ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 117
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
Законодательное Собрание Пермского края постановляет:
1. В соответствии со статьей 104
Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Шубина Игоря Николаевича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект при обсуждении его на заседаниях комитетов и заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
В.А.СУХИХ
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 15.03.2012 № 117
Проект
федерального закона N
вносится Законодательным
Собранием Пермского края
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; 2005, № 1, ст. 17, 25; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3427, 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6229, 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49, ст. 6409, 6411; 2011, № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 31, ст. 4703) следующее изменение:
часть 4 статьи 7
дополнить абзацем следующего содержания:
"После принятия соответствующего федерального конституционного закона, федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с указанными актами в течение трех месяцев.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В соответствии с частью 4 статьи 7
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону
, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В связи с довольно частым изменением норм федерального и регионального законодательства, касающихся деятельности муниципальных образований, органы местного самоуправления обязаны вносить соответствующие изменения в муниципальные правовые акты. В большинстве случаев такие изменения вносятся ими по мере имеющихся у них возможностей (вследствие отсутствия достаточного количества квалифицированных специалистов в области юриспруденции), а также по мере поступления протестов органов прокуратуры.
Вместе с тем в законодательстве Российской Федерации, в том числе в действующей редакции Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не нашел правового регулирования вопрос о сроках приведения норм, содержащихся в муниципальных правовых актах, в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
Так, например, для субъектов Российской Федерации Федеральным законом
от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлен трехмесячный срок для приведения законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменяющим федеральным законом.
В итоге складывается ситуация, при которой органы прокуратуры буквально на следующий день после принятия соответствующего законодательного акта направляют в адрес органа местного самоуправления протест, предметом которого является несоответствие нормы либо норм муниципального правового акта определенной норме либо нормам закона, подобные протесты в большинстве случаев удовлетворяются органом местного самоуправления.
Вместе с тем полагаем целесообразным законодательное закрепление возможности органов местного самоуправления приводить собственные муниципальные правовые акты в соответствие с положениями федерального конституционного закона, федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение определенного срока - трех месяцев со дня вступления нового законодательного акта в силу.
На основании изложенного законопроектом предлагается статью 7
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнить нормой права, дающей возможность органам местного самоуправления самостоятельно, без протестов прокуратуры, в течение трех месяцев со дня вступления в силу федерального или регионального акта приводить муниципальные правовые акты в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
Приложение 1
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статью 7 Федерального закона
"Об общих принципах организации
местного самоуправления
в Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статью 7 Федерального закона
"Об общих принципах организации
местного самоуправления
в Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.