Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ЗАХАРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", руководствуясь Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район, районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Председатель Захаровского
районного Собрания депутатов
Т.Д.МАЛОФЕЕВА

Глава муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
И.С.АБДЮШЕВ





Приложение
к решению
Захаровского районного Собрания депутатов
от 9 ноября 2011 г. № 169

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением районного Собрания депутатов от 5 июля 2011 года № 157 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах";
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
Основных направлений бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов определяют стратегию действий муниципального образования - Захаровский муниципальный район в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и являются основой для формирования бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Захаровский муниципальный район в 2012 - 2014 годах направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития города в посткризисный период. Исходя из сложившейся экономической ситуации необходимо сформировать и реализовать бюджетную политику, направленную на решение следующих основных задач:
реализацию мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала муниципального образования - Захаровский муниципальный район, наращивание налогового потенциала на территории муниципального района.


максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного и полного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед физическими лицами;
дальнейшее совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
сохранение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район. Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики определены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей, сущность которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета, что возможно лишь при последовательном увеличении доходов и сохранении оптимального уровня налоговой нагрузки.
Налоговая политика муниципального образования - Захаровский муниципальный район будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, которые позволят усилить налоговое стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, оптимизировать существующую систему налоговых льгот, совершенствовать систему имущественного налогообложения, повысить эффективность налогового администрирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
обеспечение развития экономического потенциала района, использование для этой цели разнообразных и взаимовыгодных форм сотрудничества с налогоплательщиками;
осуществление мониторинга роста фонда заработной платы, своевременной и полной уплаты налога на доходы физических лиц, осуществление адресной работы с организациями в этом направлении;
создание благоприятных условий для обеспечения инвестиционной привлекательности района, совершенствование взаимоотношений с инвесторами;
осуществление анализа эффективности применения налоговых и неналоговых льгот и принятие мер по их оптимизации, ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. Использование формализованной методики оценки результативности и финансовых последствий предоставляемых льгот, позволяющей принимать решения об их продлении или отмене;
осуществление мониторинга субъектов малого предпринимательства по видам деятельности в связи с реформированием системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения на основе патента. Всестороннее содействие развитию бизнеса, прежде всего, в производственном секторе и социально значимых сферах посредством информационной, консультационной, финансовой поддержки. Принятие взвешенных решений при определении корректирующего коэффициента К2;
создание условий по "наполнению" муниципального кадастра недвижимости в рамках действующего законодательства с целью максимального использования потенциала местных налогов, а также ускорения процесса подготовки введения налога на недвижимость;
эффективное взаимодействие с межрайонными инспекциями федеральной налоговой службы и другими органами, представляющими в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса сведения об объектах налогообложения, в целях осуществления постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам;
продолжение работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, расположенными на территории района. По вновь сформированным земельным участкам проведение расчета доли в праве общей собственности собственников помещений в многоквартирных домах, для привлечения их к налогообложению, что обеспечит дополнительные поступления в бюджет муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
содействие процессу реализации в собственность земельных участков, находящихся в собственности района и сдаваемых в аренду юридическим и физическим лицам;
повышение эффективности взаимодействия с участниками бюджетного процесса по повышению качества налогового администрирования, устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечение эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
дальнейшая реализация плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышение результативности деятельности по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц по платежам, поступающим в доход бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район, в целях сокращения недоимки.
Важным направлением остается совершенствование работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Для решения поставленных целей по оптимизации структуры муниципальной собственности исходя из принципов "предназначенности" для выполнения полномочий органов местного самоуправления и максимальной бюджетной отдачи необходимо принятие следующих мер:
проведение инвентаризации имущества казны, совершенствование системы учета и управления муниципальными активами, определение приоритетных направлений использования муниципального имущества;
формирование перечня объектов муниципальной собственности для включения в программу приватизации с точки зрения достижения наилучшего экономического эффекта, надлежащего исполнения полномочий местного самоуправления;
обеспечение целевого использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, установление оптимальных размеров отчислений части прибыли, остающейся в распоряжении МУП, в бюджет муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
обеспечение контроля за своевременным оформлением правоустанавливающих документов на земельные участки и за их целевым использованием, своевременное проведение индексации арендной платы за землю на показатель инфляции;
проведение анализа эффективности применяемых ставок арендной платы за использование муниципального имущества в зависимости от показателей зональности, категории имущества, видов экономической деятельности, степени износа и др. Установление размеров арендной платы с учетом реальной рыночной стоимости арендуемого имущества;
повышение эффективности администрирования неналоговых доходов.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов является продолжением реализации задач, поставленных на 2011 год, с учетом перераспределения полномочий между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципального района.
В условиях устойчивого посткризисного развития экономики приоритетными задачами бюджетной политики будут финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.
Для решения поставленных задач формирование расходов бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2012 - 2014 годы базируется на следующих принципах:
начиная с 2012 года формировать бюджет муниципального образования - Захаровский муниципальный район сроком на три года;
бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район должны предусматривать необходимое финансирование для обеспечения всех действующих расходных обязательств;
в целях повышения отдачи от использования бюджетных расходов в условиях ограниченных возможностей их роста актуальным остается реализация мероприятий Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район на период до 2013 года, утвержденной распоряжением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район от 09.02.2011 № 8. В настоящее время в соответствии с Планом мероприятий реализации указанной программы структурными подразделениями администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район завершается формирование необходимой нормативной правовой и методической базы по повышению эффективности расходов бюджета;
поэтапно внедрять программно-целевой принцип организации деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район, являющийся одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов. Также это обеспечит более тесную увязку бюджетного планирования со стратегическими целями и среднесрочными задачами социально-экономического развития района;
начиная с 2014 года планировать переход на программный принцип формирования бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район. С этой целью после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации предстоит принять порядок формирования муниципальных программ, разработать указанные программы по направлениям, которые содержатся в государственных программах Рязанской области, по ряду долгосрочных целевых программ изменить статус на муниципальные программы;
продолжить работу по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, нацелив ее на совершенствование перечня и повышение качества оказываемых ими услуг, сокращение их внутренних издержек, расширение самостоятельности и ответственности учреждений за выполнение муниципальных заданий;
осуществлять планирование расходов бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2012 - 2014 годы на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями района путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Соответствующая нормативная правовая база по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг сформирована;
начиная с 2012 года формировать бюджет муниципального образования - Захаровский муниципальный район с учетом проектов муниципальных заданий и утвержденных нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг.
Ввести в практику начиная с 2012 года размещение на официальных сайтах структурных подразделений администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район в сети Интернет информации о деятельности подведомственных учреждений, объемах и качестве предоставляемых ими муниципальных услуг.
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район на 2012 - 2014 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
определение объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы с учетом ее роста с 1 октября 2012 года на 6%, в 2013 - 2014 годах - не ниже уровня инфляции и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2011. Кроме того, учтены численность вновь вводимых учреждений и снижение ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством;
определение объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по учреждениям бюджетной сферы с учетом мероприятий по энергосбережению в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предусматривающих ежегодное сокращение в течение 5 лет потребления муниципальными учреждениями энергетических ресурсов на 3 процента;
определение объемов бюджетных ассигнований на текущее содержание муниципальных учреждений с учетом их ежегодной индексации на уровне инфляции (с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5%);
объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
В 2012 году будет осуществляться дальнейшее участие муниципального образования - Захаровский муниципальный район в мероприятиях по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Следует обеспечить неукоснительное выполнение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
Разработан Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления средствами бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
В целях выполнения положений, принятых на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, будет осуществляться реализация долгосрочной целевой программы "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2010 - 2012 годы".

4. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, основной целью которой является сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих основных направлений:
своевременность исполнения долговых обязательств;
продолжение работы по минимизации стоимости обслуживания, а также рисков, связанных с обслуживанием и погашением долга;
оптимизация объема новых заимствований для финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Захаровский муниципальный район, включая привлечение финансовых ресурсов с меньшей стоимостью;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
размещение информации о муниципальном долге на основе принципов открытости и прозрачности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru