Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


29 марта 2012 годаN 200-ОЗ


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания Новосибирской области
от 22.03.2012 № 200-ЗС

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает цели и принципы участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве, полномочия органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве, условие участия Новосибирской области в проектах государственно-частного партнерства, правовые основы проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, гарантии прав частного партнера по участию в государственно-частном партнерстве.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, основанное на соглашении между ними, с целью реализации общественно значимых для Новосибирской области проектов;
публичный партнер - Новосибирская область, от имени которой выступает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
частный партнер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо. При этом на стороне частного партнера могут выступать два и более юридических лица, индивидуальных предпринимателя;
соглашение о государственно-частном партнерстве - договор (контракт), заключаемый публичным партнером с одной стороны и частным партнером с другой стороны, в соответствии с которым у партнеров возникают взаимные права и обязанности;
объект государственно-частного партнерства - имущество, создаваемое путем строительства (реконструкции) и (или) эксплуатируемое (обслуживаемое) в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.

Статья 3. Цели участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве

Целями участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве являются:
обеспечение экономического роста Новосибирской области;
улучшение качества предоставляемых государственных услуг;
развитие общественной инфраструктуры;
повышение эффективности управления государственным имуществом Новосибирской области и средствами областного бюджета Новосибирской области.

Статья 4. Принципы участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве

Участие Новосибирской области в государственно-частном партнерстве основывается на принципах законности, эффективности и обеспечения равного доступа частных партнеров к участию в государственно-частном партнерстве.

Статья 5. Условие участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве

Условием участия Новосибирской области в государственно-частном партнерстве является соответствие реализуемого проекта государственно-частного партнерства стратегическим целям и приоритетам развития Новосибирской области, определенным в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.

Статья 6. Объекты государственно-частного партнерства

К объектам государственно-частного партнерства относятся следующие объекты:
1) дорожной и транспортной инфраструктур;
2) системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты водо-, тепло-, газо-, электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;



2) отсутствие административного приостановления деятельности, возбуждения производства по делу о банкротстве, принятия решения о ликвидации или реорганизации;
3) отсутствие задолженности по начисленным налогам и сборам (страховым взносам), подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которой превышает три процента балансовой стоимости активов частного партнера по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что он не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13. Соглашение о государственно-частном партнерстве

1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по результатам проведения конкурса, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
2. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается:
на управление, эксплуатацию и (или) обслуживание объекта государственно-частного партнерства, в соответствии с которым имущество, находящееся в государственной собственности Новосибирской области, передается для управления, эксплуатации и (или) обслуживания частному партнеру;
на строительство и обслуживание (содержание) объекта государственно-частного партнерства, в соответствии с которым частный партнер принимает на себя обязательства по строительству объекта государственно-частного партнерства, а также по его дальнейшему содержанию и обслуживанию, право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, при этом объект передается в аренду с правом выкупа публичному партнеру, арендные платежи которого обеспечиваются за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
на реконструкцию объекта государственно-частного партнерства, в соответствии с которым частный партнер берет на себя обязательство за свой счет осуществить реконструкцию объекта государственно-частного партнерства, принадлежащего на праве собственности Новосибирской области, при этом частный партнер приобретает право требования компенсации публичным партнером затрат частного партнера на реконструкцию объекта в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве. Обязательства публичного партнера по компенсации затрат частного партнера обеспечиваются за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
на строительство (реконструкцию) и эксплуатацию объекта государственно-частного партнерства, в соответствии с которым публичный партнер предоставляет частному партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области, в целях создания частным партнером объекта недвижимого имущества, при этом по завершении строительства (реконструкции) объект государственно-частного партнерства поступает в государственную собственность Новосибирской области и передается частному партнеру в долгосрочную аренду, плата за которую подлежит уменьшению на сумму затрат или части затрат частного партнера на строительство (реконструкцию) объекта в порядке и размерах, устанавливаемых в соглашении о государственно-частном партнерстве;
об инвестициях, в соответствии с которым публичный партнер участвует совместно с частным партнером в строительстве (реконструкции) объекта государственно-частного партнерства, поступающего в общую долевую собственность публичного и частного партнеров без выделения долей либо с последующим выделением долей публичного и частного партнеров в натуре;
в иных случаях, если заключение соглашения о государственно-частном партнерстве не противоречит федеральному законодательству.
3. При заключении соглашения о государственно-частном партнерстве стороны определяют:
1) объект государственно-частного партнерства;
2) срок реализации проекта государственно-частного партнерства;
3) порядок расчетов между публичным и частным партнерами;
4) распределение между партнерами рисков, в том числе финансовых;
5) распределение имущественных прав публичного и частного партнеров в праве собственности на объект государственно-частного партнерства, а также условия и момент возникновения таких прав;
6) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждого из партнеров, необходимый для строительства (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта государственно-частного партнерства;
7) возможность привлечения частным партнером третьих лиц для участия в реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
8) иное.
4. Соглашением о государственно-частном партнерстве может быть предусмотрено осуществление публичным партнером выплат, связанных с компенсацией расходов частного партнера на строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур при реализации проекта государственно-частного партнерства.

Статья 14. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве без проведения конкурса

Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
1) по решению Правительства Новосибирской области в случае расторжения ранее заключенного по результатам конкурса соглашения о государственно-частном партнерстве вследствие неисполнения или ненадлежащего его исполнения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения о государственно-частном партнерстве является объект расторгнутого соглашения о государственно-частном партнерстве и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения о государственно-частном партнерстве;
2) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе, при условии соответствия заявки условиям и требованиям конкурсной документации;
3) если победитель конкурса отказался от заключения соглашения о государственно-частном партнерстве. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержало лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

Статья 15. Гарантии прав частного партнера по участию в государственно-частном партнерстве

1. В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Новосибирской области или должностных лиц этих органов частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
2. Отсутствие или недостаточность средств областного бюджета Новосибирской области для финансирования расходных обязательств публичного партнера по соглашению о государственно-частном партнерстве Новосибирской области не является основанием для изменения или прекращения таких обязательств, а также для освобождения от ответственности за их ненадлежащее исполнение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Частному партнеру предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
г. Новосибирск
29 марта 2012 г.
№ 200-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru