Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
от 17 декабря 2009 г. № 45/4

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 21 декабря 2009 г. № 14/2009-МНПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТУПИНО
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и ему подотчетна.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
1.4. К полномочиям контрольно-счетной палаты относятся:
- финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
- финансовый контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аудитора.
2.2. Кандидатуры на пост председателя и аудитора контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области по предварительному согласованию с Министерством финансов Московской области.
Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности решением Совета депутатов.
Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность сроком на пять лет.
Решение о назначении председателя и аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты освобождаются от замещаемой должности решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты.
2.3. Председатель контрольно-счетной палаты и аудитор контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области;
- смерти;
- наличия личного заявления об освобождении от должности;
- признания судом недееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.



5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о его проведении в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной палаты или решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- аудитор контрольно-счетной палаты, уполномоченный на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся аудитором контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих должностных обязанностей аудитор контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении данного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудитору контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной палаты. За достоверность акта аудитор контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается аудитором контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому поселению Ступино Ступинского муниципального района Московской области ущерба.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
5.8. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат официальному опубликованию в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама".

6. Планирование деятельности
и отчетность контрольно-счетной палаты

6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственного аудитора, необходимого количества отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6.2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, которые также включаются в план работы контрольно-счетной палаты.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета и подлежит опубликованию (обнародованию) в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама".

7. Вступление в силу настоящего муниципального
нормативного правового акта

7.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
П.И. Челпан





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru