ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. по делу № 4а11-929
Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" на Постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июля 2011 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1
КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3",
установил:
Постановлением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июля 2011 г. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1
КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации технических устройств, больничных лифтов регистрационные номера Пд-22861, Пд-24496, Пд-22860, Пд-20243, Пд-16611, Пд-20612, Пд-16618, Пд-19557, Пд-19658, Пд-19254, Пд-19255, Пд-20710, Пд-20642, Пд-20643, Пд-20711, Пд-20712, Пд-20613, на срок 90 суток.
Решением судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2011 г. указанное Постановление судьи оставлено без изменения.
В жалобе Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3", поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных Постановлений ввиду их незаконности.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" подтверждены протоколом об административном правонарушении, распоряжением и.о. заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора, предписанием об устранении нарушений, выявленных Уральским управлением Ростехнадзора, актом проверки, другими доказательствами, в связи с чем вывод о наличии в действиях Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1
КоАП РФ, является правильным.
Всем доказательствам, обстоятельствам дела судьи дали надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. ст. 26.2
, 26.11
КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5
, 1.6
КоАП РФ, соблюдены.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральского управления Ростехнадзора на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 24 июня 2011 г. № ч-5989-рпр с 4 июля по 8 июля 2011 г. проведена плановая выездная проверка соблюдения Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" обязательных требований в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
В ходе проверки должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральского управления Ростехнадзора установлено несоблюдение Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" правил и норм промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов (лифтов), расположенных по адресу: <...> а именно: владелец лифтов не провел оценку соответствия лифтов регистрационные номера Пд-22861, Пд-24496, Пд-22860, Пд-20243, Пд-16611, Пд-20612, Пд-16618, Пд-19657, Пд-19658, Пд-19254, Пд-19255, отработавших назначенный срок службы 25 лет, с целью возможного продления срока их безопасной эксплуатации; владелец лифтов не обеспечил проведение модернизации или замену лифтов регистрационные номера Пд-20710, Пд-20642, Пд-20643, Пд-20711, Пд-20712, Пд-20613, отработавших назначенный срок службы 25 лет.
По результатам проверки должностными лицами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральского управления Ростехнадзора составлен акт проверки от 8 июля 2011 г. № А-34-ч-5989-рпр и вынесено предписание об устранении нарушений, выявленных Уральским управлением Ростехнадзора от 8 июля 2011 г. № П-33-261-ч-5989-рпр (л.д. 11 - 19).
На основании акта проверки главным государственным инспектором Челябинского отдела по надзору за подъемными сооружениями в отношении Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1
КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на то, что ни учреждения здравоохранения, ни лифты не входят в перечень опасных производственных объектов, в связи с чем обязанность по соблюдению требований в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов (лифтов) у МУЗ "ГКБ № 3" отсутствовала, проверялись в судебном заседании, обоснованно отвергнуты судьей областного суда с приведением мотивов принятого решения.
Частью 1 статьи 9.1
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 1
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе
, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3
Закона № 116-ФЗ.
Согласно ст. 9
Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона
, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 2
Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом
являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1
к настоящему Федеральному закону.
В п. 3
Приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001 № 115 № "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации" лифт отнесен к техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте.
К категории опасных производственных объектов относятся все объекты, а также здания и сооружения на которых установлены лифты.
Согласно п. 12.1
Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 16.05.2003 № 31 (ПБ 10-558-03), содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта обеспечивает собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации.
В силу ст. 1.5
КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП
РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1
КоАП РФ).
Как видно из материалов дела и не оспаривается в рассматриваемой жалобе за Муниципальным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" имущество закреплено на праве оперативного управления, что подтверждается договором от 3 марта 2000 г. № У-11/72 (л. д. 116-122).
Следовательно, обязанность по соблюдению требований в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов (лифтов) в комплексе зданий, расположенных в <...> лежала на Муниципальном учреждении здравоохранения "Городская клиническая больница № 3".
В связи с чем несостоятельны доводы жалобы о том, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1
КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации грузоподъемных механизмов (лифтов), в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, судья районного суда сделал правильный вывод о наличии в действиях Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1
КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1
КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1
, 4.1
КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13
- 30.18
КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 14 июля 2011 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 26 августа 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1
КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" оставить без изменения, а жалобу Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница № 3" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Е.П.КАШИРИНА