21 марта 2012 года | N 24-ОЗ |
ЗАКОН
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
13 марта 2012 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом регулируются отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области.
Статья 2. Реализация государственной политики в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области
Органы государственной власти Свердловской области в соответствии с федеральным законом реализуют государственную политику в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области.
Статья 3. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области
1. Законодательное Собрание Свердловской области:
1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
3) осуществляет другие полномочия в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Губернатор Свердловской области:
1) определяет основные направления реализации государственной политики в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
2) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
3) осуществляет другие полномочия в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.
3. Правительство Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области;
2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области (далее - уполномоченный орган);
3) утверждает мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Свердловской области;
4) утверждает областную программу развития торговли;
5) устанавливает в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития Свердловской области, нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Свердловской области;
6) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, схем размещения нестационарных торговых объектов;
7) устанавливает порядок организации на территории Свердловской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением ярмарок, организатором которых является федеральный орган государственной власти;
8) устанавливает требования к организации на территории Свердловской области продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень), выполнения работ и оказания услуг на ярмарках;
9) организует проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области;
10) организует формирование и ведение торгового реестра на территории Свердловской области;
11) осуществляет другие полномочия в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа
Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Свердловской области;
2) разрабатывает областную программу развития торговли;
3) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Свердловской области;
4) разрабатывает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, схем размещения нестационарных торговых объектов;
5) разрабатывает порядок организации на территории Свердловской области ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением ярмарок, организатором которых является федеральный орган государственной власти;
6) разрабатывает требования к организации на территории Свердловской области продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень), выполнения работ и оказания услуг на ярмарках;
7) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области;
8) формирует и ведет торговый реестр на территории Свердловской области;
9) осуществляет другие полномочия в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.
Статья 5. Областная программа развития торговли
1. Областная программа развития торговли представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли на территории Свердловской области.
2. Областная программа развития торговли разрабатывается с учетом требований федерального закона, а также с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей развития Свердловской области.
В ходе разработки областной программы развития торговли применяются Программа социально-экономического развития Свердловской области, Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, схема территориального планирования Свердловской области.
3. Областная программа развития торговли разрабатывается на срок не менее трех лет и не более пяти лет.
4. Решение о разработке областной программы развития торговли принимается Правительством Свердловской области.
В решении о разработке областной программы развития торговли определяются:
1) срок, на который разрабатывается областная программа развития торговли;
2) областные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, ответственные за подготовку и направление в уполномоченный орган предложений по разработке областной программы развития торговли;
3) срок направления в уполномоченный орган предложений, указанных в подпункте 2
настоящей части;
4) срок разработки областной программы развития торговли;
5) срок утверждения областной программы развития торговли.
5. Областная программа развития торговли разрабатывается уполномоченным органом с учетом предложений областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, указанных в подпункте 2 части второй пункта 4
настоящей статьи.
Уполномоченный орган размещает проект областной программы развития торговли, разработанный с учетом предложений областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, указанных в подпункте 2 части второй пункта 4
настоящей статьи, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган принимает предложения физических и юридических лиц о доработке проекта областной программы развития торговли в течение тридцати дней со дня размещения этого проекта на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", дорабатывает проект областной программы развития торговли с учетом этих предложений и направляет проект областной программы развития торговли в Правительство Свердловской области.
6. Областная программа развития торговли утверждается Правительством Свердловской области.
Статья 6. Порядок разработки муниципальных программ развития торговли
1. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются с учетом требований федерального закона, с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей развития Свердловской области и соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, а также с учетом областной программы развития торговли.
2. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются на срок не менее трех лет и не более пяти лет.
3. Решения о разработке муниципальных программ развития торговли принимаются органами местного самоуправления, к полномочиям которых муниципальными нормативными правовыми актами отнесено принятие решений о разработке таких программ.
В решениях о разработке муниципальных программ развития торговли определяются:
1) срок, на который разрабатываются муниципальные программы развития торговли;
2) органы местного самоуправления, осуществляющие разработку муниципальных программ развития торговли;
3) срок разработки муниципальных программ развития торговли;
4) срок утверждения муниципальных программ развития торговли.
4. Органы местного самоуправления, указанные в подпункте 2 части второй пункта 3
настоящей статьи, размещают проекты муниципальных программ развития торговли на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных муниципальными нормативными правовыми актами.
Органы местного самоуправления, указанные в подпункте 2 части второй пункта 3
настоящей статьи, принимают предложения уполномоченного органа, а также физических и юридических лиц о доработке проектов муниципальных программ развития торговли в течение тридцати дней со дня размещения таких проектов на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанных в части первой
настоящего пункта.
Статья 7. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области
1. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области проводит уполномоченный орган.
2. В целях проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Свердловской области уполномоченный орган создает и обеспечивает функционирование системы государственного информационного обеспечения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области.
Порядок создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в сфере торговой деятельности на территории Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Свердловской области
А.С.МИШАРИН
г. Екатеринбург
21 марта 2012 года
№ 24-ОЗ