Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2012 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. САЯНОГОРСК

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьями 30, 32 Устава муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования г. Саяногорск (приложение № 1).
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации муниципального образования г. Саяногорск (Михалева Е.Ю.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном муниципальном сайте.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Саяногорск по социальной политике Чванову Н.М.

Глава
муниципального образования
г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
город Саяногорск
от 27.01.2012 № 68

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования г. Саяногорск в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования г. Саяногорск, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования г. Саяногорск.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования г. Саяногорск (далее - муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения), порядок взаимодействия органов Администрации муниципального образования г. Саяногорск, осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

2. Порядок осуществления контроля
за деятельностью муниципальных бюджетных,
автономных и казенных учреждений

2.1. Муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.
2.2. Размеры и структура доходов муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, а также сведения о размерах и составе закрепленного за ними имущества, об их расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений не могут быть предметом коммерческой тайны.
2.3. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений являются:
1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск, в том числе:


а) контроль за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального образования г. Саяногорск в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и осуществляемых муниципальных функций;
2) анализ поступления и расходования бюджетных средств муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
4) контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности;
5) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, за соблюдением действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями потребителям, за применением предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг;
6) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями на праве оперативного управления;
7) контроль за состоянием кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
8) выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск или совершения муниципальным бюджетным, автономным или казенным учреждением муниципального образования г. Саяногорск действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, вынесение ему письменного предупреждения с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.4. Порядок взаимодействия органов Администрации муниципального образования г. Саяногорск, наделенных правами юридического лица, при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений путем проведения комплексной проверки (ревизии) следующий:
1) Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска осуществляет:
а) финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями из средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск;
б) контроль за соблюдением учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд;
2) Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска осуществляет контроль за целевым использованием учреждениями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, обеспечением его сохранности и эффективного использования;
3) органы Администрации муниципального образования г. Саяногорск, наделенные правами юридического лица, осуществляющие функции и полномочия учредителя, - главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль в отношении подведомственных учреждений:
а) выполнения муниципальными бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
б) соблюдения действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые подведомственными муниципальными бюджетными, автономными учреждениями потребителям, а также проверку правильности применения цен (тарифов) на платные услуги;
в) за соответствием осуществляемой деятельности подведомственных учреждений учредительным документам;
г) за выполнением бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания и качества оказываемых муниципальных услуг;
д) за состоянием кредиторской задолженности учреждений, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
е) исполнения бюджетных смет казенными учреждениями.
2.5. При проведении проверок (ревизий) определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, государственных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки (ревизии), а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
2.6. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск с учетом требований по защите прав и законных интересов юридических лиц при осуществлении государственного контроля, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Порядком.
По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется акт проверки (ревизии) в количестве не менее двух экземпляров, в котором содержится описание проведенной работы и выявленных нарушений.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
2.7. Муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения обязаны представлять в установленные законодательством сроки в органы Администрации муниципального образования г. Саяногорск, наделенные правами юридического лица, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее - Учредители), отчет о своей финансово-хозяйственной деятельности после проведения сверки муниципального имущества, приобретенного самостоятельно или полученного по договорам оперативного управления или безвозмездного пользования, с данными Реестра муниципального имущества муниципального образования г. Саяногорск.
Учредитель рассматривает отчет подведомственного муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения в 10-дневный срок со дня поступления отчета и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для его возврата.
2.8. В отношении подведомственных муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Учредитель вправе:
1) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений у территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Хакасия и иных органов государственного надзора и контроля, а также в иных организациях;
2) направлять своих представителей для участия в проводимых муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями мероприятиях;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт 5 пункта 3 настоящего Порядка отсутствует, имеется в виду подпункт 5 пункта 2.3.

3) проводить проверки по вопросам, предусмотренным подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, определенном Администрацией муниципального образования г. Саяногорск.
2.9. Муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения обязаны информировать Учредителя об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Хакасия. Решение о направлении соответствующих документов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Хакасия принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.
2.10. Контроль за качеством оказанных муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляется руководителем муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль по выявленным фактам некачественного оказания муниципальных услуг;
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по направлениям деятельности муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения);
б) комплексный (анализ деятельности муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения).
Выявленные недостатки и нарушения анализирует руководитель муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения, принимает меры по их устранению, привлекает виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Внешний контроль осуществляет Учредитель муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения посредством:
- проведения мониторинга основных показателей работы муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения за определенный период;
- проведения анализа обращений и жалоб граждан, служебных расследований.
Поступившие жалобы и заявления о некачественном оказании муниципальных услуг рассматриваются в 30-дневный со дня поступления срок, заявителю направляется письменное уведомление о принятых мерах.
2.11. Результаты проверок (ревизий) учитываются при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений установленным Учредителем плановым показателям плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
3) о внесении изменений в учредительные документы муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения;
4) о реорганизации муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения, об изменении типа или его ликвидации;
5) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;
6) о применении мер ответственности к руководителю муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения.

Управляющий делами
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
В.П.КЛУНДУК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru