Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 октября 2011 г. по делу № 33-2969/2011

Судья Парахин С.Е.
Докладчик Орлова О.А.
24 октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Уколовой О.В.,
судей Орловой О.А. и Тельных Г.А.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по кассационной жалобе истца Г. на решение Правобережного районного суда города Липецка от 02 сентября 2011 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Г. об оспаривании действий управления социальной защиты населения Липецкой области по отказу в присвоении звания "Ветеран труда" отказать."
Заслушав доклад судьи Орловой О.А. судебная коллегия:

установила:

Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий управления социальной защиты населения Липецкой области по отказу в присвоении звания "Ветеран труда". В обоснование заявленных требований указывал, что на его неоднократные обращения с вопросом о присвоении звания "Ветеран труда" УСЗН Липецкой области не принимает решения. На его обращение от 05.07.2011 г. в ответе ссылаются на Закон "О ветеранах" и липецкий Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" в то время, как он обосновывал свое право постановлением Конституционного Суда от 03.06.2004 г., указавшего, что лицо не может быть лишено права, наступившего у него до принятия закона, ухудшающего его право. Просил обязать УСЗН Липецкой области принять решение в учреждении (присвоении) или отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
В судебном заседании Г. поддержал доводы своего заявления, дополнительно объяснил, что имеет достаточный трудовой стаж для подтверждения добросовестного труда. У него было право на награждение медалью "Ветеран труда" по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года, но оно не было реализовано, следовательно, у него возникает право на присвоение звания "Ветеран труда". Считает письмо управления социальной защиты населения Липецкой области от 18.07.2011 г. незаконным, так как ответчик не принял надлежащим образом решение об отказе в присвоении ему звания "Ветеран труда", что препятствует ему обжаловать такое решение.
Представитель управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Я. возражала против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на то, что звание "Ветеран труда" присваивается тем лицам, которые в соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. № 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" имеют на это право. Механизм реализации присвоения звания установлен административным регламентом по предоставлению государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 16 июня 2010 г. № 174. Г. неоднократно обращался по поводу присвоения ему звания "Ветеран труда", ему в этом отказывалось, так как он не представлял документы о награждении государственными или ведомственными наградами, что является основным требованием законодательства. Медаль "Ветеран труда" в настоящее время не вручается, ранее ею награждались граждане, имеющие не только необходимый трудовой стаж, но и соответствующие трудовые заслуги. Считала, что у заявителя не возникло право на присвоение звания "Ветеран труда", поскольку только на основании большого стажа работы оно не присваивается, исключением являются лица, начавшие трудовую деятельность в годы Великой Отечественной войны.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В кассационной жалобе Г. просит отменить решение, постановить новое решение, которым обязать управление социальной защиты населения по Липецкой области принять решение, которым присвоить ему звание "Ветеран труда" или отказать в присвоении этого звания.
Заслушав объяснения Г., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом было установлено, что истец является пенсионером, у него имеется 45 лет трудового стажа, что ответчиком не оспаривалось.
03.07.2011 года истец обратился в управление соцзащиты населения с заявлением, в котором просил его рассмотреть, дать оценку его трудовой деятельности и принять решение о присвоении ему звания "Ветеран труда", в заявлении ссылался на длительный добросовестный труд, длительный стаж работы, награждение его во время службы в армии знаком "Отличный пограничник", о чем не сохранились ни документы, ни сам знак, просил учесть, что его положение не может быть ухудшено новым законом, предусматривающим порядок присвоение звания "Ветеран труда". Как следует из заявления, Г. приложил к нему ксерокопию трудовой книжки, фотографию и ксерокопию Указа ПВС СССР от 29.04.1974 года.
УСЗН Липецкой области в своем ответе от 18.07.2011 года сообщило заявителю о том, что его обращение рассмотрено, однако при наличии достаточного трудового стажа, но при отсутствии соответствующих награждений, перечисленных в Законе Липецкой области от 02.12.2004 года № 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" положительно решить вопрос о присвоении ему звания "Ветеран труда" невозможно.
На основании части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов....
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу статьи 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение "Ветеран труда", а также награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Согласно пункту 4 данной статьи, порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда", определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 11 Закона Липецкой области от 02.12.2004 г. № 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" (с последующими изменениями), звание "Ветеран труда" присваивается лицам:
а) награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
б) награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
в) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Условием для присвоения звания "Ветеран труда" лицам, перечисленным в подпункте "б" пункта 1 статьи 11 указанного Закона является, в частности, награждение ведомственными знаками отличия в труде общесоюзными и союзно-республиканскими министерствами, государственными комитетами СССР, а также награждение ведомственными знаками отличия, утвержденными правовыми актами федеральных органов в соответствии с положениями о них, органов судебной системы и органов прокуратуры Российской Федерации.
Однако, как правильно установил суд, заявителем не было представлено доказательств награждения его перечисленными в указанных нормативных актах наградами и ведомственными знаками отличия.
Доводы Г. о том, что он имел право на награждение медалью "Ветеран труда" не могут быть приняты во внимание, так как эта медаль являлась государственной наградой СССР, была учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18.02.1974 года, для вручения которой помимо наличия необходимого трудового стажа, должны были иметь место и соответствующие трудовые заслуги, данных о которых в отношении истца не имеется. УСЗН Липецкой области обоснованно указало, что награждение истца знаком "Отличный пограничник" не является основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Согласно пункту 2.2 административного регламента по предоставлению государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 16 июня 2010 г. № 174 предоставление государственной услуги - присвоение звания "Ветеран труда", осуществляет управление социальной защиты населения Липецкой области.
В соответствии с пунктом 2.6 административного регламента для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, а также лицам, награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, необходимо представлять следующие документы:
- заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии документов о награждении либо о присвоении почетных званий или архивные справки, подтверждающие факт награждения либо присвоения почетных званий;
- копии трудовых книжек или архивные справки, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
- фотография размером 30 x 40 мм.
Как правильно указал суд, из копии заявления Г. от 03.07.2011 г. не следует, что им были предоставлены в УСЗН Липецкой области копии документов о награждении либо о присвоении почетных званий или архивные справки, подтверждающие факт награждения либо присвоения почетных званий. Само заявление о присвоении звания "Ветеран труда" не было заполнено заявителем по форме, установленной приложением 1 к Закону Липецкой области от 02.12.2004 № 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области".
Результатом предоставления государственной услуги, на основании п. 2.3 регламента, может являться принятие решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и направление уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
В связи с тем, что Г. обратился к ответчику с письменным заявлением не по установленной форме и не приложил все необходимые документы для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в его присвоении, УСЗН обоснованно направил истцу письменный ответ на его заявление с подробным мотивированным обоснованием невозможности присвоения ему звания "Ветеран труда".
Доводы жалобы истца о том, что суд принял решение не по существу заявленных требований, судебная коллегия находит необоснованными, так как суд рассмотрел требования Г. как о незаконности действий УСЗН по Липецкой области в не направлении ему решения по его заявлению, так и по существу его доводов о наличии у него права на присвоение звания "Ветеран труда".
Таким образом, судебная коллегия считает, что суд правильно посчитал действия управления социальной защиты населения Липецкой области по отказу Г. в присвоении звания "Ветеран труда" законными и обоснованными.
Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Доводы жалобы о неверном выводе суда о том, что при подаче заявления в органы соцзащиты Г. не были представлены все необходимые документы, а заявление не было оформлено по форме, являются необоснованными, так как в материалах дела имеется копия заявления Г. в органы соцзащиты, из текста которой суд сделал верные выводы в решении суда.
Доводы заявителя основаны на неверном толковании норм права, указанных им в его заявлении в суд и кассационной жалобе. При наличии представленных заявителем доказательств у суда не было оснований для удовлетворения его требований.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда и не могут послужить основанием для отмены решения.
Выводы суда основаны на исследованных доказательствах, подробно мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Правобережного районного суда города Липецка от 02 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу истца Г. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru