ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. № 99
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
В целях обеспечения внешнего муниципального финансового контроля и соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, на основании ст. 34
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 3
Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. ст. 5
, 18
, 27.5
Устава Ханты-Мансийского района, Дума Ханты-Мансийского района решила:
1. Образовать орган местного самоуправления - Контрольно-счетную палату Ханты-Мансийского района.
2. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского района согласно приложению 1 к настоящему решению.
3. Установить штатную численность Контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района в количестве 5 единиц (должности муниципальной службы).
4. Утвердить временный порядок
рассмотрения и назначения кандидатуры председателя вновь образованной Контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района, согласно приложению 2 к настоящему решению.
5. Признать утратившим силу решение
Думы Ханты-Мансийского района от 22.10.2010 № 592 "Об уполномоченном органе".
6. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования).
Глава Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ
27.12.2011
Приложение 1
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 22.12.2011 № 99
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Ханты-Мансийского района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Ханты-Мансийского района (далее - Дума района)и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава
Ханты-Мансийского района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов, аудиторов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой района.
3. Порядок и сроки предоставления, рассмотрения и утверждения, опубликования (обнародования) отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также его структура и содержание определяются Положением об отчетах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
Статья 22. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты определяется в Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы района.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Оплата труда муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты производится в виде денежного содержания, состав, размер и порядок выплаты которого определяется законодательством о муниципальной службе.
2. Оплата труда лиц, не отнесенных к должностям муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, а также размер вознаграждения лиц, осуществляющих свою деятельность по гражданско-правовому договору, определяется председателем Контрольно-счетной палаты, по согласованию с главой района.
3. На муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты распространяются гарантии, установленные законодательством о муниципальной службе, а также Уставом
Ханты-Мансийского района и муниципальными правовыми актами.
Приложение 2
к решению Думы
Ханты-Мансийского района
от 22.12.2011 № 99
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ КАНДИДАТУРЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ВНОВЬ ОБРАЗОВАННОЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
1. Настоящий временный порядок рассмотрения и назначения кандидатуры председателя вновь образованной Контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района (далее по тексту - порядок) вступает в силу с момента его утверждения, применяется к отношениям, связанным с рассмотрением и назначением кандидатуры председателя вновь образованной Контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района, и действует до заключения трудового договора с лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
2. По настоящему порядку субъекты, указанные в ст. 5
Положения о Контрольно-счетной палате Ханты-Мансийского района (далее по тексту - Положение), в 45-дневный срок с момента вступления в силу настоящего порядка вносят, с соблюдением требований ст. 6
, 7
Положения, в Думу Ханты-Мансийского района предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района.
3. Дума Ханты-Мансийского района, не ранее 45-дневного срока и не позднее 90-дневного срока с момента вступления в силу настоящего порядка, рассматривает, по правилам, установленным ч. 5
, 6 ст. 5
и ст. 6
Положения, кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района.
4. Порядок отбора (проведение конкурса, размещение объявлений и т.п.) кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ханты-Мансийского района для рассмотрения их Думой Ханты-Мансийского района определяется субъектами, указанными в ст. 5
Положения, самостоятельно.