ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 76-П
О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Карелия от 16 февраля 2012 года № 53-П
Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в Комплекс мер
по модернизации региональной системы общего образования на 2012 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2012 года № 53-П "О финансовом обеспечении модернизации региональной системы общего образования в 2012 году", изменения, изложив его в новой редакции
согласно приложению.
Глава Республики Карелия
А.В.НЕЛИДОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 14 марта 2012 года № 76-П
КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации региональной системы
общего образования на 2012 год
1. Состояние системы общего образования Республики Карелия
В Республике Карелия по состоянию на 1 сентября 2011 года в общеобразовательных учреждениях обучается 64980 детей, в том числе 12687 детей - в 125 сельских общеобразовательных учреждениях, 52293 ребенка - в 105 городских общеобразовательных учреждениях.
Сеть общеобразовательных учреждений на начало 2011/12 учебного года представлена в Республике Карелия 230 учреждениями. Кроме того, в городе Петрозаводске реализуют программы общего образования два негосударственных учреждения.
Структура общеобразовательных учреждений в разрезе типов и видов учреждений на начало 2011/12 учебного года составляет:
начальные общеобразовательные школы и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 3 учреждения;
основные общеобразовательные школы - 39 учреждений;
средние общеобразовательные школы (включая негосударственные) - 147 учреждений;
средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов - 10 учреждений;
гимназии - 4 учреждения;
лицеи - 7 учреждений;
кадетские школы-интернаты - 1 учреждение;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (включая образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи) - 9 учреждений;
специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением - 1 учреждение;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения - 9 учреждений.
В течение последних 15 лет в Республике Карелия закончился процесс снижения контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях, количество первоклассников ежегодно увеличивается на 0,8-1,8 процента.
В 2008-2010 годах в республике реализовывались отраслевая целевая программа
"Развитие образования в Республике Карелия в 2008-2010 годах", Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах, которые создали условия для поэтапного перехода к новому содержанию образования на основе современных технологий, и, как следствие, к новым образовательным результатам, отвечающим современным требованиям инновационной экономики, гражданского общества и конкурентоспособной личности.
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях позволила развить модели базовых (магнитных) общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования, ресурсных центров школьных образовательных округов.
Базовые (магнитные) общеобразовательные учреждения и их структурные подразделения (филиалы) на территориях школьного образовательного округа позволили создать новую организационную структуру системы образования на селе - сетевую форму организации предоставления образования по всем образовательным программам: основным общеобразовательным, основным профессиональным, дополнительным образовательным программам.
Таким образом, решена задача доступности (в том числе и транспортной) качества условий организации образовательного процесса на территории школьного образовательного округа, межшкольной интеграции школьных образовательных округов вокруг базового (магнитного) общеобразовательного учреждения.
В городских округах созданы полисистемные образовательные округа, интегрирующие на закрепленной территории образовательные программы всех уровней образования и формирующие сетевые образовательные программы. В базовых (магнитных) общеобразовательных учреждениях за счет технологий "открытого лицейского класса", "открытого профильного класса" отработаны модели организации предпрофильного и профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования. Тем самым сформировано многообразие выбора профиля обучения для всех обучающихся общеобразовательных учреждений на ступени среднего (полного) общего образования, входящих в школьный образовательный округ и за его пределами.
В рамках участия Республики Карелия в проекте "Информатизация системы образования" в каждом муниципальном районе и городском округе созданы межшкольные методические центры развития современных технологий переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, создан республиканский координационный центр поддержки их деятельности. Межшкольные методические центры обеспечивают взаимодействие базовых (магнитных) общеобразовательных учреждений в вопросах переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в вопросах освоения и внедрения в практику современных образовательных средств, включая дистанционное обучение с использованием существующих ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
│5.1. │Доля общеобразовательных │ 3│ 3│ 5│ 5 │
│ │учреждений, осуществляющих │ │ │ │ │
│ │дистанционное обучение │ │ │ │ │
│ │обучающихся, в общей численности │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждений, │ │ │ │ │
│ │процентов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│5.1.1.│Число общеобразовательных │ 7│ 7│ 12│ 12│
│ │учреждений, осуществляющих │ │ │ │ │
│ │дистанционное обучение │ │ │ │ │
│ │обучающихся, единиц │ │ │ │ │
├──────┴──────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов │
├──────┬──────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│6.1. │Динамика снижения потребления по │положи-│положи-│положи-│положи-│
│ │всем видам топливно-энергетических│тельная│тельная│тельная│тельная│
│ │ресурсов │ │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Приложение № 3
к Комплексу мер
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей
общеобразовательных учреждений Республики
Карелия в 2012 году
┌─────────────────────────────┬─────────┬──────────┬───────────┬──────────┐
│ Наименование показателя │I квартал│II квартал│III квартал│IV квартал│
├─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│Размер фонда оплаты труда │463228984│ 463301519│ 463349875│ 524762351│
│учителей общеобразовательных │ │ │ │ │
│учреждений субъекта │ │ │ │ │
│Российской Федерации, рублей │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────────┼──────────┼───────────┼──────────┤
│Процент увеличения фонда │ 0│ 0,02│ 0,01│ 13,26│
│оплаты труда учителей │ │ │ │ │
│общеобразовательных │ │ │ │ │
│учреждений субъекта │ │ │ │ │
│Российской Федерации по │ │ │ │ │
│отношению к его значению в │ │ │ │ │
│предыдущем квартале │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴─────────┴──────────┴───────────┴──────────┘