Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2012 г. № 352/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 № 909, Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 № 1164/49, в целях профилактики экстремизма и ксенофобии, дальнейшего формирования гражданского общества и гражданского согласия, а также для поддержания на территории Московской области стабильной ситуации в сфере межнациональных отношений Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую Концепцию реализации государственной национальной политики на территории Московской области.

И.о. Губернатора Московской области
И.О. Пархоменко





Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 23 марта 2012 г. № 352/10

КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Концепция реализации государственной национальной политики на территории Московской области (далее - Концепция) представляет собой принципы, цели, задачи и направления деятельности организационного, экономического, правового, научного, образовательного, культурно-просветительского и информационного характера по объединению усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы государственной власти и местного самоуправления Московской области), национальных и иных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий, средств массовой информации и граждан в вопросах гармонизации межэтнических отношений, профилактики ксенофобии и этнического экстремизма, дальнейшего формирования институтов гражданского общества и поддержания гражданского согласия в Московской области.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 № 909, Федеральным законом от 17.06.1996 № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", Уставом Московской области, Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 № 1164/49.

II. Ситуация в сфере межэтнических отношений на территории
Московской области

Московская область - субъект Российской Федерации, на территории которого проживают представители свыше 140 национальностей.
На территории Московской области зарегистрировано свыше 70 национальных общественных объединений, в том числе более 40 национально-культурных автономий регионального и местного уровней. Национальные общественные объединения Московской области представляют интересы азербайджанцев, армян, белорусов, евреев, корейцев, мордвы, немцев, татар, украинцев.
Прослеживается позитивная тенденция формирования новых национальных общественных объединений Московской области.
Также на территории Московской области активно действует Московское областное отдельское казачье общество, объединяющее 22 местных казачьих общества (10 станичных, 5 городских и 7 хуторских).
В Московской области наблюдается значительный миграционный прирост населения. Больше всего иностранных работников прибывает из Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Азербайджанской Республики, Республики Армении, Украины, Республики Молдова и Кыргызской Республики.
На территории Московской области зарегистрирована 1451 религиозная организация 23 конфессий. Деятельность большинства из них направлена на сохранение социальной стабильности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие толерантности и укрепление гражданского мира и межконфессионального согласия в обществе.
Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области постоянно уделяют особое внимание вопросам межэтнических отношений, которые нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года и областных целевых программах.
В рамках реализации решений совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (27 декабря 2010 года) в Московской области принят План мероприятий по поддержанию гражданского мира и межнационального согласия. Создано постоянно действующее координационное совещание по обеспечению правопорядка на территории Московской области.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2011 года (г. Уфа) в Московской области принят Комплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений. Создана постоянно действующая рабочая группа по гармонизации межэтнических отношений, в которую вошли представители национальных общин и религиозных организаций.
Принят Закон Московской области № 150/2011-ОЗ "О поддержке национально-культурных автономий в Московской области".
Для координации работы органов власти и институтов гражданского общества в сфере межэтнических отношений созданы и активно действуют Консультативный совет по делам национальностей Московской области и Общественная палата Московской области. Подобные совещательные органы действуют и в муниципальных образованиях Московской области.
Ситуация в сфере межэтнических отношений стабильная и находится под постоянным контролем Правительства Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

III. Принципы реализации государственной национальной


политики на территории Московской области

Принципами реализации государственной национальной политики на территории Московской области являются:
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
недопущение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
содействие развитию национальных культур и языков народов, проживающих на территории Московской области;
взаимодействие с национальными общественными объединениями, в том числе с национально-культурными автономиями;
недопущение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, а также на возбуждение розни по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;
предупреждение и мирное разрешение межнациональных противоречий и конфликтов;
содействие интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, добровольно и на законных основаниях находящихся на территории Московской области.

IV. Цели реализации государственной национальной политики
на территории Московской области

Целями реализации государственной национальной политики на территории Московской области являются:
укрепление единства российской нации, общероссийской гражданской идентичности;
создание и обеспечение равных условий для социального и этнокультурного развития народов, проживающих на территории Московской области;
поддержание межэтнического и межконфессионального мира и согласия;
профилактика экстремизма и ксенофобии;
воспитание патриотизма и межнациональной солидарности.

V. Задачи реализации государственной национальной политики
на территории Московской области

Задачами реализации государственной национальной политики на территории Московской области являются:
обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих развитию межнационального общения, внедрению в социальную практику норм толерантного сознания и добрососедства;
объединение усилий органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях поддержания гражданского и межнационального согласия, укрепления взаимопонимания между представителями всех народов, проживающих на территории Московской области;
поддержание и развитие диалога органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с институтами гражданского общества для решения задач по обеспечению межнационального согласия и общественной стабильности;
разработка и реализация комплекса мероприятий по укреплению общероссийской гражданской идентичности и формированию системы мер раннего предупреждения конфликтов в сфере межнациональных отношений, пресечения экстремизма, агрессивных проявлений национализма и ксенофобии;
взаимодействие с иными субъектами Российской Федерации, иностранными государствами по улучшению социально-экономического и этнокультурного развития народов России и иных этнических общностей, проживающих на территории Московской области.

VI. Механизм и основные направления реализации
государственной национальной политики
на территории Московской области

В реализации государственной национальной политики на территории Московской области принимают участие органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области в пределах их полномочий.
В целях осуществления государственной национальной политики на территории Московской области разрабатываются региональные и муниципальные планы мероприятий, областные и муниципальные целевые программы, оказывается поддержка национально-культурным автономиям по сохранению и развитию культуры, изучению родного языка, сохранению самобытности народов, проживающих на территории Московской области.
Реализация государственной национальной политики на территории Московской области осуществляется по следующим основным направлениям:
1. В правовой сфере:
создание нормативной базы Московской области в сфере межнациональных отношений;
разработка планов мероприятий и целевых программ по гармонизации межэтнических отношений на территории Московской области;
заключение соглашений между заинтересованными органами власти и общественными объединениями по вопросам сотрудничества в сфере межнациональных отношений;
оказание правовой помощи национальным общественным объединениям в осуществлении их уставной деятельности по решению вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры.
2. В организационной сфере:
реализация планов мероприятий и целевых программ по гармонизации межэтнических отношений на территории Московской области;
создание и обеспечение деятельности консультативных органов регионального и муниципального уровней для взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере регулирования межнациональных отношений;
обеспечение взаимодействия Консультативного совета по делам национальностей Московской области с профильными консультативными органами федерального, регионального и местного уровней в вопросах укрепления межнационального мира и согласия;
проведение Ассамблеи народов Подмосковья, других мероприятий с участием национальных и иных общественных объединений для обсуждения актуальных вопросов социального развития и совершенствования межнациональных отношений;
оказание организационной и иной помощи национальным общественным объединениям в осуществлении их уставной деятельности по решению вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры;
поддержка культурно-просветительской, образовательной и благотворительной деятельности общественных объединений Московской области, направленной на укрепление межнациональных отношений, воспитание толерантности, противодействие ксенофобии и профилактику этнического экстремизма;
осуществление мер, направленных на интеграцию мигрантов в гражданское общество Московской области;
совершенствование инфраструктуры реализации государственной национальной политики путем создания центров национальных культур, домов дружбы, межэтнических культурных центров, развития национальных художественных промыслов и ремесел, сохранения объектов культурного наследия;
участие в межрегиональных, всероссийских, международных этнополитических, этносоциальных и этнокультурных программах, проектах и мероприятиях, обеспечивающих укрепление связей Московской области с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными территориями;
ведение постоянного мониторинга ситуации в сфере межэтнических отношений на территории Московской области.
3. В социально-экономической и образовательной сферах:
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан всех национальностей при формировании и реализации государственной политики;
распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории Московской области;
разработка и реализация образовательных программ, в том числе дополнительного образования по подготовке кадров в сфере межэтнических отношений, реализуемых в образовательных учреждениях Московской области и учитывающих этническое разнообразие народов;
внедрение в образовательных учреждениях специальных психолого-педагогических программ и технологий по формированию установок толерантного сознания среди детей и подростков;
подготовка и проведение обучающих мероприятий по профилактике этнического экстремизма и развитию норм толерантного сознания для специалистов в сфере массовых коммуникаций, образования и культуры, государственных и муниципальных служащих, работников правоохранительных органов, представителей национальных общественных объединений и молодежи;
обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, учебных и культурных учреждений, учреждений по работе с молодежью, предприятий, общественных объединений инструктивно-методическими материалами по вопросам регулирования межнациональных отношений.
4. В информационной, культурно-просветительской и научной сферах:
реализация на территории Московской области комплексной информационной кампании Министерства регионального развития Российской Федерации, направленной на укрепление общегражданской идентичности и межэтнической толерантности, противодействие ксенофобии и этническому экстремизму;
освещение в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области в области межэтнических отношений на территории Московской области;
издание научно-публицистических и информационно-просветительских материалов, способствующих развитию толерантного сознания населения Московской области, духа добрососедства народов, проживающих на территории Московской области, а также материалов по профилактике экстремистских проявлений на национальной почве;
проведение научных исследований по изучению этнополитических, этносоциальных и этнокультурных процессов на территории Московской области, подготовка на их основе рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления Московской области по регулированию межэтнических отношений;
поддержка в рамках действующего официального интернет-портала Правительства Московской области сайтов Консультативного совета по делам национальностей Московской области и Общественной палаты Московской области.

VII. Инфраструктура по реализации государственной политики
в сфере межнациональных отношений на территории
Московской области

К инфраструктуре по реализации государственной политики в сфере межнациональных отношений на территории Московской области относятся:
Консультативный совет по делам национальностей Московской области и консультативные органы в сфере межнациональных отношений муниципальных образований Московской области;
Общественная палата Московской области и общественные палаты муниципальных образований Московской области;
национально-культурные центры, клубы, дома дружбы, межнациональные культурные центры;
региональные и местные национальные и иные общественные организации, в том числе национально-культурные автономии;
региональные и местные средства массовой информации.

VIII. Источники финансирования расходов на реализацию
государственной политики в сфере межнациональных отношений
на территории Московской области

Источниками финансирования расходов на реализацию государственной национальной политики на территории Московской области являются:
бюджетные ассигнования из бюджета Московской области;
бюджетные ассигнования из бюджетов муниципальных образований Московской области;
добровольные взносы юридических и физических лиц, а также иные не запрещенные законом внебюджетные источники.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru