АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. по делу № А79-11040/2011
Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2012.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.2012.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе:
судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике
к Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Алатырский автомобильно-дорожный техникум"
о взыскании 144 747 руб. 43 коп.
при участии
от заявителя - Л. по доверенности от 10.01.2012 № 03-22/3,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением, уточненным в порядке статьи 49
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Алатырский автомобильно-дорожный техникум" (далее - учреждение) недоимки по налогу на прибыль организаций в размере 94 261 руб. 80 коп., пеней по данному налогу в размере 45 625 руб. 80 коп. и штрафа по налогу на прибыль организаций в размере 3 247 руб., начисленных согласно решению налогового органа от 22.08.2011 № 31.
Представитель налогового органа в судебном заседании ходатайствовал об увеличении размера пеней до 47 238 руб. 63 коп.
Учреждение, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в деле не направило.
Арбитражным судом на основании статьи 49
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об увеличении размера заявленных требований принято к рассмотрению.
В соответствии со статьями 123
, 156
, 215
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление Инспекции рассмотрено в отсутствие представителя учреждения.
Выслушав пояснения представителя налогового органа, рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующее.
Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией города Алатыря Чувашской Республики 21.05.1999, о чем налоговым органом 14.11.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022101631232.
На основании решения от 24.05.2011 № 17 должностными лицами налогового органа проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 31.12.2010.
Результаты выездной налоговой проверки отражены в акте от 21.07.2011 № 30 дсп.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки от 21.07.2011 № 30 дсп, иных материалов выездной налоговой проверки, начальником Инспекции вынесено решение от 22.08.2011 № 31, которым учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль организаций, с учетом положений статей 112
и 114
Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 3 247 руб.
Также данным решением учреждению предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 324 685 руб. и пени по данному налогу в размере 41 398 руб.
Решение от 22.08.2011 № 31 вручено представителю учреждения 22.08.2011.
На основании вступившего в законную силу решения от 22.08.2011 № 31 налоговым органом учреждению направлено требование от 08.09.2011 № 3771 об уплате в срок до 28.09.2011 налога на прибыль организаций в размере 324 685 руб., пени по данному налогу в размере 41 398 руб. и штраф по налогу на прибыль организаций в размере 3 247 руб.
Требование от 08.09.2011 № 3771 вручено представителю учреждения 12.09.2011.
Неисполнение учреждением названного требования в полном объеме явилось основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с заявлением.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно статье 246
Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на прибыль организаций.
Материалами данного дела подтверждается и учреждением не оспаривается, что учреждением допущены налоговые правонарушения, выразившиеся в неуплате налога на прибыль организаций за 2008 - 2010 годы в размере 324 685 руб.
На момент рассмотрения спора в суде учреждением не уплачена недоимка по налогу на прибыль организаций в размере 94 261 руб. 80 коп.
Согласно пунктам 1
- 4 статьи 75
Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговым органом за период с 29.03.2009 по 31.12.2011 начислены пени в размере 47 238 руб. 63 коп.
Расчеты сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций, судом проверены и признаны соответствующими статье 75
Налогового кодекса Российской Федерации.
Учреждением не представлены в материалы дела доказательства уплаты пеней по налогу на прибыль организаций в размере 47 238 руб. 63 коп.
Согласно пункту 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Так как материалами данного дела подтверждается и учреждением не оспаривается неуплата налога на прибыль организаций 2008 - 2010 годы, арбитражный суд считает правомерным привлечение учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации.
Размер штрафа по пункту 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль организаций за 2008 - 2010 годы составил 3 247 руб.
Из решения от 22.08.2011 № 31 следует, что налоговый орган при определении размера штрафа по пункту 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации учел обстоятельства, смягчающие ответственность, в связи с чем штраф за неуплату налога на прибыль организаций Инспекцией уменьшен в двадцать раз по сравнению с размером, установленным пунктом 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации.
В материалы данного дела учреждением не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии иных обстоятельств, смягчающих ответственность, не учтенных налоговым органом при вынесении решении. Штраф, определенный налоговым органом, соразмерен тяжести совершенного правонарушения.
Обстоятельства, исключающие привлечение учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения, арбитражным судом не установлены.
Материалами дела подтверждается отсутствие добровольной уплаты учреждением штрафа по пункту 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3 247 руб.
Проверив порядок и сроки, предусмотренные для взыскания налогов, пеней и штрафов с учреждения (организации, которой открыт лицевой счет), арбитражный суд находит их соблюденными.
При указанных обстоятельствах заявление Инспекции подлежит удовлетворению, как основанное на законе, обоснованное материалами дела.
Государственная пошлина относится в соответствии со статьей 110
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на учреждение. Принимая во внимание статус учреждения, являющегося бюджетным, несвоевременное финансирование из бюджета, тяжелое финансовое положение учреждения, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с учреждения, до <...>.
Руководствуясь статьями 49
, 110
, 167
- 170
, 216
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решил:
взыскать с Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Алатырский автомобильно-дорожный техникум", расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 13, сведения о котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесены за основным государственным регистрационным номером 1022101631232, в доходы соответствующих бюджетов 94 261 (девяносто четыре тысячи двести шестьдесят один) рубль 80 копеек налога на прибыль организаций, 47 238 (сорок семь тысяч двести тридцать восемь) рублей 63 копейки пеней по налогу на прибыль организаций, 3 247 (три тысячи двести сорок семь) рублей штрафа по налогу на прибыль организаций, а также в доход федерального бюджета <...> рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики - ЧУВАШИИ в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.