Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2011 г. № 258

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ФГБУ "Ф" (г. Хабаровск),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "А" на действия государственного заказчика ФГБУ "Ф" (далее - ФГБУ "Ф") при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для иммунохимического анализатора Gobas e-411 ROCHE.
Доводы жалобы сводятся к тому, что заказчиком в аукционной документации установленный срок поставки товара - в течение 5 дней с момента подписания контракта, ущемляет права и законные интересы потенциальных участников размещения заказа. По мнению заявителя, поставка импортного товара подразумевает более длительные сроки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.11.2011.
Предметом заказа является поставка расходных материалов для иммунохимического анализатора Gobas e-411 ROCHE.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта 370000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.11.2011 № 1 на участие в торгах поступили заявки от двух участников размещения заказа. Участник с порядковым номером 1 не допущен к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ (нет конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией).
В ходе рассмотрения дела представитель государственного заказчика пояснил, что срок поставки товара обусловлен потребностью "Ф". Товар является малогабаритным по объему и может быть доставлен в течение двух дней из любой точки России. Кроме того, на участие в торгах поступили заявки от двух участников размещения заказа, что свидетельствует о факте конкуренции среди участников.
В результате анализа извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Срок поставки товара в пункте 2 части 1 раздела 18 "Техническое задание" аукционной документации ФГБУ "Ф" установлен - в течение 5 дней с момента подписания контракта.
Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Часть 1 статьи 3 Закона № 94-ФЗ определяет, что нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Поскольку документация о проведении открытого аукциона в электронной форме составляется заказчиком для обеспечения собственных нужд, заказчик вправе устанавливать необходимые для его деятельности сроки поставки товара.
Из анализа представленных документов выявлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол от 17.11.2011 № 1) заявка участника с порядковым номером 1 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, за непредставление сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (нет конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации).
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о количестве указаны в части 2 раздела 18 "Техническое задание" аукционной документации.
К наборам для иммунохимического анализатора Gobas e-411 ROCHE государственным заказчиком применены показатели: "Стандарт, 100 тестов в упаковке, набор калибраторов для определения включает: 2 флакона калибратора № 1; 2 флакона калибратора № 2, в каждом флаконе по 1 мл", то есть количественные характеристики и описание упаковки. Каких-либо качественных, функциональных характеристик требуемого товара ФГБУ "Ф" не установлено.
По результатам проверки представленных по запросу Хабаровского УФАС России заявок, поступивших от участников размещения заказа для участия в торгах, выявлено, что заявка участника с порядковым номером 1 необоснованно отклонена.
В силу пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, при размещении заказа на поставку товара, согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Заявка с порядковым номером 1 содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак, который содержится в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: поставка расходного материала для иммунохимического анализатора Gobas e-411 ROCHE, извещение номер 0322100002511000473".
Частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ, установлены случаи отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в торгах. Частью 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе определен статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ. Согласно п. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В качестве оснований отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, поименованных ч. 1 ст. 12, ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, не предусмотрено отклонение аукционной заявки по причине неуказание количественных характеристик поставляемого товара, при наличии в заявке согласия на поставку необходимого товара, товарный знак которого указан в аукционной документации.
Ввиду того, что участник, в своем согласии указал товарный знак предлагаемого к поставке товара, требуемого заказчиком, исполнив при этом требования законодательства о размещении заказов, действия единой комиссии ФГБУ "Ф" при принятии решения об отказе участнику № 1 в допуске к участию в торгах противоречат ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "А" на действия государственного заказчика ФГБУ "Ф" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ФГБУ "Ф" нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии ФГБУ "Ф" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
Т.В.Зинич





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 ноября 2011 г. № 114

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 22.11.2011 № 258 по делу № 7-1/378 о нарушении единой комиссией ФГБУ "Ф" законодательства о размещении заказов (ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для иммунохимического анализатора Gobas e-411 ROCHE,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии ФГБУ "Ф" устранить нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при рассмотрении первых частей заявок, поступивших на участие в открытом аукционе в электронной форме, путем:
1.1. аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме (отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов);
1.2. повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок в соответствии с действующим законодательством, а именно, принять решение о допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 к участию в торгах.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 12.12.2011 (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
Т.В.Зинич





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru