Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


21 марта 2012 годаN 24-ОЗ


ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
13 марта 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области.

Статья 2. Реализация государственной политики в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области

Органы государственной власти Свердловской области в соответствии с федеральным законом реализуют государственную политику в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области.

Статья 3. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области

1. Законодательное Собрание Свердловской области:
1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
3) осуществляет другие полномочия в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Губернатор Свердловской области:
1) определяет основные направления реализации государственной политики в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
2) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
3) осуществляет другие полномочия в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.
3. Правительство Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области (далее - уполномоченный орган);
3) утверждает мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Свердловской области;
4) утверждает областную программу развития торговли;
5) устанавливает в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития Свердловской области, нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Свердловской области;
6) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, схем размещения нестационарных торговых объектов;
7) устанавливает порядок организации на территории Свердловской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением ярмарок, организатором которых является федеральный орган государственной власти;
8) устанавливает требования к организации на территории Свердловской области продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень), выполнения работ и оказания услуг на ярмарках;
9) организует проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области;
10) организует формирование и ведение торгового реестра на территории Свердловской области;
11) осуществляет другие полномочия в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

Статья 4. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Свердловской области;

2) разрабатывает областную программу развития торговли;
3) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Свердловской области;
4) разрабатывает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, схем размещения нестационарных торговых объектов;
5) разрабатывает порядок организации на территории Свердловской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением ярмарок, организатором которых является федеральный орган государственной власти;
6) разрабатывает требования к организации на территории Свердловской области продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень), выполнения работ и оказания услуг на ярмарках;
7) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области;
8) формирует и ведет торговый реестр на территории Свердловской области;
9) осуществляет другие полномочия в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.

Статья 5. Областная программа развития торговли

1. Областная программа развития торговли представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли на территории Свердловской области.
2. Областная программа развития торговли разрабатывается с учетом требований федерального закона, а также с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей развития Свердловской области.
В ходе разработки областной программы развития торговли применяются Программа социально-экономического развития Свердловской области, Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, схема территориального планирования Свердловской области.
3. Областная программа развития торговли разрабатывается на срок не менее трех лет и не более пяти лет.
4. Решение о разработке областной программы развития торговли принимается Правительством Свердловской области.
В решении о разработке областной программы развития торговли определяются:
1) срок, на который разрабатывается областная программа развития торговли;
2) областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, ответственные за подготовку и направление в уполномоченный орган предложений по разработке областной программы развития торговли;
3) срок направления в уполномоченный орган предложений, указанных в подпункте 2 настоящей части;
4) срок разработки областной программы развития торговли;
5) срок утверждения областной программы развития торговли.
5. Областная программа развития торговли разрабатывается уполномоченным органом с учетом предложений областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, указанных в подпункте 2 части второй пункта 4 настоящей статьи.
Уполномоченный орган размещает проект областной программы развития торговли, разработанный с учетом предложений областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, указанных в подпункте 2 части второй пункта 4 настоящей статьи, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган принимает предложения физических и юридических лиц о доработке проекта областной программы развития торговли в течение тридцати дней со дня размещения этого проекта на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", дорабатывает проект областной программы развития торговли с учетом этих предложений и направляет проект областной программы развития торговли в Правительство Свердловской области.
6. Областная программа развития торговли утверждается Правительством Свердловской области.

Статья 6. Порядок разработки муниципальных программ развития торговли

1. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются с учетом требований федерального закона, с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей развития Свердловской области и соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, а также с учетом областной программы развития торговли.
2. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются на срок не менее трех лет и не более пяти лет.
3. Решения о разработке муниципальных программ развития торговли принимаются органами местного самоуправления, к полномочиям которых муниципальными нормативными правовыми актами отнесено принятие решений о разработке таких программ.
В решениях о разработке муниципальных программ развития торговли определяются:
1) срок, на который разрабатываются муниципальные программы развития торговли;
2) органы местного самоуправления, осуществляющие разработку муниципальных программ развития торговли;
3) срок разработки муниципальных программ развития торговли;
4) срок утверждения муниципальных программ развития торговли.
4. Органы местного самоуправления, указанные в подпункте 2 части второй пункта 3 настоящей статьи, размещают проекты муниципальных программ развития торговли на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных муниципальными нормативными правовыми актами.
Органы местного самоуправления, указанные в подпункте 2 части второй пункта 3 настоящей статьи, принимают предложения уполномоченного органа, а также физических и юридических лиц о доработке проектов муниципальных программ развития торговли в течение тридцати дней со дня размещения таких проектов на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанных в части первой настоящего пункта.

Статья 7. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области

1. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области проводит уполномоченный орган.
2. В целях проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области уполномоченный орган создает и обеспечивает функционирование системы государственного информационного обеспечения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области.
Порядок создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Свердловской области
А.С.МИШАРИН
г. Екатеринбург
21 марта 2012 года
№ 24-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru