Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. № 33-179

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Б.В.А. на решение Советского районного суда г. Рязани от 20 декабря 2011 года, которым постановлено:
Б.В.А. в удовлетворении иска отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Мошечкова А.И., объяснения представителя УМВД России по Рязанской области по доверенности Т.В.С., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Б.В.А. обратился в суд с иском к УМВД России по Рязанской области с требованием о перерасчете выслуги лет, мотивируя тем, что он проходил службу в органах внутренних дел и 8 декабря 2010 года был уволен по сокращению штатов по п. "е" ч. 7 ст. 19 Закона РФ "О милиции". Период военной службы по призыву с 6 июля 1989 года по 17 апреля 1991 года включен в его выслугу в календарном исчислении. Полагает, что в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" время военной службы по призыву подлежит включению в стаж государственной службы - периода его службы в органах внутренних дел из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. Просил признать незаконным отказ УМВД России по Рязанской области в перерасчете ему выслуги лет и включении в стаж периода прохождения военной службы по призыву с 6 июля 1989 года по 17 апреля 1991 года; обязать УМВД России по Рязанской области засчитать ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 6 июля 1989 года по 17 апреля 1991 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы; взыскать с ответчика в его пользу понесенные им судебные расходы на оплату госпошлины.
Суд отказал Б.В.А. в удовлетворении заявленных исковых требований, о чем постановил указанное решение.
В кассационной жалобе Б.В.А. просит решение отменить, полагая, что судом при его вынесении неправильно применены нормы материального права.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит.
Из материалов дела следует, что Б.В.А. проходил службу в УВД по Рязанской области и был уволен приказом № <...> от 8 декабря 2010 года по п. "е" ч. 7 ст. 19 Закона РФ "О милиции" по сокращению штатов. В выслугу лет Б.А.В. был засчитан период службы по призыву (срочной службы) с 6 июля 1989 года по 17 апреля 1991 года в календарном исчислении.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции на основе норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Служба в органах внутренних дел является особым видом службы и определяется специальным нормативным актом "Положение о службе в органах внутренних дел РФ", утвержденным Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 года № 4202-1.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса - условия назначения данной категории лиц пенсий, порядок их исчисления, отличающиеся от аналогичных параметров как трудовых, так и иных видов пенсий.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанный нормативный акт не содержит понятия "стажа государственной службы в органах внутренних дел", поскольку, как правило, пенсия данной категории лиц устанавливается за наличие специального стажа на протяжении определенного времени, который поименован "выслугой лет".
Статьей 13 указанного федерального закона для данной категории лиц предусмотрена такая мера социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги, в которую в том числе засчитывается и военная служба.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанной категории лиц определяется Правительством РФ (ст. 18 Закона, п. 63 Положения о службе в органах внутренних дел РФ).
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ", военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великовой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности зачета ответчиком спорного периода с 6 июля 1989 года по 17 апреля 1991 года, являющегося периодом прохождения истцом военной службы по призыву (срочной военной службы), в выслугу лет Б.В.А. в органах внутренних дел в календарном исчислении.
Доводы кассационной жалобы о наличии у истца Б.В.А. права на льготное исчисление выслуги лет в спорный период на основании Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" основаны на неправильном толковании закона.
Согласно п. 3 ст. 10 ФЗ "О статусе военнослужащих", определяющего права и свободы военнослужащих, время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Служба в органах внутренних дел является составной частью правоохранительной службы и входит в систему государственной службы РФ (ФЗ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ").
Между тем, как предусматривает п. 1 ст. 14 ФЗ "О системе государственной службы РФ", стаж государственной службы, то есть общая продолжительность государственной службы, определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и законами субъектов РФ.
Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению, стаж государственной службы должен определяться в соответствии с соответствующим пенсионным законом, то есть в данном случае, в соответствии с Законом "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941.
Законодательство о пенсионном обеспечении сотрудников органов внутренних дел не возлагает на орган, назначающий пенсию, обязанность по исчислению стажа государственной службы, а п. 3 ст. 10 ФЗ "О статусе военнослужащих" определяет периоды включения времени нахождения граждан на военной службе в стаж государственной службы.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований Б.В.А.
Районный суд полно и всесторонне проверил обстоятельства дела, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены и изменения решения, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 20 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Б.В.А. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru