МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2012 г. № 15
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
В соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент
министерства экономического развития Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан", утвержденный приказом министерства экономического развития Сахалинской области от 25.10.2011 № 147, следующие изменения и дополнения:
1.1. Абзац пятый подпункта 2.4.2.1 пункта 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2
изложить в новой редакции:
"- направление письменного обращения непосредственному исполнителю государственной услуги - не более 1 рабочего дня с момента поступления обращения в структурное подразделение;";
1.2. Абзац 2 подпункта 2.4.8 подраздела 2.4 раздела 2
после слов "почтовым отправлением" дополнить словами "или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу)";
1.3. В абзаце седьмом подраздела 2.5 раздела 2
слова "Федеральным законом" заменить словами "Законом Российской Федерации";
1.4. Пункт 2.8.6 подраздела 2.8 раздела 2
исключить;
1.5. В абзаце 14 раздела 3
после слов "на обращение" дополнить словом "заявителя";
1.6. В абзаце 15 раздела 3
слово "поступившего" заменить словом "поступившее";
1.7. В абзаце 16 раздела 3
после слов "оформление дела по обращению" дополнить словом "заявителя";
1.8. Пункт 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3
после слов "ответственное за направление обращений на рассмотрение," дополнить словами "в день регистрации обращения";
1.9. В наименовании подраздела 3.4 раздела 3
после слов "и направление ответа" дополнить словом "заявителю";
1.10. В наименовании пункта 3.6.4 подраздела 3.6
после слов "и направление ответа на" дополнить словом "письменное";
1.11. В наименовании пункта 3.6.5 подраздела 3.6 раздела 3
слово "поступившее" заменить словом "поступившему";
1.12. Раздел 3
дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Порядок оказания государственной услуги в электронном виде
Заявителю представляется возможность через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- получать информацию о государственной услуге;
- получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получать результаты предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Обращения в форме электронных сообщений поступают в Министерство через официальный сайт Министерства в сети Интернет или региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Работа с обращениями в форме электронных сообщений ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.
Письменный ответ Министерства на обращение в форме электронного сообщения направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.";
1.13. Раздел 4
дополнить пунктом 4.12 следующего содержания:
"4.12. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.";
1.14. Раздел 5
изложить в новой редакции:
"Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, "Единого портала государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5 Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром либо лицом, его замещающим, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, приведен в п. 2.8.2 настоящего Административного регламента.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6
настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр либо лицо, его замещающее, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства экономического развития Сахалинской области http://mineconom.admsakhalin.ru/ и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр экономического развития
Сахалинской области
С.А.Карпенко