АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 646
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ ВЗРОСЛОМУ И ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ
На основании Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Солецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах взрослому и детскому населению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Солецкая газета" на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района.
Глава муниципального района
Ю.П.СЫЧЁВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Солецкого муниципального района
от 18.04.2011 № 646
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ ВЗРОСЛОМУ И ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах взрослому и детскому населению (далее - Административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, а также определяет порядок, сроки и последовательность действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение здравоохранения "Солецкая центральная районная больница" (далее - МУЗ Солецкая ЦРБ). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют медицинские работники:
терапевтического отделения;
хирургического отделения;
гинекологического отделения;
педиатрического отделения;
акушерско-физиологического отделения (далее - медработники).
1.2.1 Виды медицинской помощи, которые оказываются получателям муниципальной услуги (далее по тексту - пациентам) в отделениях дневного стационара, указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений среднего медицинского персонала отделения осуществляется заведующим отделением, а решение заведующего отделением - заместителем главного врача по лечебной работе.
4.2. Медицинские работники несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной услуги, указанной в каждом в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность медицинских работников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за деятельностью отделений осуществляется посредством организации системы внутреннего и внешнего контроля.
4.4. Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным законченным случаям путем изучения медицинской карты стационарного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости - с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
4.5. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
случаи летальных исходов;
все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
случаи стационарного инфицирования и осложнений;
случаи поздней госпитализации по вине учреждения;
случаи осложнений операционных вмешательств;
случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
4.6. Выборочному контролю подлежат случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
ККМП конкретному больному предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи медико-экономическим стандартам ведения больных.
4.7. Внутренний контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам организуют главный врач МУЗ Солецкой ЦРБ и заместитель главного врача по медицинским вопросам.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому медицинскому работнику с ежемесячным обобщением и рассмотрением на медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных взысканий.
4.8. Внешний контроль за деятельностью по предоставлению муниципальной услуги МУЗ Солецкой ЦРБ осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района в части соблюдения качества медицинской помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений граждан, проведения по фактам обращений служебных расследований.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения медицинских работников, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) медработников - заместителю главного врача по лечебной части, заместителя главного врача по лечебной работе - главному врачу МУЗ Солецкая ЦРБ, а главного врача - Главе Солецкого муниципального района или заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему деятельность МУЗ Солецкая ЦРБ.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) подается в письменной форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к медработникам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. В исключительных случаях главный врач или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы главным врачом или его заместителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу медицинских работников, а также членов их семей, главный врач или его заместитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главный врач или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться устно или направить письменную жалобу, а также сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики главному врачу МУЗ Солецкая ЦРБ:
по адресу: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Новгородская, д. 38;
по номерам телефонов: 8(816-55)31-456;
по электронной почте: Socrb@yandex.ru.
5.14. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.