Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


23 марта 2012 годаN 55-УГ


УКАЗ

ГЛАВЫ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА
НАРКОСИТУАЦИИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава
Кабардино-Балкарской Республики
А.КАНОКОВ
г. Нальчик, Дом Правительства
23 марта 2012 года
№ 55-УГ





Утверждено
Указом
Главы
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 марта 2012 г. № 55-УГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Настоящее Положение разработано на основе Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных Государственным антинаркотическим комитетом 21 декабря 2011 года, и регламентирует организацию проведения мониторинга наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике (далее - мониторинг наркоситуации).
2. Мониторинг наркоситуации осуществляется Антинаркотической комиссией Кабардино-Балкарской Республики (далее - Антинаркотическая комиссия).
3. Организационное обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации возлагается на аппарат Антинаркотической комиссии при участии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кабардино-Балкарской Республике.
4. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года.
5. Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации, включается в республиканскую целевую антинаркотическую программу.
6. В целях осуществления мониторинга наркоситуации Антинаркотической комиссией могут создаваться рабочие группы из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
7. Аппаратом Антинаркотической комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485.
8. В соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными Государственным антинаркотическим комитетом 21 декабря 2011 года, статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга наркоситуации:
Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кабардино-Балкарской Республике;
Министерством внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике;
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;


Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кабардино-Балкарской Республике;
Минераловодской таможней Северо-Кавказского таможенного управления Федеральной таможенной службы;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике;
Управлением Федеральной миграционной службы по Кабардино-Балкарской Республике;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике;
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кабардино-Балкарской Республике;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Кабардино-Балкарской Республике;
федеральными органами исполнительной власти, имеющими в Кабардино-Балкарской Республике подведомственные образовательные учреждения;
Управлением Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике;
военным комиссариатом Кабардино-Балкарской Республики;
Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики;
Министерством труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики;
Министерством спорта, туризма и курортов Кабардино-Балкарской Республики;
Министерством по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;
Министерством культуры Кабардино-Балкарской Республики;
Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения;
Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по средствам массовой информации.
9. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической и связанной с ней деятельности.
10. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике.
11. Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга наркоситуации осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с прилагаемым Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике.
12. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат Антинаркотической комиссии.
13. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в Антинаркотическую комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным.
14. Для получения достоверных сведений об уровне и о структуре наркопотребления, о масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Кабардино-Балкарской Республике аппаратом Антинаркотической комиссии либо органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, определенными председателем Антинаркотической комиссии, организуется работа по проведению социологических исследований.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Кабардино-Балкарской Республики.
Предмет исследования - отношение населения Кабардино-Балкарской Республики к проблемам наркотизации общества.
Вид исследования - аналитический.
Используемые в исследовании методы - анализ линейных распределений, корреляционный анализ.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
Указанная цель предполагает решение основных задач:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;
анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно к проблеме потребления наркотиков;
анализ уровня распространения наркомании в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определения наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
В исследовании должна быть использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.
Рекомендуемый объем выборки - не менее 2000 человек.
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических зон Кабардино-Балкарской Республики (промышленная и сельскохозяйственная). На территориях, где ярко выражены этнические группы, необходимо учитывать и распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
Четвертый этап - анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации - опрос населения проводится методом раздаточного анкетирования.
В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
15. Основными принципами полевого исследования являются доверительность и анонимность. При проведении полевого исследования необходимо учитывать следующее:
опрос необходимо проводить только в группах методом раздаточного анкетирования;
опрашиваемым предварительно должно быть доведено условие анонимности анкеты;
анкетеры не должны проверять полноту и правильность техники заполнения анкет в присутствии анкетируемых (незаполненные или неправильно заполненные анкеты выбраковываются позднее при их обработке и вводе данных в компьютер).
16. При проведении социологического исследования используется базовая модель опросника для массовой анкеты (приложение № 2 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденным Государственным антинаркотическим комитетом 21 декабря 2011 года).
17. Результаты социологических исследований направляются в аппарат Антинаркотической комиссии.
18. Полученная аппаратом Антинаркотической комиссии в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике.
19. В проект доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике включается следующая информация:
характеристика Кабардино-Балкарской Республики (площадь территории, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по республике и по муниципальным образованиям);
зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;
оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками;
анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;
анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или "созависимыми" лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;
степень доступности психоактивных веществ;
анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе, доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с "группами риска", общей и индивидуальной профилактики;
анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков, включая, в том числе, описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (отметив новые виды наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с приведением данных, в том числе графических, на карте республики о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков;
анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации;
оценка реализации республиканской целевой антинаркотической программы;
краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации;
оценка состояния наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике (по муниципальным образованиям) в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации (приложение № 3 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденным Государственным антинаркотическим комитетом 21 декабря 2011 года) с графическим наложением на карту республики;
управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике и Российской Федерации.
20. К проекту доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике прилагаются:
результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.
21. Оценка развития наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по 5 критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное.
22. Критерии оценки развития наркоситуации определяются по четырем параметрам оценки наркоситуации:
масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности);
обращаемости за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы).
23. Критерии оценки наркоситуации в проекте доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике определяются по четырем параметрам оценки наркоситуации. При этом по параметрам "масштабы незаконного оборота наркотиков" и "обращаемости за наркологической медицинской помощью" критерии оценки наркоситуации определяются исходя из среднего показателя критериев содержащихся в них показателей.
24. Проект доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике аппаратом Антинаркотической комиссии вносится на рассмотрение Антинаркотической комиссии.
Рассмотрение Антинаркотической комиссией проекта доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике организуется не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
25. Антинаркотическая комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике.
26. Доклад о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике направляется Антинаркотической комиссией в Государственный антинаркотический комитет в I квартале года, следующего за отчетным.
27. После направления доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике в Государственный антинаркотический комитет он подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
28. При направлении доклада о наркоситуации в Кабардино-Балкарской Республике допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации, утвержденная председателем Антинаркотической комиссии, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru