Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. № 241

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГОУ СПО "Д"; в отсутствие представителей ООО "Т", рассмотрев материалы дела № 7-1/351 о нарушении конкурсной комиссией государственного заказчика ФГОУ СПО "Д", Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Т" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФГОУ СПО "Д" при проведении открытого конкурса на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.09.2011 (№ извещения 0322100011811000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1920000,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с требованиями конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены:
1. цена контракта - значимость критерия 40%;
2. качество работ, услуг и квалификация участника" - значимость критерия 60%.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 27.10.2011 11-00 поступило 7 заявок от участников размещения заказа.
27 октября 2011 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ст. 26 Закона о размещении заказов.
28 октября 2011 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в торгах ООО "С", ООО "Т", ИП К., ООО "М", ООО "М", и отказать в допуске участнику, подавшему две заявки - ООО "Б" (на основании п. 3 ст. 26 Закона о размещении заказов).
31 октября 2011 года конкурсная комиссия провела процедуру оценки конкурсных заявок и приняла решение о признании победителем ООО "М", второе место присвоено ООО "Т".
Не согласившись с решением конкурсной комиссии ООО "Т" обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России. В обоснование доводов указал, что предложение, указанное в заявке, было лучшим и комиссия неправомерно присвоило баллы заявкам участников размещения заказа.
В ходе проведения проверки ФГОУ СПО "Д" представило мотивированный отзыв на жалобу, указало, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, поскольку победителем признан участник, предложивший наибольшее количество услуг входящих в стоимость путевки и лучшие, по мнению членов комиссии, условия проживания.
На заседании комиссии представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились.
Изучив материалы проверки и исходя из фактических обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 722 принято 10.09.2009, а не 10.09.2010.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерии оценки, установленные государственным заказчиком, соответствуют требованиям действующего законодательства. Однако, согласно Правилам оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденным Постановлением Правительства от 10.09.2010 № 722 (далее - Правила оценки), оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил (п. б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; п. в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации, уполномоченной для осуществления функций по размещению заказа, совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 45 процентов.
Таким образом, установленная в конкурсной документации значимость критериев не соответствует требованиям ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов и Правил оценки, соответственно оценка конкурсных заявок проведена с нарушением ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Т" на действия конкурсной комиссии государственного заказчика ФГОУ СПО "Д" при проведении открытого конкурса на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии и государственного заказчика нарушения ч. 6, 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены комиссии:
Н.А.Владимирова
Д.А.Зубарев

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 ноября 2011 г. № 109

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 10.11.2011 № 241 по делу № 7-1/351 о нарушении государственным заказчиком (конкурсной комиссией) - ФГОУ СПО "Д", требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику (конкурсной комиссии) устранить нарушения ч. 6, 7 ст. 28 Закона о размещении заказов путем:
1.1. аннулирования протоколов составленных в ходе размещения заказа;
1.2. внесения изменения в конкурсную документацию в части установления критериев оценки конкурсных заявок и их значимости в соответствии с требованием Закона о размещении заказа и Правил оценки заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденных Постановлением Правительства от 10.09.2010 № 722.
2. В срок до 21.11.2011 представить в адрес Хабаровского УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

Председатель комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены комиссии:
Н.А.Владимирова
Д.А.Зубарев





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru