Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 г. № 11

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ЕДДС)
ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 № 794, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 31 января 2005 г. № 17, в целях повышения оперативности реагирования органов управления сил и средств Яльчикского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее - ТП РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), улучшения координации действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера на территории района, во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 года № 438 "Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с соглашением от 14.01.2011 между администрацией Яльчикского района Чувашской Республики и Государственным учреждением "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии постановляю:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Яльчикского района Чувашской Республики на базе дежурно-диспетчерской службы-01 пожарной части № 44 по охране с. Яльчики Государственного учреждения "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии.
2. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Яльчикского района Чувашской Республики (приложение № 1).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района А.Д.Клементьева.

Глава администрации
Яльчикского района
Н.П.МИЛЛИН





Утверждено
постановлением
главы администрации
Яльчикского района
от 17.01.2011 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, состав и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Яльчикского района (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления РСЧС, центральным звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администраций и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС Яльчикского района создается при отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района на штатной основе.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС района не отменяет до ее появления существующий порядок приема ДДС района сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.)
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Непосредственное руководство ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации района.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии), постановлениями и распоряжениями главы администрации Яльчикского района и настоящим Положением.

II. Основные цели и задачи ЕДДС района

2.1. Целями создания и развития ЕДДС района является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
2.2. ЕДДС района решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), информации об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звеньев ТП РСЧС района;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Чувашской Республики, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
2.3. Обо всех чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу возникновения ЧС, оперативные дежурные докладывают главе администрации района, а в его отсутствие - председателю КЧС и ОПБ района.

III. Порядок функционирования ЕДДС района

3.1. ЕДДС района функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации (возникновении чрезвычайных ситуаций).
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности экстренного реагирования на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представляет соответствующие доклады по подчиненности;
осуществляет контроль за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативно информирует диспетчерские смены об обстановке и ее изменениях.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС района переводится по команде начальника отдела по делам ГО и ЧС района при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, подчиненных органу управления по делам ГО и ЧС сил постоянной готовности;
усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на объектах повышенной опасности, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
координацию действий ДДС при принятии экстренных мер по предотвращению ЧС и смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС действуют в соответствии с положением о районном звене ТП РСЧС, положением о ЕДДС района.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района переводится по команде начальника отдела по делам ГО и ЧС района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района осуществляет решение задач в полном объеме.

IV. Права ЕДДС района

4.1. ЕДДС района имеет право:
запрашивать в установленном порядке от остальных ДДС информацию, необходимую для выполнения возложенных на ЕДДС района задач;
принимать в пределах своей компетенции решения о привлечении сил и средств постоянной готовности и использовании систем оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС.

V. Организация деятельности ЕДДС района

5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления.
5.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала предусматриваются пять оперативных дежурных.
5.3. Пункт управления ЕДДС размещается в здании пожарной части № 44 по охране с. Яльчики Государственного учреждения "Чувашская Республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии.
5.4. Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, о месте нахождения главы администрации района, иметь данные о составе и средствах постоянной готовности и способах вызова.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru