Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И
УТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

В целях реализации на территории Березовского городского округа положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Березовского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Березовского городского округа до 15.03.2012 представить в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа:
перечни муниципальных услуг, предоставляемых (предоставление которых обеспечивается) соответствующим органом местного самоуправления (соответствующим структурным подразделением администрации Березовского городского округа) - в целях формирования и ведения реестра муниципальных услуг в соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 210-ФЗ;
перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Березовского городского округа муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (в части, относящейся к муниципальным услугам, предоставляемым (предоставление которых обеспечивается) соответствующим органом местного самоуправления (соответствующим структурным подразделением администрации Березовского городского округа)) - в целях утверждения данного перечня Думой Березовского городского округа в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Березовского городского округа (Абакумова З.И.):
3.1. До 15.03.2012 разработать и представить на согласование проект постановления администрации Березовского городского округа об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг.
3.2. До 20.03.2012 на основании информации, полученной в соответствии с п. 2 настоящего Постановления, разработать и представить на согласование проект решения Думы Березовского городского округа об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Березовский рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Карпова И.В.

Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 6 марта 2012 г. № 125

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Березовского городского округа (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
1.2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе № 210-ФЗ.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Березовского городского округа (далее - органы местного самоуправления), отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации Березовского городского округа (далее - подразделения администрации), муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие), порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, подразделений администрации, муниципальных служащих с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:



основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте Березовского городского округа и (при его наличии) на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
в какой орган местного самоуправления (или в администрацию городского округа) может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с ч. 6 - ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее, чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней.
4.3. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 24 в данном Порядке отсутствует, имеется в виду пункт 5.1.

4.4. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется специалистами юридических служб (юристами) разработчика - органа местного самоуправления, если административный регламент в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка будет утвержден приказом этого органа либо специалистами юридического отдела администрации Березовского городского округа, если административный регламент в соответствии с п. 5.1 настоящего Порядка будет утвержден постановлением администрации Березовского городского округа.
Указанную экспертизу юристы органов местного самоуправления (администрации) проводят в рамках согласования проектов приказов руководителей органов местного самоуправления, постановлений администрации Березовского городского округа соответственно.
4.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юристами органов местного самоуправления (администрации), является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Одновременно специалист юридической службы (юрист) проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента.
4.6. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
не содержит коррупциогенных факторов;
учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае качество проекта административного регламента подтверждается визой юриста при согласовании проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (в листе согласования проекта постановления администрации) об утверждении данного административного регламента.
4.7. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в п. 4.6 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту приказа руководителя органа местного самоуправления (постановления администрации) об утверждении административного регламента.
При этом при согласовании проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (постановления администрации) об утверждении административного регламента юрист делает отметку "Заключение прилагается".
4.8. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением юриста в целях устранения выявленных недостатков в течение десяти рабочих дней.

5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

5.1. Административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов местного самоуправления (постановлением администрации), к полномочиям которых в соответствии с Уставом Березовского городского округа, нормативными правовыми актами Березовского городского округа, Положением об органе местного самоуправления (Положением об администрации) относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент предоставления такой услуги, разработанный в соответствии со вторым и третьим абзацами п. 2.2 настоящего Порядка, утверждается постановлением администрации Березовского городского округа.
5.2. В целях утверждения административного регламента после устранения его разработчиком недостатков, выявленных при проведении экспертизы проекта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, указанный проект повторно представляется в юридическую службу (юристу) для контроля устранения разработчиком недостатков, указанных в заключении.
5.3. После согласования юристом проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (постановления администрации) об утверждении административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего проведения процедуры согласования, установленной в органе местного самоуправления, либо, соответственно, процедуры согласования проектов постановлений администрации, установленной Постановлением главы Березовского городского округа от 05.12.2007 № 516 "Об утверждении Регламента администрации Березовского городского округа" (раздел 3) в последующих редакциях.
5.4. К проекту административного регламента, представленного для согласования, прилагаются:
поступившие заключения независимой экспертизы;
пояснительная записка разработчика, указанная в п. 4.3 настоящего Порядка;
заключение, указанное в п. 4.7 настоящего Порядка (если оно составлялось).
5.5. Утвержденные приказами руководителей органов местного самоуправления (постановлениями администрации) административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Березовский рабочий", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Березовского городского округа и (при его наличии) на официальном сайте органа местного самоуправления.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru