Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" (адрес ОАО "Ж": <...>; адрес Воронежского филиала ОАО "Ж": <...>; адрес Елецкого торгово-производственного объединения: <...>) <...>, установила:
В городе Липецке на ст. Казинка, по ул. Асфальтной, на фасаде магазина "П" специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России - Т.С. Амелькиной 08 июля 2011 года была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания: "Разливное пиво". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Panasonic".
Посредством письменного запроса о предоставлении информации, направленного в администрацию Грязинского муниципального района Липецкой области, было установлено, что магазин "П", расположенный по адресу: <...>, находится на балансе Грязинского участка Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" (ОАО "Ж"). В связи с этим в адрес Грязинского участка Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" за № 3058-04 и № 3059-04 от 02.08.2011 были сделаны письменные запросы о предоставлении информации.
В ответ, Елецкое торгово-производственное объединение Воронежского филиала ОАО "Ж" предоставило сведения, согласно которым вышеуказанная реклама была изготовлена и размещена на фасаде магазина "П" собственными силами работников данного магазина по распоряжению заведующей - <...>, соответственно, договор с рекламопроизводителем не заключался, платежных документов и счетов, подтверждающих оплату за изготовление рекламы, также нет.
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов.
Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, несомненно должно привести к достижению правовой цели соответствующих положений закона о рекламе, а также должно стать залогом того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью, и, возможно, заставит их усомниться в необходимости употребления данной продукции.
Таким образом, реклама ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж", размещенная в городе Липецке на ст. Казинка, по ул. Асфальтной, на фасаде магазина "П", в которой говорится: "Разливное пиво", не содержащая обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью в случае употребления вышеуказанной продукции.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" содержит признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
На заседании Комиссии присутствующие представители ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" согласились с вышеуказанными нарушениями законодательства о рекламе и пояснили, что данные нарушения были допущены по причине неознакомления с законодательством РФ о рекламе и эти нарушения уже устранены, хотя письменных подтверждений ими предоставлено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" следующего содержания: "Разливное пиво", поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 сентября 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
на основании своего решения от 20 сентября 2011 г. по делу № 67 о признании ненадлежащей рекламы ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" следующего содержания: "Разливное пиво" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" (адрес ОАО "Ж": <...>; адрес Воронежского филиала ОАО "Ж": <...>; адрес Елецкого торгово-производственного объединения: <...>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
2. ОАО "Ж" в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО "Ж" (адрес ОАО "Ж": <...>; адрес Воронежского филиала ОАО "Ж": <...>; адрес Елецкого торгово-производственного объединения: <...>) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru