Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2011 г. № 137

О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА И РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ДУМОЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев ежегодный отчет главы администрации Октябрьского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Октябрьского района и решении вопросов, поставленных Думой Октябрьского района, Дума Октябрьского района решила:
1. Утвердить ежегодный отчет главы администрации Октябрьского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Октябрьского района и решении вопросов, поставленных Думой Октябрьского района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение Думы Октябрьского района в газете "Октябрьские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Октябрьского района по вопросам местного самоуправления (Калиновский А.И.)

Глава Октябрьского района
С.А.КОЛОГРИВ
06.06.2011 № 137 "Д-4"





Приложение
к решению Думы Октябрьского района
от 3 июня 2011 г. № 137

Муниципальное образование Октябрьский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

КРАТКИЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Куташова Анна Петровна
(Ф.И.О. главы местной администрации городского округа
(муниципального района))
Муниципальное образование Октябрьский район
наименование городского округа (муниципального района)
о результатах его деятельности, деятельности администрации
Октябрьского района и решении вопросов,
поставленных Думой Октябрьского района за 2010 год

Полномочия главы администрации района в 2010 году исполнял глава района. В рамках данных полномочий, установленных действующим законодательством, представлял администрацию муниципального образования в отношениях с органами государственной власти при посещении Октябрьского района должностными лицами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Принимал участие в заседаниях совета глав муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в работе Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления", общественной организации Ассоциации "Совета муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
За отчетный период главе администрации района поступило 730 обращений граждан, в том числе 600 письменных обращений граждан.
Все письменные и устные обращения были рассмотрены и подготовлены ответы гражданам в установленные законодательством сроки. Информация по итогам проделанной работы регулярно освещалась в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте Октябрьского района.
В пределах полномочий главы администрации района за 2010 год был издан 2531 нормативный правовой акт администрации района из них постановлений 2354, распоряжений 177. Нормативные правовые акты приняты по следующим направлениям:
- по экономическим и финансовым вопросам - 171
- по вопросам здравоохранения - 510

- по вопросам образования, культуры - 57
- по земельным вопросам - 569
- по вопросам имущественных отношений - 367
- по жилищным вопросам - 355
- по вопросам строительства, архитектуры - 157
- по вопросам ГО и ЧС - 17
- по вопросам ЖКХ и благоустройства - 51
- прочие - 277
Внеочередные заседания Думы района в 2010 году не созывались.
Отклоненных нормативных правовых актов, принятых Думой района, не было.
Среднегодовая численность постоянного населения по предварительным итогам Всероссийской переписи населения за 2010 год составила 32,3 тыс. человек, в том числе численность городского населения - 16,8 тыс. человек, сельского - 15,5 тыс. человек.
По сравнению с 2009 годом естественный прирост населения увеличился на 12,9% и составил 175 человек.
За отчетный период на постоянное место жительства за пределы района выехало 813 человек, прибыло в район - 322 человека. Миграционное сальдо является отрицательным и составило - 491 человек.
Промышленность района представлена следующими видами экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Обрабатывающие производства представлены традиционными отраслями - рыбодобыча и рыбообработка, производство хлеба, текстильное и швейное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева и другие.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям производителям промышленной продукции в действующих ценах за 2010 год составил 70,6 млрд. руб. или 135,8% к аналогичному периоду прошлого года.
Основную долю (98,5%) в структуре промышленного производства занимает добыча полезных ископаемых. Общий объем нефти, добытой на территории района за 2010 год, составил 8,5 млн. тонн.
В 2010 году общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в целом по району по предварительным данным составил 11078,0 млн. руб. или 99,2% в сопоставимых ценах 2009 года.
На территории района осуществляли деятельность восемь предприятий по рыбодобыче и рыбопереработке: ООО "Кодарыбпром", ООО "Октябрьский рыбозавод", ООО "Обской", ООО "Приобское рыбное хозяйство", национальные общины "Лангки", "Совтор", колхоз им Кирова и ООО "национальная община Кедр". По данным статистики за 2010 год улов составил 967,5 тонн.
К крупным и средним предприятиям деревообрабатывающей промышленности относится ООО "Лесопромышленный комплекс Октябрьский". Субъектами малого предпринимательства являются: ООО "ОмКар", ООО "Унъюган-Лес", ИП Сухов Н.В., ИП Козлов С.А.
Крупнейшим предприятием в строительном комплексе района является ОАО "СУПТР - 10". За 2010 год объем выполненных строительно-монтажных работ предприятием выполнен на 3,0 млрд. руб. Построены в гп. Приобье причал для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза и храм, вместимостью 150 человек.
На территории района велось строительство жилья в рамках программы "Доступное и комфортное жилье гражданам России на 2006 - 2015 годы на территории Октябрьского района".
Введено 13951 м2 общей площади жилья, в том числе за счет средств бюджетов всех уровней 5666,0 м2, индивидуального жилья - 6995 м2, за счет средств предприятий 1290 м2.
Агропромышленный комплекс Октябрьского района представлен сельскохозяйственными предприятиями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами.
По итогам года удалось сохранить на уровне 2009 года количественные показатели по производству молока, мяса скота и птицы.
В течение года осуществлялась реализация районной целевой программы "Развитие АПК муниципального образования "Октябрьский район на 2008 - 2010 годы".
Также удалось достичь положительной динамики и в сфере развития малого бизнеса. За прошлый год количество субъектов малого предпринимательства составило 1000 единиц, или 112,2% к уровню 2009 года, среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, по оценочным показателям, составила 1110 человек, или 136% к аналогичному периоду 2009 года.
Основными участниками потребительского рынка являются субъекты малого и среднего предпринимательства, поэтому в целях создания более благоприятного предпринимательского климата и повышения уровня обслуживания населения, наполнения рынка разнообразными товарами и услугами, на территории Октябрьского района была успешно реализована районная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районе на 2008 - 2010 годы".
Структура жилищно-коммунального хозяйства района включает в себя: муниципальные предприятия ЖКХ, ведомственные предприятия ЖКХ, частные компании, товарищества собственников жилья.
В рамках реализации программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Октябрьского района" в полном объеме выполнена реконструкция КОС в пгт. Приобье, закончена газификация сп. Сергино, введены в эксплуатацию сети газоснабжения в п. Унъюган.
Важнейшей составляющей потенциала экономики района являются трудовые ресурсы.
По оценочным данным численность трудовых ресурсов района составляет 23,23 тыс. человек, численность экономически активного населения - 19,61 тыс. человек, занято в экономике - 16,5 тыс. человек.
За 2010 год признано безработными 2060 человек, что составляет 95,4% к уровню прошлого года, из них 1054 человека (50,9%) проживают в сельской местности.
Одним из основных показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения, является динамика изменения денежных доходов населения.
Денежные доходы населения в 2010 году составили 12,5 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 10,7%.
При уровне инфляции за 2010 год 108,23% реальные располагаемые денежные доходы населения в 2010 году составили 102,69%.
В общей структуре доходов доминирующее положение занимает заработная плата - 70%.
Начисленная среднемесячная заработная плата (без учета предприятий с численностью до 15 человек) в 2010 году увеличилась на 9,2% по отношению к 2009 году и составила 39471,0 руб. Среднемесячная заработная плата работников бюджетной отрасли образования увеличилась на 3,8% и составила 20050,5 руб. В сфере здравоохранения заработная плата увеличилась на 2,0% и составила 24206,9 руб.
За отчетный период на территории обслуживания ОВД по Октябрьскому району зарегистрировано 590 преступлений (на 4,2% меньше чем за 2009 год). Из них тяжких и особо тяжких преступлений - 107 (раскрыто - 49 преступлений).
58,9% от всех зарегистрированных преступлений составляют имущественные преступления - 348 (на 5,5% меньше чем в 2009 году). 10 преступлений (2009 год - 12) связаны с незаконным оборотом наркотиков.
За анализируемый период текущего года зарегистрировано 58 дорожно-транспортных происшествий (2009 год - 56). В результате данных происшествий: 8 человек погибло и 91 человек получил травмы различной степени тяжести.
На территории Октябрьского района разработаны комплексные программы по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью и повышении безопасности дорожного движения на 2011 - 2013 годы.
Проведение мероприятий программ позволит улучшить оперативную обстановку в районе.
В 2010 году администрацией Октябрьского района были устранены замечания по 16 экспертным заключениям Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора ХМАО - Югры, нормативные правовые акты администрации Октябрьского района приведены в соответствие с действующим законодательством.
За 2010 год протестов прокуратуры Октябрьского района на нарушение действующего законодательства не поступало.
Для обеспечения открытости в деятельности органа местного самоуправления, общедоступности муниципальных информационных ресурсов в мае 2004 года Октябрьский район зарегистрировал доменное имя www.oktregion.ru в Интернете и разместил по этому адресу официальный веб-сайт. Среднее статистическое количество посещений сайта за сутки составляет 570 обращений.
Пресс-службой администрации района и журналистами СМИ регулярно освещается официальная информация о деятельности главы администрации района и органов местного самоуправления. Для населения публикуются материалы в еженедельных рубриках "Район: день за днем", "Официально", "Проекты", "Социальная защита", "Актуально" о ходе социальных и экономических преобразований в Октябрьском районе.
На веб-сайте и в СМИ размещаются тексты официальных выступлений, сообщений и заявлений главы администрации района; публикуются информации, комментарии о постановлениях, распоряжениях, целевых программах, а также других нормативных правовых актах и иных документах органов местного самоуправления Октябрьского района;
Выступления и интервью главы администрации Октябрьского района, а в 2010 году эти обязанности исполнял глава района, информации об его участии в различных совещаниях, поездках, встречах с населением постоянно публикуются как в районной газете "Октябрьские вести", так и в окружных средствах массовой информации. В 2010 году таких материалов было 205. На веб-сайте района - 314. В прошлом году 57 информационных сюжетов о деятельности главы администрации района прошли в эфире телерадиокомпаний округа и в видеоприложении к газете "Октябрьские вести".
Ведутся работы по предоставлению населению муниципальных услуг с использованием информационных технологий, утверждены перечень первоочередных муниципальных услуг для предоставления в электронном виде и план перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде. Идет разработка и проведение экспертизы регламентов оказания муниципальных услуг в электронном виде.
В 2010 году на территории Октябрьского района в полном объеме осуществлялась реализация полномочий, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.
Результаты можно выделить следующие:
- Сохранена существующая сеть учреждений социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
- Сохранены показатели по здравоохранению такие как: обеспеченность учреждениями, специалистами, койко-местами.
- Произошло снижение уровня общей заболеваемости, снижение показателя общей смертности.
- Продолжалось укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы.
- По образованию стабильна доля детей, получающих дошкольные образовательные услуги, дополнительное образование.
- Сохранена средняя наполняемость классов, сохранен высокий уровень качества образования.
- Но, тем не менее, количество учреждений образования, требующих капитального ремонта, остается достаточно большое.
Также в полном объеме выполнялись полномочия по вопросам местного значения в области культуры, физической культуры и спорта, создания условий для развития местного традиционного народного творчества.
На территории Октябрьского района осуществляются отдельные государственные полномочия, переданные муниципальному району нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа, устанавливающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями. На уровне муниципального образования Октябрьский район на выполнение каждого отдельного государственного полномочия нормативно-правовыми актами органов администрации Октябрьского района определен уполномоченный орган по осуществлению государственного полномочия.
Основные (приоритетные) направления, реализуемые администрацией района в 2011 году:
- повышение инвестиционной привлекательности, в том числе инвестиции в социальную сферу (строительство новых объектов);
- путем оптимизации и сокращения неэффективных расходов добиться повышения качества и доступности оказываемых муниципальных услуг (разработка административных регламентов, переход на оказание услуг в электронной форме), повышение уровня удовлетворенности населения оказываемыми услугами;
- организация работы по изменению статуса муниципальных учреждений;
- реализация мероприятий окружных и муниципальных программ;
- повышение рейтинга муниципального образования между районами округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru