Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2011 г. № 49

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ГОРОДА ПОКАЧИ

(в ред. решений Думы города Покачи
от 21.11.2011 № 86, от 29.02.2012 № 12)

Рассмотрев проект решения "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи", в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьей 19 Устава города Покачи, Дума города решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи, согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение Думы города от 24.05.2010 № 31 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания главой города.
4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя Думы города (Н.В. Борисова).

Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к решению Думы города
от 15.06.2011 № 49

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ГОРОДА ПОКАЧИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ГОРОДА ПОКАЧИ

(в ред. решений Думы города Покачи
от 21.11.2011 № 86, от 29.02.2012 № 12)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с действующим законодательством определяет ход (последовательность) проведения антикоррупционной экспертизы (экспертизы на коррупциогенность) действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи, в целях выявления, устранения и ограничения действия содержащихся в них коррупциогенных факторов.
2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются действующие нормативные правовые акты Думы города Покачи (далее - Дума города), а также проекты нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в документах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, коррупциогенных факторов;
- разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
- систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов муниципальных правовых актов.
4. Антикоррупционная экспертиза в Думе города проводится в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной экспертизы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города

1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы города проводится специалистами Думы города в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, утверждаемым Председателем Думы города.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы города проводится также при мониторинге их применения.
2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3. В случае выявления в решении Думы города коррупционного фактора в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный муниципальный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.
4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной экспертизы, утвержденной Правительством Российской Федерации, и отражаются в соответствующем заключении.
5. Заключение специалистов Думы города на действующий нормативный правовой акт Думы города подлежит рассмотрению Постоянной комиссией Думы города, к полномочиям которой относится проведение мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и государственным полномочиям (в том числе не переданным) с целью выявления коррупциогенных факторов (далее постоянной комиссией).

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города

1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Думу города, проводится специалистами Думы города при проведении правовой экспертизы проектов решений Думы города.
2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной экспертизы, утвержденной Правительством Российской Федерации, и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
4. В случае выявления в проекте муниципального правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в соответствующем заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
5. В заключении отражаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы, а также даются рекомендации по их устранению или ограничению их действия.
6. Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте муниципального правового акта превентивных антикоррупционных факторов и рекомендации по их включению.
7. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что нормы проекта муниципального правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены.
8. Заключение специалистов Думы города на внесенный в Думу города проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению постоянной комиссией Думы города Покачи (при указании в заключении на наличие коррупциогенных факторов) или постоянной комиссией Думы города Покачи, к ведению которых относится данный проект муниципального правового акта, при указании в заключении на отсутствие коррупциогенных фактов.
9. О наличии норм проекта решения, способствующих созданию условий для проявления коррупции и выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы, сообщается разработчику и в прокуратуру города. Коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта его разработчиками.
10. В случае невыявления (отсутствия) коррупциогенных (коррупционных) факторов, их отсутствие (невыявление) оговаривается в заключении по результатам правовой экспертизы, проведенной работниками Думы города.
(п. 10 в ред. решения Думы города Покачи от 29.02.2012 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы

(введена решением Думы города Покачи от 21.11.2011 № 86)

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в Думу города в виде бумажного документа через почту, либо в виде электронного документа через официальный сайт Думы города.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой города в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
(п. 2 в ред. решения Думы города Покачи от 29.02.2012 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи, проекты нормативных правовых актов в течение пяти рабочих дней, со дня внесения их в Думу города, размещаются на официальном сайте Думы города Покачи (доменное имя - dumapokachi.ru) в разделе "Проекты решений Думы города".
4. С целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Покачи, нормативные правовые акты в течение пяти рабочих дней со дня их подписания главой города размещаются на официальном сайте Думы города Покачи (доменное имя - dumapokachi.ru) в разделе "Решения, принятые Думой города".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru