СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2011 г. № 335/2011-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Совета депутатов Можайского муниципального
района МО от 30.12.2011 № 372/2011-Р)
Принято
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 18 августа 2011 г. № 354/42
Руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
Можайского муниципального района, Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 17.06.2009 № 35/7 "Об утверждении Порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района", в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Можайского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 15.10.2009 № 90/13 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Можайского муниципального района" (с изменениями и дополнениями от 06.04.2010 № 131/2010-Р).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь", разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района.
4. Настоящее решение Совета депутатов Можайского муниципального района вступает в силу от 1 октября 2011 года.
Глава Можайского
муниципального района
Д.М. Беланович
Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 29 августа 2011 г. № 335/2011-Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОЖАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Совета депутатов Можайского муниципального
района МО от 30.12.2011 № 372/2011-Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом
Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Уставом
Можайского муниципального района, Порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района.
1. Общие положения
При наличии замечаний руководителя объекта контрольного мероприятия представление Контрольно-счетной палаты направляется руководителю объекта контрольного мероприятия одновременно с заключением на замечания.
8.10. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
8.11. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
8.12. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Можайского муниципального района и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
8.13. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
8.14. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8.15. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8.16. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
8.17. Копии актов по контрольным мероприятиям направляются в адрес Совета депутатов Можайского муниципального района и главы Можайского муниципального района в течение пяти рабочих дней после даты ознакомления с актом должностных лиц объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителей объектов контрольных мероприятий копии актов по контрольным мероприятиям направляются одновременно с замечаниями руководителей объектов контрольных мероприятий и заключением на них, подготовленным Контрольно-счетной палатой, в адрес Совета депутатов Можайского муниципального района и главы Можайского муниципального района в срок не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
При наличии пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий копии актов по контрольным мероприятиям направляются одновременно с пояснениями руководителей объектов контрольных мероприятий в адрес Совета депутатов Можайского муниципального района и главы Можайского муниципального района в срок не позднее трех рабочих дней с даты предоставления пояснений без подготовки заключения на них Контрольно-счетной палатой.
8.18. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.
8.19. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Контрольно-счетной палаты, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов.
9. Порядок осуществления экспертно-аналитических и иных
полномочий Контрольно-счетной палаты
9.1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется при:
- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
- проведении финансовых экспертиз по поручениям Совета депутатов Можайского муниципального района;
- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах.
9.3. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты и по поручению Совета депутатов Можайского муниципального района.
При наличии соответствующего поручения Совета депутатов Можайского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются Совету депутатов Можайского муниципального района в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя Контрольно-счетной палаты, а также по инициативе должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
9.4. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцать рабочих дней.
9.5. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Контрольно-счетной палаты, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации Совету депутатов Можайского муниципального района.
10. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается ею самостоятельно. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты включает перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, проверяемого периода.
10.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Можайского муниципального района, предложений и запросов главы Можайского муниципального района.
При формировании плана деятельности Контрольно-счетной палаты рассмотрению подлежат предложения комитетов Совета депутатов Можайского муниципального района, депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района и депутатских групп, фракций Можайского муниципального района, а также главы Можайского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 1 августа текущего года.
10.3. План деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
10.4. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района в соответствии с решениями Совета депутатов Можайского муниципального района.
10.5. Общий контроль за выполнением плана деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
10.6. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Можайского муниципального района, до 1 марта года, следующего за отчетным.
10.7. Указанный в п. 10.6
настоящего Положения отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Можайского муниципального района. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовых информации в объеме информации, определенном Советом депутатов Можайского муниципального района.
10.8. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
11. Ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
11.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. Действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.