6. Координацию деятельности Отдела осуществляет заместитель главы администрации Палехского муниципального района (далее - заместитель главы администрации), курирующий данный Отдел.
7. Отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации Палехского муниципального района, органами местного самоуправления муниципальных образований Палехского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями, общественными объединениями, гражданами и иными учреждениями и организациями в пределах своей компетенции.
8. Отдел наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, лицевые счета в органах казначейства, штампы и бланки со своим наименованием.
9. Отдел координирует деятельность находящихся в его ведении учреждений района:
- бюджетная муниципальная Палехская средняя общеобразовательная школа;
- бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа;
- казенная муниципальная Пановская средняя общеобразовательная школа;
- казенная муниципальная Сакулинская основная общеобразовательная школа;
- казенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа;
- казенная муниципальная Понькинская основная общеобразовательная школа;
- казенная муниципальная Клетинская начальная общеобразовательная школа - детский сад;
- казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Подолино;
- казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1;
- казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2;
- казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок";
- казенное муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы;
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Палехского муниципального района".
(п. 9 в ред. Решения
Совета Палехского муниципального района от 26.01.2012 № 2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется из средств бюджета Палехского муниципального района.
11. Отдел является главным распорядителем средств муниципального бюджета по отрасли "образование".
12. Юридический адрес Отдела: 155623, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1.
13. Фактический адрес Отдела: 155623, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1.
14. Полное официальное наименование: Отдел образования администрации Палехского муниципального района.
15. Сокращенное официальное наименование: Отдел образования.
II. Задачи, услуги и функции Отдела
1. Основными задачами Отдела являются:
1.1. Осуществление государственной и региональной политики в сфере образования на территории Палехского муниципального района; обеспечение федеральной и областной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и финансирования системы образования на уровне государственных нормативов.
1.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Палехского муниципального района.
1.3. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Палехского муниципального района.
2. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие услуги:
2.1. Общее образование.
2.2. Дошкольное образование.
2.3. Дополнительное образование.
2.4. Организованный отдых обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время.
2.5. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.6. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Палехского муниципального района.
2.7. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
3. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений, указанных в п. 9 раздела I
настоящего Положения.
3.2. Организация методической, диагностической и консультативной помощи образовательным учреждениям Палехского муниципального района.
3.3. Организация планово-финансовой и контрольно-ревизионной работы в системе образования района, осуществление внутриведомственного финансового контроля.
3.4. Инспектирование в пределах своей компетенции подведомственных образовательных учреждений.
3.5. Осуществление в установленном порядке мероприятий по сбору, обработке, анализу и предоставлению государственной статистической отчетности в сфере образования.
3.6. Прогнозирование развития муниципальной системы образования, определение стратегических и тактических задач Отдела в изменяющихся условиях.
3.7. Разработка предложений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
3.8. Участие в пределах своей компетенции в формировании местного бюджета, привлечении дополнительных источников финансирования, планировании материально-технического обеспечения образовательных учреждений района.
3.9. Разработка и реализация в установленном порядке районных программ развития образования во взаимосвязи с региональными программами, включая международные, с учетом национальных и социально-экономических, экологических, культурных, демографических особенностей, а также участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Палехского муниципального района.
3.10. Осуществление контроля за проведением капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройством прилегающих к ним территорий.
3.11. Участие в проведении лицензирования и аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров в пределах полномочий, предоставленных государственными органами управления образованием.
3.12. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.13. Решение вопросов, связанных с оставлением обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения ими общего образования. Принятие мер по обеспечению трудоустройства или продолжения обучения в другом образовательном учреждении обучающихся, исключенных из образовательного учреждения.
3.14. Организация итоговой аттестации и участие в промежуточной аттестации учащихся и воспитанников подведомственных учреждений.
3.15. Контроль за созданием подведомственными учреждениями условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, условий для организации медицинского обслуживания и питания обучающихся, воспитанников.
3.16. Организация и проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников образовательных учреждений района.
3.17. Взаимодействие с органами местного самоуправления, профсоюзами в целях оказания социальной защиты руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений.
3.18. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, исполнения нормативных актов органов исполнительной и представительной власти области, района; исполнения государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования района.
3.19. Организация и проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования.
3.20. Подготовка проектов решений Совета Палехского муниципального района, проектов постановлений и распоряжений администрации Палехского муниципального района в сфере образования.
3.21. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в сроки, установленные действующим законодательством, и принятие по ним необходимых мер, осуществление приема граждан по вопросам образования.
3.22. Осуществляет функции, определенные действующим законодательством.
III. Права Отдела
Для эффективной деятельности Отдела и выполнения возложенных задач, услуг и функций начальник Отдела имеет право:
1. Осуществлять общее руководство деятельностью Отдела.
2. Без доверенности действовать от имени Отдела, представлять его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях.
3. Запрашивать и получать информацию (в том числе и конфиденциальную), необходимую для исполнения обязанностей.
4. Вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов администрации Палехского муниципального района в сфере образования; привлекать для подготовки данных проектов руководителей структурных подразделений администрации района, а также осуществлять контроль за ходом выполнения решений Совета Палехского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации Палехского муниципального района в сфере образования.
5. Представлять на рассмотрение главе администрации Палехского муниципального района и заместителям главы администрации Палехского муниципального района предложения по вопросам своей деятельности.
6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых администрацией района, ее структурными подразделениями по вопросам сферы образования.
7. Взаимодействовать с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями района, органами государственной власти Ивановской области, общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
8. Осуществлять подбор и расстановку кадров, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с работниками Отдела, контролировать соблюдение трудовой дисциплины.
9. Утверждать штатное расписание Отдела, вносить в него изменения в пределах утвержденной штатной численности, распределять должностные обязанности между сотрудниками Отдела.
10. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей муниципальных учреждений образования.
11. Издавать приказы по основной деятельности и личному составу Отдела.
12. Осуществлять прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
IV. Ответственность
1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение Отделом функций, предусмотренных данным Положением, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством
с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
2. Работники Отдела несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Изменение Положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета Палехского муниципального района.
VI. Переименование, реорганизация и ликвидация Отдела
Отдел может быть переименован, реорганизован и ликвидирован в порядке, предусмотренном действующим законодательством.