КОМИТЕТ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ
ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2012 г. № 09
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ИЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. приказа
Комитета по чрезвычайным ситуациям,
обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
и взаимодействию с органами военного управления
Администрации Волгоградской обл.
от 19.03.2012 № 60)
В соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом
от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. № 386
"Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг Волгоградской области", от 19 августа 2011 г. № 920
"Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности" приказываю:
1. Утвердить стандарт
качества выполнения государственной работы по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального или регионального характера согласно приложению.
2. Директорам государственных казенных учреждений Противопожарной службы Волгоградской области принять меры по соблюдению стандарта
качества выполнения государственной работы.
3. Начальнику отдела пожаротушения, аварийно-спасательных работ и профилактики пожаров С.В. Дорофееву в установленные законодательством сроки направить копию приказа заинтересованным организациям и должностным лицам.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области Ю.Т. Наурзалиева.
5
. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Комитета
А.И.ПАТЕР
Приложение
к приказу
Комитета по чрезвычайным
ситуациям, обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения и взаимодействию
с органами военного
управления Администрации
Волгоградской области
от 13 января 2012 г. № 09
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ИЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
V. Требования к материально-техническому обеспечению
выполнения государственной работы
Учреждение, оказывающее государственную работу, должно быть оснащено пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием, позволяющим выполнять аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
Учреждение должно иметь гараж для пожарных и аварийно-спасательных автомобилей и возможность проведения их технического обслуживания в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к оборудованию пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оснащению дежурных смен пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием устанавливаются федеральными, региональными нормативными актами и ведомственными приказами.
Пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии и подвергаться регулярным испытаниям в соответствии с нормативными документами.
VI. Требования, обеспечивающие доступность
государственной работы
Показателями доступности государственной работы являются:
осуществление обращения заявителя различными способами (телефон, личное обращение и др.);
деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности и права;
мероприятия государственной работы по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального или регионального характера возложены на дежурные смены Учреждений, где организовано круглосуточное дежурство работников, организован прием и регистрация сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях и поддерживается постоянная связь со службами жизнеобеспечения;
состав дежурных смен комплектуется работниками, прошедшими специальное первоначальное обучение;
выезд к месту вызова осуществляется дежурной сменой наземным транспортом (автомобиль пожарной охраны, аварийно-спасательный автомобиль);
оказание государственной работы проводится на бесплатной основе.
Получателям государственной работы гарантируется возможность получения информации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения.
VII. Требования к кадровому обеспечению выполнения
государственной работы
Учреждение, оказывающее государственную работу, комплектуется необходимым количеством работников в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденной Комитетом.
Оказание государственной работы в Учреждении осуществляют работники, имеющие соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающие знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
Деятельность работников каждой категории регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими их права и обязанности.
Руководящий состав Учреждения обязан повышать свою квалификацию каждые 5 лет в учебных заведениях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, должны проявлять максимальную вежливость, внимание, предусмотрительность.
Для совершенствования владения приемами и способами действий отдельных работников, дежурных смен при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, овладения штатным пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием, сокращения сроков приведения их в готовность в Учреждении проводятся занятия и учения.
VIII. Контроль за соблюдением качества выполнения
государственной работы
Текущий контроль за соблюдением качества выполнения государственной работы, определенного настоящим стандартом, осуществляется руководителем Учреждения на постоянной основе путем проведения проверок соблюдения качества выполнения государственной работы.
Контроль (плановые и внеплановые проверки) за соблюдением качества выполнения государственной работы осуществляется Комитетом. Порядок осуществления и периодичность проведения контроля, полноты и качества выполнения государственной работы, в том числе порядок и форма контроля за полнотой и качеством ее выполнения, осуществляются на основании локального нормативно-правового акта Комитета.
Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при оказании государственной работы осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение полноты и качества выполнения государственной работы.
IX. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Учреждения, оказывающего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Получатели государственной работы имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной работы, действий или бездействия работников Учреждения, оказывающего государственную работу, путем обращения лично, в письменной форме или в форме электронного документа в досудебном (внесудебном) порядке.
Письменное обращение (жалоба) может подаваться в том числе в канцелярию Учреждения или Комитета лично или по почте.
Обращения (жалобы) подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Получатели государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения государственной работы, в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.