ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2012 г. № 53-пп
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь статьей 67
Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения (далее - Порядок).
Пункт 2 вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон
Иркутской области от 15.12.2011 № 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год" (пункт 5
данного документа).
2. Утвердить прилагаемое Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости безработных граждан.
Пункт 3 вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон
Иркутской области от 15.12.2011 № 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год" (пункт 5
данного документа).
3. Утвердить прилагаемое Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников и выплат работникам за наставничество.
4. Утвердить прилагаемое Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением пунктов 2
, 3
настоящего постановления, подпункта "г" пункта 10
, пункта 20
Порядка, которые вступают в силу после внесения соответствующих изменений в Закон
Иркутской области от 15 декабря 2011 года № 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год", и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства Иркутской области
от 24 февраля 2012 года
№ 53-пп
ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения.
2. Финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в установленном порядке службе занятости населения Иркутской области.
3. Реализация мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения осуществляется службой занятости населения Иркутской области (далее - Служба) и областными государственными учреждениями, подведомственными Службе (далее - Учреждения).
Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 24 февраля 2012 года
№ 53-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА ОБОРУДОВАННЫЕ
(ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - субсидии), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных службой занятости населения Иркутской области (далее - Служба) до областных государственных учреждений, подведомственных Службе (далее - Учреждения), на цели, указанные в пункте 1
настоящего Положения.
Обеспечение исполнения мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места возлагается на Учреждения.
3. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства, оказывающие услуги по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Получатели).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, понесенных Получателем на оборудование (оснащение):
а) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида в размере, составляющем не более 50000 рублей на одно рабочее место;
б) рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере, составляющем не более 30000 рублей на одно рабочее место.
5. Субсидии предоставляются Получателям при предоставлении ими в Учреждение заявления на получение субсидии, составленного в свободной форме, с приложением следующих документов (далее - Заявление и документы):
а) свидетельства о государственной регистрации;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) сведений о потребности в работниках с указанием категории граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, для которых оборудуются (оснащаются) рабочие места;
г) письменного обязательства трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных Учреждением, на срок не менее 12 месяцев;
д) сметы затрат (расходов) на оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства граждан из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Документы, предусмотренные подпунктами "а"
, "б"
настоящего пункта и пунктом 12
настоящего Положения, представляются Получателем в Учреждение в оригинале с приложением копий. Копии заверяются подписями работников Учреждения и Получателя с указанием даты. Оригиналы документов возвращаются Получателю.
6. В Учреждениях создаются комиссии по рассмотрению Заявления и документов (далее - Комиссия).
В состав Комиссии могут входить представители Службы, органов социальной защиты населения, учреждений медико-социальной экспертизы. К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты в лице специалистов организаций по соответствующему виду экономической деятельности. Комиссия принимает решение простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом в день заседания.
7. Срок рассмотрения Заявления и документов не может превышать десяти календарных дней со дня их представления.
8. При рассмотрении Заявления и документов Комиссия руководствуется следующими критериями:
а) созданные рабочие места позволят трудоустроить незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на срок не менее 12 месяцев;
б) возможность удовлетворения потребностей работодателя в необходимых работниках из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, зарегистрированных Учреждением в качестве безработных либо ищущих работу.
9. В течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола Комиссии Учреждение заключает с Получателем соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - Соглашение) либо уведомляет Получателя об отказе в заключении Соглашения.
10. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются несоответствие Получателей пункту 3
настоящего Положения и непредставление (неполное представление) Заявления и документов, а также несоответствие Заявления и документов критериям, установленным пунктом 8
настоящего Положения.
11. Субсидии перечисляются в установленном законодательством порядке с лицевого счета Учреждения на расчетные счета Получателей не позднее одного месяца при условии представления документов, предусмотренных пунктом 12
настоящего Положения (при наличии денежных средств на счете Учреждения).
12. Получатель в течение трех месяцев с даты подписания Соглашения представляет в Учреждение следующие документы:
а) документы, подтверждающие затраты (расходы) на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (счета-фактуры, накладные, платежные поручения, товарные и кассовые чеки, иные документы, подтверждающие произведенные затраты в соответствии с законодательством);
б) приказы о приеме на работу гражданина из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных Учреждением;
в) трудовые договоры, заключенные с незанятыми инвалидами, многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов;
г) оценку соответствия оборудованного (оснащенного) рабочего места требованиям индивидуальной программы реабилитации трудоустраиваемого незанятого инвалида, оформленную заинтересованными сторонами актом или иным документом (в случае трудоустройства незанятого инвалида).
13. Субсидия подлежит возврату Получателем в случае нарушения обязательства, установленного подпунктом "г" пункта 5
настоящего Положения. Учреждение направляет Получателям требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 банковских дней со дня получения соответствующего требования о возврате.
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА