МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 февраля 2012 г. № 262
О СОЗДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности оказания психологической помощи воспитанникам государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Нижегородской области приказываю:
1. Создать методическое объединение психологов государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Нижегородской области (далее - Объединение).
2. Утвердить Положение
об Объединении (Приложение 1).
3. Утвердить состав
Совета Объединения (Приложение 2).
4. Отделу социально-правовой защиты детей (Безденежных Т.Ю.) организовать работу Объединения в соответствии с Положением
.
5. Ректору ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" Н.Ю. Бармину обеспечить научно-методическое руководство деятельности Объединения.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления гражданско-патриотического воспитания и социально-правовой защиты детей Н.В. Серагина.
Министр
С.В.НАУМОВ
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Нижегородской области
от 03.02.2012 № 262
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПСИХОЛОГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение (далее - Объединение) психологов государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Нижегородской области создано в целях совершенствования оказания психологической помощи воспитанникам, содействия развитию профессиональной компетентности, профилактики эмоционального выгорания психологов и получения поддержки профессионального сообщества.
1.2. Члены Объединения - психологи государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Нижегородской области.
1.3. Объединение в своей деятельности руководствуется международными правовыми актами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Объединение основывается на принципах законности, равноправия, сотрудничества, добровольности, ответственности, взаимной поддержки и профессиональной этики.
2. Основные задачи Объединения
2.1. Основными задачами Объединения являются:
- организация участия психологов в конференциях, тематических семинарах, мастер-классах, тренингах, форумах, круглых столах;
- анализ, обобщение и обмен опытом работы психологов;
- содействие повышению мотивации к непрерывному профессиональному и личностному росту и саморазвитию психологов;
- содействие организации супервизии психологов;
- разработка предложений и рекомендаций по внедрению новых техник, технологий, процедур и стандартов оказания психологической помощи воспитанникам и мониторингу их эффективности.
3. Права Объединения
Объединение имеет право:
3.1. Разрабатывать и вносить в министерство образования Нижегородской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Объединения.
3.2. Создавать временные рабочие группы психологов для подготовки материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Объединения.
4. Структура и состав
Объединения
4.1. Председатель Объединения - избирается ежегодно на общем собрании Объединения.
4.2. Для организационного обеспечения деятельности на общем собрании Объединения избирается Совет, который возглавляет Председатель Объединения.
4.3. Совет на своем первом заседании избирает заместителя председателя и ответственного секретаря.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.2. В состав
Совета входят:
- председатель,
- заместитель председателя,
- члены Совета,
- ответственный секретарь.
4.3. Председатель:
- осуществляет руководство деятельностью Совета и Объединения;
- утверждает планы работы и другие документы, регламентирующие деятельность Совета и Объединения.
4.4. На заместителя председателя Совета возлагается исполнение обязанностей председателя Совета в его отсутствие.
4.5. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем.
4.6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
4.7. В целях реализации задач Объединения могут создаваться секции по территориальному (административные округа) и категориальному (категории воспитанников, проблем или типов учреждений) признакам, руководители которых входят в состав
Совета.
4.8. Обязательное собрание членов секций должно проводиться не реже одного раза в квартал.
4.9. Высшим органом Объединения является общее собрание его членов, которое проводится не реже одного раза в год.
5. Организация работы Объединения
5.1. Объединение осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работ, который принимается на заседании Совета и утверждается председателем Объединения.
5.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Совета.
5.3. Заседания Совета ведет председатель Объединения, а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.4. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается ответственным секретарем Объединения и утверждается председателем Объединения.
5.5. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.
5.6. Объединение создается и ликвидируется согласно решению общего собрания Объединения и приказу Министерства образования Нижегородской области.
Приложение 2
к приказу
министерства образования
Нижегородской области
от 03.02.2012 № 262
СОСТАВ
СОВЕТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель Совета:
Ивушкина Ирина Викторовна, педагог-психолог Государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении, "Дзержинский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Заместитель председателя Совета:
Бакулина Ирина Валерьевна, педагог-психолог Государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении, "Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Ответственный секретарь Совета:
Плеухина Наталья Евгеньевна, педагог-психолог Государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении, "Дзержинский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Члены Совета:
Бузынина Анастасия Николаевна, педагог-психолог Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья";
Цветкова Валентина Юрьевна, педагог-психолог Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Варнавинский детский дом";
Заулина Елена Викторовна, педагог-психолог Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Билецкая Элла Викторовна, педагог-психолог Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом № 2";
Масленникова Людмила Андреевна, педагог-психолог Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальный (коррекционный) детский дом № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Лисицына Ирина Евгеньевна, педагог-психолог Государственного казенного оздоровительного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в длительном лечении, "Павловский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Подкатова Вера Александровна, педагог-психолог Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Дальнеконстантиновский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".