Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. по делу № 4а11-929

Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" на Постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июля 2011 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3",

установил:

Постановлением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июля 2011 г. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации технических устройств, больничных лифтов регистрационные номера Пд-22861, Пд-24496, Пд-22860, Пд-20243, Пд-16611, Пд-20612, Пд-16618, Пд-19557, Пд-19658, Пд-19254, Пд-19255, Пд-20710, Пд-20642, Пд-20643, Пд-20711, Пд-20712, Пд-20613, на срок 90 суток.
Решением судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2011 г. указанное Постановление судьи оставлено без изменения.
В жалобе Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3", поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных Постановлений ввиду их незаконности.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" подтверждены протоколом об административном правонарушении, распоряжением и.о. заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора, предписанием об устранении нарушений, выявленных Уральским управлением Ростехнадзора, актом проверки, другими доказательствами, в связи с чем вывод о наличии в действиях Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является правильным.
Всем доказательствам, обстоятельствам дела судьи дали надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральского управления Ростехнадзора на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 24 июня 2011 г. № ч-5989-рпр с 4 июля по 8 июля 2011 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" обязательных требований в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
В ходе проверки должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральского управления Ростехнадзора установлено несоблюдение Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" правил и норм промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов (лифтов), расположенных по адресу: <...> а именно: владелец лифтов не провел оценку соответствия лифтов регистрационные номера Пд-22861, Пд-24496, Пд-22860, Пд-20243, Пд-16611, Пд-20612, Пд-16618, Пд-19657, Пд-19658, Пд-19254, Пд-19255, отработавших назначенный срок службы 25 лет, с целью возможного продления срока их безопасной эксплуатации; владелец лифтов не обеспечил проведение модернизации или замену лифтов регистрационные номера Пд-20710, Пд-20642, Пд-20643, Пд-20711, Пд-20712, Пд-20613, отработавших назначенный срок службы 25 лет.
По результатам проверки должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральского управления Ростехнадзора составлен акт проверки от 8 июля 2011 г. № А-34-ч-5989-рпр и вынесено предписание об устранении нарушений, выявленных Уральским управлением Ростехнадзора от 8 июля 2011 г. № П-33-261-ч-5989-рпр (л.д. 11 - 19).
На основании акта проверки главным государственным инспектором Челябинского отдела по надзору за подъемными сооружениями в отношении Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на то, что ни учреждения здравоохранения, ни лифты не входят в перечень опасных производственных объектов, в связи с чем обязанность по соблюдению требований в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов (лифтов) у МУЗ "ГКБ № 3" отсутствовала, проверялись в судебном заседании, обоснованно отвергнуты судьей областного суда с приведением мотивов принятого решения.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона № 116-ФЗ.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В п. 3 Приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001 № 115 № "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации" лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте.
К категории опасных производственных объектов относятся все объекты, а также здания и сооружения на которых установлены лифты.
Согласно п. 12.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 16.05.2003 № 31 (ПБ 10-558-03), содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта обеспечивает собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как видно из материалов дела и не оспаривается в рассматриваемой жалобе за Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" имущество закреплено на праве оперативного управления, что подтверждается договором от 3 марта 2000 г. № У-11/72 (л. д. 116-122).
Следовательно, обязанность по соблюдению требований в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов (лифтов) в комплексе зданий, расположенных в <...> лежала на Муниципальном учреждении здравоохранения "Городская клиническая больница № 3".
В связи с чем несостоятельны доводы жалобы о том, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов (лифтов), в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, судья районного суда сделал правильный вывод о наличии в действиях Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июля 2011 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" оставить без изменения, а жалобу Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Е.П.КАШИРИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru