Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. № 144/142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТЬЮ
ИЛИ КУРОРТОМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

На основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 08.11.2007 № 258-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 27.12.2009 № 379-ФЗ, от 18.07.2011 № 219-ФЗ), пункта 2 статьи 3 Закона Кировской области от 04.11.1999 № 139-ЗО "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Кировской области" (с изменениями, внесенными Законами Кировской области от 03.06.2002 № 69-ЗО, от 05.05.2005 № 324-ЗО, от 29.09.2009 № 422-ЗО) и пункта 2 статьи 18 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 169-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения. Прилагается.
2. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 20 марта 2012 г. № 144/142

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
МЕСТНОСТЬЮ ИЛИ КУРОРТОМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения (далее - Порядок) регулирует отношения в сфере создания лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения (далее - лечебно-оздоровительная местность и курорт).
Лечебно-оздоровительные местности и курорты являются особо охраняемыми природными территориями с режимом ограниченного пользования природными ресурсами и объектами.
Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.
Для обеспечения сохранности природных лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной (горно-санитарной) охраны. В случае если природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны.

2. Основные понятия

Лечебно-оздоровительная местность местного значения - территория, обладающая природными лечебными ресурсами, пригодная для организации лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения и находящаяся в ведении органов местного самоуправления.
Лечебно-оздоровительная местность местного значения является особо охраняемой природной территорией местного значения.
Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органа местного самоуправления.
Лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения являются особо охраняемыми природными территориями местного значения.
Природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.
Округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности или курорта с прилегающими участками от загрязнения и преждевременного истощения.

3. Требования, предъявляемые к лечебно-оздоровительной


местности и курорту

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью, если она соответствует следующим требованиям:
территория располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами и достаточными их запасами для обеспечения нужд отдыхающих и проходящих лечение;
имеет территорию, площадь которой пригодна и достаточна для отдыха и лечения, а также перспективного развития объектов отдыха, инфраструктуры санаторно-курортного и оздоровительного назначения;
соответствует экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством для обеспечения защиты природных лечебных ресурсов от преждевременного истощения, загрязнения, утраты ими лечебных свойств и обеспечения сохранности лечебно-оздоровительной местности;
обладает источниками и системами питьевого, хозяйственно-питьевого, технического водоснабжения, системами энергообеспечения или возможностью их устройства для удовлетворения потребностей лечебно-оздоровительной местности;
имеет инфраструктуру, достаточную для обеспечения местного населения и прибывающих для лечения и отдых, или возможность для ее организации.
Организация курорта может осуществляться на основе существующей лечебно-оздоровительной местности, имеющей статус особо охраняемой природной территории местного значения.
Территория признается курортом, если она соответствует следующим требованиям:
располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами и достаточными их запасами для обеспечения нужд отдыхающих и проходящих лечение;
имеет территорию, площадь которой пригодна и достаточна для отдыха и лечения, а также перспективного развития объектов отдыха, инфраструктуры санаторно-курортного и оздоровительного назначения;
соответствует экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством для обеспечения защиты природных лечебных ресурсов от преждевременного истощения, загрязнения, утраты ими лечебных свойств и обеспечения сохранности курорта;
обладает источниками питьевого, хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также системами энергообеспечения для удовлетворения потребностей курорта местного значения;
имеет курортную инфраструктуру, достаточную для обеспечения местного населения и прибывающих на лечение и отдыха, а именно: необходимые для использования природных лечебных ресурсов устройства и сооружения, санаторно-курортные организации, учреждения отдыха и культуры, парки и лесопарки, организации общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иные объекты инфраструктуры и сервиса;
уровень сервиса соответствует развитию общекурортной инфраструктуры;
является доступной в транспортном отношении во время курортного сезона для населения муниципального района и приезжих.

4. Требования к документации, представляемой для признания
территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом

Присвоение территории статуса лечебно-оздоровительной местности производится на основании следующих документов:
проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности;
заключений (бальнеологических заключений) о качестве природных лечебных ресурсов и факторов, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, разработанных научно-исследовательскими институтами и организациями, уполномоченными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
выписок из протоколов заседаний государственных или ведомственных комиссий по запасам о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных);
согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области в сфере здравоохранения;
планово-картографического материала с отображением границ лечебно-оздоровительной местности, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности.
Присвоение территории статуса курорта производится на основании следующих документов:
проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
заключений (бальнеологических заключений) о качестве природных лечебных ресурсов и факторов, расположенных в пределах курорта, разработанных научно-исследовательскими институтами и организациями, уполномоченными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
выписок из протоколов заседаний государственных или ведомственных комиссий по запасам о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных);
согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области в сфере здравоохранения;
документации по планировке территории курорта, разработанной на основании документов территориального планирования и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
количественной и качественной характеристик санаторно-курортных учреждений, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, аэрариев, терренкуров, пляжей, парков и др.) и курортной инфраструктуры с их технической оценкой и указанием владельцев;
планово-картографического материала с отображением границ курорта, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.

5. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной
местностью или курортом

Инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом является орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого располагается лечебно-оздоровительная местность или курорт.
Орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования (далее - уполномоченный орган) предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом.
К предложению о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом прилагаются документы, указанные в разделе 4 настоящего Порядка.
Представленные документы в 2-месячный срок рассматриваются уполномоченным органом.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган направляет в Правительство Кировской области предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом или обоснованный отказ в адрес органов местного самоуправления о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом.
Основанием для отказа в признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом является:
несоответствие территории требованиям, предъявляемым к лечебно-оздоровительной местности или курорту;
несоответствие документации, представляемой для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом, требованиям к такой документации.
На основании предложения уполномоченного органа территория может быть признана лечебно-оздоровительной местностью или курортом Правительством Кировской области в соответствии с порядком подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа, орган местного самоуправления имеет право повторно направить предложение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом в уполномоченный орган. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в том же порядке.
Правительство Кировской области утверждает границы и режим особой охраны округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта.
Порядок и особенности функционирования лечебно-оздоровительной местности или курорта определяются положением о лечебно-оздоровительной местности или курорте, утвержденным Правительством Кировской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru