Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 117

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Шубина Игоря Николаевича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект при обсуждении его на заседаниях комитетов и заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.СУХИХ





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 15.03.2012 № 117

Проект
федерального закона N
вносится Законодательным
Собранием Пермского края

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; 2005, № 1, ст. 17, 25; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3427, 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 10, ст. 1151; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6229, 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49, ст. 6409, 6411; 2011, № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 31, ст. 4703) следующее изменение:
часть 4 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"После принятия соответствующего федерального конституционного закона, федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с указанными актами в течение трех месяцев.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В связи с довольно частым изменением норм федерального и регионального законодательства, касающихся деятельности муниципальных образований, органы местного самоуправления обязаны вносить соответствующие изменения в муниципальные правовые акты. В большинстве случаев такие изменения вносятся ими по мере имеющихся у них возможностей (вследствие отсутствия достаточного количества квалифицированных специалистов в области юриспруденции), а также по мере поступления протестов органов прокуратуры.
Вместе с тем в законодательстве Российской Федерации, в том числе в действующей редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не нашел правового регулирования вопрос о сроках приведения норм, содержащихся в муниципальных правовых актах, в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
Так, например, для субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлен трехмесячный срок для приведения законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с изменяющим федеральным законом.
В итоге складывается ситуация, при которой органы прокуратуры буквально на следующий день после принятия соответствующего законодательного акта направляют в адрес органа местного самоуправления протест, предметом которого является несоответствие нормы либо норм муниципального правового акта определенной норме либо нормам закона, подобные протесты в большинстве случаев удовлетворяются органом местного самоуправления.
Вместе с тем полагаем целесообразным законодательное закрепление возможности органов местного самоуправления приводить собственные муниципальные правовые акты в соответствие с положениями федерального конституционного закона, федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение определенного срока - трех месяцев со дня вступления нового законодательного акта в силу.
На основании изложенного законопроектом предлагается статью 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнить нормой права, дающей возможность органам местного самоуправления самостоятельно, без протестов прокуратуры, в течение трех месяцев со дня вступления в силу федерального или регионального акта приводить муниципальные правовые акты в соответствие с федеральным и региональным законодательством.





Приложение 1
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статью 7 Федерального закона
"Об общих принципах организации
местного самоуправления
в Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статью 7 Федерального закона
"Об общих принципах организации
местного самоуправления
в Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru