ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ДОРОЖНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии с пунктом 4 статьи 179.4
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 55.1
Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года № 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 20 февраля 2012 г. № 47
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ДОРОЖНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию деятельности по формированию и использованию бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл (далее - фонд).
2. Объем бюджетных ассигнований фонда утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл от установленных пунктом 2 статьи 55.1
Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" доходных источников консолидированного бюджета Республики Марий Эл.
3. Бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году.
4. Формирование бюджетных ассигнований фонда на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с Порядком
разработки и утверждения проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденным постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. № 215 "Об утверждении Порядка разработки и составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл", и настоящим Порядком.
5. Главным распорядителем бюджетных средств фонда является Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
6. Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" может на основании соглашений с администрациями муниципальных образований исполнять на безвозмездной основе функции технического заказчика по проектированию и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
II. Направления расходования бюджетных ассигнований фонда
7. В целях финансового обеспечения бюджетные ассигнования фонда подлежат использованию на следующие направления:
7.1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл (далее - автомобильные дороги), в том числе:
а) содержание автомобильных дорог;
б) ремонт автомобильных дорог;
в) капитальный ремонт автомобильных дорог;
г) строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства);
з) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
28. В случае если муниципальное образование не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 25
настоящего Порядка уровень софинансирования и (или) у муниципального образования отсутствует потребность в субсидии на текущий финансовый год в объеме финансирования, определенном согласно пункту 24
настоящего Порядка, что подтверждается письменным обращением муниципального образования в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, указанное Министерство готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других муниципальных образований, которые имеют право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком и готовы обеспечить дополнительное финансирование мероприятий при условии соблюдения уровня софинансирования. Перераспределение остатка субсидий производится в соответствии с пунктом 23
настоящего Порядка.
29. Муниципальные образования представляют отчетность в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
30. Ответственность за целевое расходование средств несет муниципальное образование.
VI. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных
образований на капитальный ремонт и ремонт дворовых
территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым
территориям многоквартирных домов населенных пунктов
31. В настоящем Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах указанных населенных пунктов:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
32. Распределение субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов между бюджетами муниципальных образований осуществляется пропорционально численности постоянно проживающего населения на территории соответствующих муниципальных образований по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, и утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год и на плановый период.
33. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, определяется по формуле:
Qi = V / H x Hi,
где:
Qi - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования;
V - объем бюджетных ассигнований фонда в размере 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований фонда;
H - численность постоянно проживающего населения на территории Республики Марий Эл по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии;
Hi - численность постоянно проживающего населения на территории i-го муниципального образования по состоянию на 1 января календарного года, предшествующего году предоставления субсидии.
34. Уровень софинансирования бюджета муниципального образования не может быть ниже 5 процентов общего объема финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
35. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и получателем - муниципальным образованием.
36. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
в) обязательство муниципального образования по разработке и утверждению программы капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - программа) в сроки, установленные соглашением;
г) значения показателей результативности предоставления субсидии;
д) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, установленных программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
е) обязательство по представлению сведений о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, с учетом установленного пунктом 34
настоящего Порядка уровня софинансирования;
ж) обязательство муниципального образования по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство по представлению нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
и) требование о согласовании с Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл изменений, планируемых к внесению в программу, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований фонда;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
н) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
37. В случае если муниципальное образование не может обеспечить установленный в соответствии с пунктом 34
настоящего Порядка уровень софинансирования и (или) у муниципального образования отсутствует потребность в субсидии на текущий финансовый год в объеме финансирования, определенном согласно пункту 33
настоящего Порядка, что подтверждается письменным обращением муниципального образования в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, указанное Министерство готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других муниципальных образований, которые имеют право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком и готовы обеспечить дополнительное финансирование мероприятий, при условии соблюдения уровня софинансирования. Перераспределение остатка субсидий производится в соответствии с пунктом 32
настоящего Порядка.
38. Муниципальные образования представляют отчетность в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл об использовании субсидий по форме и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
39. Ответственность за целевое расходование субсидий из бюджетных ассигнований фонда несет муниципальное образование.
VII. Заключительные положения
40. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований фонда. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл представляет в Правительство Республики Марий Эл отчет об использовании бюджетных ассигнований фонда.