СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕРМОЛИНСКОЕ
ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ ЕРМОЛИНСКОЕ
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Московской области от 25.04.2007 № 55/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О рассмотрении обращений граждан", Уставом
сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области Совет депутатов сельского поселения Ермолинское решил:
1. Утвердить Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в сельском поселении Ермолинское (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Ермолинское от 17.05.2007 № 7 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан".
3. Направить решение на подписание главе сельского поселения Ермолинское.
4. Опубликовать решение с приложением
в газете "Заря".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента публикации.
Глава сельского
поселения Ермолинское
А. Федоров
Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Ермолинское
Московской области
от 27 мая 2010 г. № 22
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЕРМОЛИНСКОЕ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации сельского поселения Ермолинское Талдомского муниципального района Московской области (далее - Администрация), а также дисциплинарную ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется главой сельского поселения или по его поручению заместителем главы Администрации сельского поселения Ермолинское, руководителями органов и структурных подразделений Администрации сельского поселения.
1.4. Учет обращений граждан и справочную работу по обращениям граждан ведет специалист Администрации сельского поселения, ответственный за делопроизводство.
1.5. Специалист Администрации сельского поселения, отвечающий за делопроизводство, регулярно (один раз в квартал) готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее главе сельского поселения Ермолинское и в администрацию Талдомского муниципального района.
6.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт. В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
6.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов сельского поселения в порядке, установленном Регламентом.
6.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.7. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
6.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.9. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
6.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, отвечающему за делопроизводство, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в книге регистрации заявлений граждан. Специалист, отвечающий за делопроизводство, вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, и предложить переоформить ответ.
6.11. Отправление ответов без регистрации в Администрации сельского поселения не допускается.
6.12. В правом нижнем углу на копии ответа указывается результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"). Контроль над правильностью списания письма в дело осуществляет специалист, отвечающий за делопроизводство.
6.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
6.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Талдомского района.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органа местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок.
7.2. В обязательном порядке особый контроль осуществляется за исполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Губернатора и Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан.
7.3. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается не более 30 дней.
7.4. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава сельского поселения.
7.5. Контроль над соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет специалист Администрации, отвечающий за делопроизводство, который периодически не реже 1 раза в месяц направляет в структурные подразделения или специалистам напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и еженедельно на служебном совещании главе сельского поселения представляется анализ работы с обращениями граждан.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Организацию личного приема граждан к главе сельского поселения осуществляет специалист Администрации, отвечающий за делопроизводство.
8.2. Ежегодно составляется график приема граждан руководством Администрации сельского поселения, который вывешивается в здании Администрации сельского поселения.
8.3. На посещение каждого гражданина, обратившегося на прием к главе сельского поселения, делается запись в Книге регистрации личного приема граждан главой сельского поселения, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Администрацию сельского поселения.
8.4. По просьбе заявителя он может быть принят другим должностным лицом Администрации сельского поселения в установленные для него дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться на информационном стенде в Администрации сельского поселения или по справочному телефону.
8.5. При необходимости рассмотрения поставленных заявителем вопросов главой сельского поселения может быть приглашен специалист соответствующего подразделения Администрации.
8.6. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
8.7. После завершения личного приема должностными лицами (главой сельского поселения, заместителем главы Администрации сельского поселения) согласно их поручениям специалист Администрации, отвечающий за делопроизводство, оформляет рассылку документов с приема.
8.8. Контроль над сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет специалист Администрации, отвечающий за делопроизводство, который ежемесячно сообщает исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
8.9. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату специалисту Администрации, отвечающему за делопроизводство.
8.10. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
8.11. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов "В дело" они снимаются с контроля, о чем делается отметка в Книге регистрации личного приема граждан главой сельского поселения, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
9. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращении граждан
9.1. За совершение нарушений:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
- нарушение сроков рассмотрения обращений граждан;
- принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан;
- преследование граждан за критику;
- нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан;
- нарушение графика личного приема граждан;
- направление обращения (жалобы) на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются;
- незаконное оставление обращений без рассмотрения;
- утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению, - применяются наказания, предусмотренные Федеральным законом
№ 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом
Московской области № 164/2006-ОЗ от 05.10.2006 "О рассмотрении обращений граждан".