Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 163-р

г. Улан-Удэ

Во исполнение Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, снижения возможного ущерба, обеспечения безопасности населения, устойчивого функционирования объектов экономики и оперативного реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций во время весеннего половодья и летнего паводка (апрель - сентябрь) 2012 года:
1. Республиканскому агентству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Бушуев А.Г.) совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия (Михайлов В.С.), Управлением водных ресурсов озера Байкал Федерального агентства водных ресурсов (Молотов В.С.), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия (Дремов К.Г.), Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Хышиктуев С.В.), Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (Ангаев Б.Д.), федеральным государственным бюджетным учреждением "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Пронин В.Н.) до 15 апреля 2012 года организовать постоянный контроль гидрологической обстановки на р. Селенга, р. Уда, р. Хилок, р. Чикой, р. Верхняя Ангара, р. Витим, р. Джида, р. Баргузин.
2. Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Козлов С.Ю.) совместно с федеральным государственным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства (Битуев А.В.):
2.1. В случае подтопления автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения:
- своевременно принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов;
- обеспечить готовность сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования и проведения аварийно-восстановительных работ;
- обеспечить организацию работы по защите объектов и транспортных коммуникаций.
2.2. Принять меры по беспрепятственному пропуску паводковых вод через искусственные сооружения (мосты, водопропускные трубы) на дорогах федерального и регионального значения.
3. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Кожевников В.В.) до 15 апреля 2012 года обеспечить координацию действий учреждений и формирований службы медицины катастроф и создание запаса медикаментов для оказания медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и пунктах временного размещения населения при его отселении.
4. Управлению ветеринарии Республики Бурятия (Сандаков Е.Д.) до 15 апреля 2012 года привести в готовность силы и средства ветеринарной службы для осуществления контроля за эпизоотической ситуацией и при ее ухудшении принимать необходимые меры по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5. Рекомендовать:
5.1. Министерству внутренних дел по Республике Бурятия (Зайченко А.В.) обеспечить соблюдение общественного порядка при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных прохождением ледохода, весенним половодьем и летними паводками.
5.2. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Пронин В.Н.) обеспечить мониторинг, прогнозирование паводковой обстановки и своевременное представление информации о прогнозируемых опасных природных явлениях в Главное управление МЧС России по Республике Бурятия и Правительство Республики Бурятия.
5.3. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (Болошинов А.Б.) в соответствии с утвержденным планом надзорных мероприятий организовать контроль за противоэпидемическим, санитарно-гигиеническим обеспечением населения в зонах возможного подтопления и местах размещения эвакуируемого населения.
5.4. Бурятскому филиалу ОАО "Ростелеком" (Белоусов Ю.И.) до 15 апреля 2012 года проверить готовность системы связи и оповещения руководящего состава республики, глав муниципальных образований и населения при угрозе и подтоплении территорий.
5.5. Филиалу ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" (Меделянов А.В.), Улан-Удэнскому региону ВСЖД - филиалу ОАО "РЖД" (Скосырский Н.Г.), Забайкальскому предприятию магистральных электрических сетей Сибири - филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" (Милицын М.Г.) до 10 апреля 2012 года:
- обеспечить готовность сил и средств, создать резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем и летними паводками;
- организовать работу по защите объектов, транспортных и других коммуникаций.
5.6. Главам муниципальных образований в Республике Бурятия до 20 апреля 2012 года:
а) уточнить:
- планы инженерного, медико-санитарного обеспечения населения;
- планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований по разделам: предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций при весеннем половодье и летних паводках; эвакуация (отселение) населения, лечебных и аптечных учреждений; защита сельскохозяйственных животных; обеспечение сохранности материальных ценностей;
- планы взаимодействия с воинскими частями, дислоцирующимися на территории Республики Бурятия, на случай привлечения военнослужащих в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ледовой обстановкой в весенний период и паводковой обстановкой в летний период;
б) своевременно спланировать и провести мероприятия по подготовке системы ливневой канализации, мобильных средств откачки воды, очистки сточных канав и т.д.;
в) во взаимодействии с собственниками или эксплуатирующими организациями своевременно реализовать мероприятия по повышению безопасности гидротехнических сооружений независимо от формы собственности в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
г) определить участки объездов для обеспечения бесперебойного автотранспортного сообщения между населенными пунктами в период возможного подтопления автомобильных дорог общего пользования местного значения;
д) провести расчеты потребности и создать запасы дезинфицирующих средств для организации и проведения профилактической дезинфекции, дезинвазии почвы в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных, паразитарных болезней в зоне возможного подтопления, на этапах эвакуации (отселения) и пунктах временного размещения эвакуированного населения;
е) обеспечить запас иммуноглобулина, вакцины против вирусного гепатита А;
ж) обеспечить соблюдение технологического режима обработки и обеззараживания питьевой воды с учетом паводковой ситуации, подготовку аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях, принять меры по обеспечению обеззараживания воды децентрализованных систем водоснабжения;
з) во взаимодействии с руководителями организаций промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, находящихся на территории муниципального образования, обеспечить готовность работы организаций в условиях возможного подтопления;
и) определить количество и места размещения подвижных пунктов питания, предусмотреть снабжение пострадавшего населения продуктами питания и предметами первой необходимости в зонах затопления через столовые и подвижные пункты, обеспечение питанием личного состава аварийно-спасательных формирований, определить порядок оплаты из средств местных бюджетов;
к) определить места медицинского обслуживания эвакуируемого населения, хранения запасов горюче-смазочных материалов;
л) организовать защиту возможных источников загрязнения и хозяйственных объектов, расположенных в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, обратив особое внимание на опасные объекты (скотомогильники, источники водоснабжения, нефтебазы, склады ГСМ, санкционированные свалки, в том числе промышленных отходов производства, склады токсических веществ, химических удобрений и ядохимикатов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения);
м) провести обследование гидротехнических сооружений на предмет необходимости их содержания и ремонта. Гидротехнические сооружения, утратившие свое хозяйственное предназначение, списать в установленном порядке. В течение 2012 года организовать аттестацию персонала служб эксплуатации гидротехнических сооружений в территориальной аттестационной комиссии Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
н) создать и обеспечить функционирование мест обогрева, питания и отдыха оперативных групп;
о) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно докладывать о сложившейся ситуации в государственное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Бурятия" (тел. 01, 21-40-42) в соответствии с Положением о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.07.2001 № 266.
5.7. Муниципальным образованиям "Иволгинский район" (Дымбрылов Б.Ц.), "Тарбагатайский район" (Трифонов А.М.), "Прибайкальский район" (Семенов С.А.), "Тункинский район" (Петухов Н.Д.), "Окинский район" (Балданов Б.Д.), "город Улан-Удэ" (Айдаев Г.А.) до 10 апреля 2012 года создать противопаводковые комиссии и определить их состав.
5.8. Муниципальным образованиям "Иволгинский район" (Дымбрылов Б.Ц.), "Тарбагатайский район" (Трифонов А.М.), "Прибайкальский район" (Семенов С.А.), "город Улан-Удэ" (Айдаев Г.А.):
- до 15 апреля 2012 года спланировать и реализовать мероприятия по предупреждению образования заторов на реках вблизи населенных пунктов, использованию в полном объеме всех способов по предварительному рыхлению и ослаблению ледового покрова;
- при проведении всех работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах и в их водоохранных зонах обеспечить согласование с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства и присутствие его представителей.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
7. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.ЕГОРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru