АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 г. № 11
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ЕДДС)
ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Во исполнение п. 1 ст. 15
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления
Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794, постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 31 января 2005 г. № 17, в целях повышения оперативности реагирования органов управления сил и средств Яльчикского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее - ТП РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), улучшения координации действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера на территории района, во исполнение постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 года № 438 "Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с соглашением от 14.01.2011 между администрацией Яльчикского района Чувашской Республики и Государственным учреждением "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии постановляю:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Яльчикского района Чувашской Республики на базе дежурно-диспетчерской службы-01 пожарной части № 44 по охране с. Яльчики Государственного учреждения "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии.
2. Утвердить Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Яльчикского района Чувашской Республики (приложение № 1).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района А.Д.Клементьева.
Глава администрации
Яльчикского района
Н.П.МИЛЛИН
Утверждено
постановлением
главы администрации
Яльчикского района
от 17.01.2011 № 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, состав и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Яльчикского района (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления РСЧС, центральным звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администраций и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС Яльчикского района создается при отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района на штатной основе.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС района не отменяет до ее появления существующий порядок приема ДДС района сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.)
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации района.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС района руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Чувашской Республики, законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии), постановлениями и распоряжениями главы администрации Яльчикского района и настоящим Положением.
II. Основные цели и задачи ЕДДС района
2.1. Целями создания и развития ЕДДС района является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
2.2. ЕДДС района решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), информации об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звеньев ТП РСЧС района;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Чувашской Республики, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
2.3. Обо всех чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу возникновения ЧС, оперативные дежурные докладывают главе администрации района, а в его отсутствие - председателю КЧС и ОПБ района.
III. Порядок функционирования ЕДДС района
3.1. ЕДДС района функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации (возникновении чрезвычайных ситуаций).
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности экстренного реагирования на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представляет соответствующие доклады по подчиненности;
осуществляет контроль за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативно информирует диспетчерские смены об обстановке и ее изменениях.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС района переводится по команде начальника отдела по делам ГО и ЧС района при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, подчиненных органу управления по делам ГО и ЧС сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на объектах повышенной опасности, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС при принятии экстренных мер по предотвращению ЧС и смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС действуют в соответствии с положением о районном звене ТП РСЧС, положением о ЕДДС района.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района переводится по команде начальника отдела по делам ГО и ЧС района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района осуществляет решение задач в полном объеме.
IV. Права ЕДДС района
4.1. ЕДДС района имеет право:
запрашивать в установленном порядке от остальных ДДС информацию, необходимую для выполнения возложенных на ЕДДС района задач;
принимать в пределах своей компетенции решения о привлечении сил и средств постоянной готовности и использовании систем оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС.
V. Организация деятельности ЕДДС района
5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления.
5.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусматриваются пять оперативных дежурных.
5.3. Пункт управления ЕДДС размещается в здании пожарной части № 44 по охране с. Яльчики Государственного учреждения "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии.
5.4. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, о месте нахождения главы администрации района, иметь данные о составе и средствах постоянной готовности и способах вызова.