не сделано, что лицами, участвующими в деле не оспаривалось.
Регистрация в законодательном собрании проекта областного закона 30 июня 2011 года не означает, что постоянной комиссией по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению решение от 29 июня 2011 года по вопросу о проекте оспариваемого областного принято без рассмотрения самого проекта (том л.д. 150, 168). Содержание листка согласования постановления правительства Ленинградской области от 29 июня 2011 года № 195 года "О проекте областного закона "О роспуске совета депутатов Агалатовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области" свидетельствует о том, что проект областного закона был подготовлен не позднее 27 июня 2011 года, а из обоснования необходимости принятия областного закона, представленного в законодательное собрание области 29 июня 2011 года, видно, что текст проекта областного закона был размещен на официальном сайте комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области в сети Интернет, то есть, до 29 июня 2011 года (том 1 л.д. 152-154, 182).
Во всяком случае, нарушения постановления законодательного собрания Ленинградской области от 23 апреля 2002 года № 186 "О регламенте законодательного собрания Ленинградской области", на которые ссылаются Д. и Ч., не свидетельствуют о противоречии оспариваемого областного закона федеральному закону или иному нормативному акту, имеющим большую юридическую силу.
Доводы заявителей о том, что решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30 марта 2011 года по делу № 2-2253/11 гражданину отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия представительного органа Агалатовского сельского поселения в период с 26 ноября 2010 года по 1 марта 2011 года (том 1 л.д. 36-38), правового значения не имеют, поскольку основанием для постановки вопроса о роспуске совета депутатов Агалатовского сельского поселения послужило решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года.
Суд не может согласиться с доводами Д., Ч. и о том, что совет депутатов Агалатовского сельского поселения привлечен к ответственности в виде роспуска представительного органа муниципального образования без учета соразмерности и адекватности принятой меры фактическим обстоятельствам.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 31 мая 2011 года установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования - совет депутатов муниципального образования Агалатовского сельского поселения из-за существующих разногласий депутатов в течение трех месяцев подряд (с 27 ноября 2010 года по 16 марта 2011 года) не проводил правомочных заседаний, соответственно, не принимал решения по насущным проблемам муниципального образования во исполнение своих полномочий, тем самым оказался не в состоянии выполнять возложенные на него функции местного самоуправления.
Поскольку непроведение в течение длительного времени правомочного заседания представительным органом муниципального образования может привести к тяжелым социально-экономическим последствиям для населения муниципального образования, основания для постановки исполняющим обязанности губернатора области вопроса и принятия законодательным собранием области решения о роспуске совета депутатов Агалатовского сельского поселения имелись. Примененная мера ответственности соразмерна и адекватна тем негативным последствиям, которые наступили для населения Агалатовского сельского поселения.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемый областной закон не противоречит федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, при внесении проекта оспариваемого закона области и его принятии исполняющий губернатора Ленинградской области и законодательное собрание Ленинградской области действовали в пределах предоставленных полномочий, порядок принятия нормативного правового акта нарушен не был.
В связи с этим, имеются основания считать, что прав и законных интересов Д. и Ч. оспариваемый закон области не нарушает. При этом необходимо отметить, что решением территориальной избирательной комиссией Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 1 августа 2011 года № 1416 на 25 сентября 2011 года назначены досрочные выборы депутатов совета депутатов Агалатовского сельского поселения третьего созыва, Д. и Ч. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты совета депутатов поселения (том 2 л.д. 39-41). Следовательно, оспариваемый областной закон не ограничивает и не лишает заявителей права избирать и быть избранными в представительный орган муниципального образования, права осуществлять местное самоуправление через выборный представительный орган власти муниципального образования и непосредственно через тех депутатов, за которых они проголосуют на выборах.
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Поскольку судом установлено, что областной закон Ленинградской области от 20 июля 2011 года № 58-оз "О роспуске совета депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, в удовлетворении заявления Д. и Ч. должно быть отказано.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 251 - 253 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Д. и Ч. в удовлетворении заявления о признании недействующим областного закона Ленинградской области от 20 июля 2011 года № 58-оз "О роспуске совета депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Ленинградский областной суд.

Судья
Е.В.Шадрина

Решение принято в окончательной форме 20 сентября 2011 года.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru