Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Гуринович Е.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
Сиденко С.Н. - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 4-05/143 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", при размещении недостоверной рекламы парикмахерских услуг, в отсутствие заявителя - гр. В., извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом; лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП А.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России 26 августа 2011 года поступило обращение гр. В. о признаках нарушения требований ФЗ "О рекламе" при размещении в августе 2011 года на стене здания по адресу: <...> рекламы следующего содержания: "Парикмахерская. Самые низкие цены".
В отношении ИП А. в период с 23.09.2011 по 20.10.2011 проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой путем сравнения представленного ИП А. прейскуранта на парикмахерские услуги, оказываемые в парикмахерской "С1" и запрошенного у ИП Б. прейскуранта на парикмахерские услуги, оказываемые в парикмахерской "С2" установлено, что в парикмахерской "С2", так же осуществляющей свою деятельность на территории г. Хабаровска, стоимость услуг ниже, чем в парикмахерской "С1" (в частности, мужская модельная стрижка в "С2" стоит 250 рублей, в то время как в "С1" аналогичная стрижка стоит 300 рублей, стрижка ребенка до 10 лет в "С2" стоит 150 рублей, в "С1" - 200 рублей, стрижка для пенсионера в "С2" - 150 рублей, в "С1" - 200 рублей).
Кроме того, в процессе подготовки дела к рассмотрению Хабаровским УФАС России запрошен прейскурант на парикмахерские услуги, оказываемые в парикмахерской "С3", осуществляющей свою деятельность на территории г. Хабаровска.
Стоимость услуг в данной парикмахерской так же ниже, чем в парикмахерской "С1" (в частности, женская стрижка удлиненных волос в "С3" стоит 370 рублей, в то время как в "С1" аналогичная стрижка стоит 400 рублей, стрижка ребенка до 10 лет в "С3" стоит 150 рублей, в "С1" - 200 рублей, стрижка для пенсионера в "С3" - 150 рублей, в "С1" - 200 рублей).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Таким образом, рекламная информация "Парикмахерская. Самые низкие цены" содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые реализуются другими продавцами, а также содержит несоответствующие действительности сведения о цене товара (услуги), что является нарушением пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ИП А.
В связи с изложенным следует, что ИП А. нарушены нормы пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу "Парикмахерская. Самые низкие цены", размещенную ИП А. на стене здания по адресу: <...>, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП А. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
С.Н.Сиденко





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 10 ноября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Гуринович Е.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
Сиденко С.Н. - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
на основании своего решения от 10 ноября 2011 года по делу № 4-05/143 о признании ненадлежащей наружной рекламы "Парикмахерская. Самые низкие цены", размещенной ИП А. на стене здания по адресу: <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП А. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств ненадлежащей рекламы, а именно, размещение недостоверной рекламы парикмахерской "С1";
2. ИП А. представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 ноября 2011 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
С.Н.Сиденко





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru