Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛАКИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2011 г. № 100/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАКИНСК

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории города Лакинска, руководствуясь Уставом муниципального образования город Лакинск, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Лакинск" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Лакинска
Б.П.КУПРИЯНОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Лакинска
от 18.11.2011 № 100/14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАКИНСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты и их проекты) органов местного самоуправления муниципального образования город Лакинск (далее - город) на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов и порядок учета результатов антикоррупционной экспертизы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Порядок организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и их проектов

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления города и их проектов проводится по решению Совета народных депутатов города Лакинска (далее - Совет) и (или) главы администрации города Лакинска (далее - глава администрации).
2.2. Межрайонный прокурор вправе вносить предложения в Совет и (или) главе администрации города о проведении экспертизы действующего нормативного правового акта.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится антикоррупционной комиссией муниципального образования город Лакинск (далее - комиссия), назначаемой решением Совета народных депутатов.


2.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, Уставом города Лакинска, настоящим Положением.
2.5. Комиссия состоит из трех депутатов Совета, трех представителей администрации города. Для оказания методологической помощи на заседание комиссии могут приглашаться независимые эксперты, имеющие высшее юридическое образование, стаж по юридической специальности не менее пяти лет, работающие на постоянной основе в научных и образовательных учреждениях, правозащитных общественных организациях.
2.6. Депутаты Совета избираются в состав комиссии на заседании Совета.
2.7. Представители администрации города назначаются в состав комиссии по предложению главы администрации города.
2.8. Независимые эксперты приглашаются на заседание комиссии с их личного согласия и по согласованию с научными и образовательными учреждениями, правозащитными общественными организациями по решению Совета народных депутатов или главы администрации города.
2.9. Основными функциями комиссии являются:
- организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- составление по результатам экспертиз заключений и представление их депутатам, главе администрации города и разработчикам нормативных правовых актов;
- участие в разработке и реализации программ противодействия коррупции;
- взаимодействие с соответствующими органами администрации города по вопросам проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной пропаганды;
- внесение рекомендаций по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
2.10. Комиссия имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях реализации полномочий комиссии.
2.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация города.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Заседания комиссии проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов или их проектов. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляет 10 рабочих дней со дня поступления нормативных правовых актов или их проектов на экспертизу, но не позднее дня проведения заседания Совета народных депутатов. В случае особой сложности нормативных правовых актов или их проектов срок проведения экспертизы может быть увеличен до 15 рабочих дней должностным лицом, подписавшим решение о проведении экспертизы. Проекты нормативных правовых актов направляются для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее 15 рабочих дней до даты принятия указанного нормативного правового акта.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.
3.3. На первом заседании комиссии избирается председатель комиссии и его заместитель. Из числа членов комиссии назначается секретарь комиссии.
3.4. Председатель комиссии руководит ее работой, созывает заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.5. Все нормативные правовые акты и их проекты, поступившие в комиссию, в течение 3 дней регистрируются секретарем комиссии в журнале регистрации заявлений, где указываются дата поступления документов, их название и срок принятия решения комиссии.
3.6. После регистрации поступивших нормативных правовых актов и их проектов председатель комиссии определяет дату и время заседания комиссии, формирует проект повестки заседания комиссии, которая утверждается на заседании комиссии.
3.7. Председатель комиссии поручает секретарю комиссии разослать копию проекта повестки заседания комиссии, копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам комиссии для ознакомления, известив их о дате и времени заседания комиссии.
3.8. Член комиссии, получивший копию нормативного правового акта или его проекта, самостоятельно проводит предварительный его анализ на наличие коррупциогенных факторов.
3.9. Заседание комиссии является открытым.
3.10. В начале заседания утверждается повестка заседания, в случае необходимости в повестку дня вносятся дополнительные вопросы, требующие безотлагательного обсуждения.
3.11. Секретарем комиссии ведется протокол заседания комиссии.
3.12. Каждый член комиссии обязан представить мотивированные доводы в обоснование своей позиции о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.13. По итогам обсуждения каждого нормативного правового акта или проекта на заседании комиссии путем открытого голосования принимается решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.14. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
3.15. Решение комиссии и протоколы заседания комиссии подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).

4. Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы и учет
результатов антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть указано:
- дата заседания;
- состав комиссии;
- фамилии, имена и отчества лиц, присутствующих на заседании;
- дата обращения в комиссию;
- наименование лица, обратившегося в комиссию;
- результаты голосования за решение;
- наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупциогенных факторов;
- оценка степени их коррупциогенности;
- рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий.
4.2. Заключение подписывается председателем комиссии и направляется разработчику проекта нормативного правового акта, руководителю органа, принявшего нормативный правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
4.3. Заключение комиссии о наличии в анализируемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов не является препятствием для его принятия.
4.4. В случае выявления в принятых и принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актах коррупциогенных факторов комиссия направляет об этом информацию в межрайонную прокуратуру, приобщив копию изученного комиссией акта и копию заключения комиссии.
4.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.
4.6. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном Уставом города и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лакинска.
4.7. Иные решения комиссии (об участии в работе совещательных и экспертных органов, по проведению антикоррупционного мониторинга, пропаганды и т.д.) принимаются большинством голосов членов комиссии и заносятся в протокол заседания. В случае необходимости решение по конкретному вопросу в пределах компетенции комиссии оформляется заявлением или информацией за подписью председателя комиссии или его заместителя.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора.
5.2. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также представители разработчика проекта нормативного правового акта.
5.4. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта или его проекта не более 5 рабочих дней.
5.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов города Лакинска, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение должностным лицам, проводящим антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на официальном сайте администрации города Лакинска с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
5.6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется мотивированное экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
5.7. Экспертное заключение направляется в Совет народных депутатов города Лакинска, а также в Собинскую межрайонную прокуратуру.
5.8. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
5.9. В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченными Советом народных депутатов города Лакинска должностными лицами, выводам независимой антикоррупционной экспертизы результаты указанных экспертиз рассматриваются комиссией с участием Собинского межрайонного прокурора.
5.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru