Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2011 г. по делу № 33-9907

Судья Рубан О.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Балуевой Н.А., судей Панковой Т.В., Мехоношиной Д.В., при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 28 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе О.В. на решение Ленинского районного суда г. Перми от 22 августа 2011 года, которым О.В. в удовлетворении заявления отказано.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мехоношиной Д.В., пояснения О.В., представителя Пермской городской Думы - О., представителя Администрации г. Перми, Архитектурно-планировочного управления администрации г. Перми - Н., заключение представителя Пермской краевой прокуратуры - Л., полагавшей, что решение отмене не подлежит, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

О.В. обратилась в суд с заявлением к Пермской городской Думе, Администрации г. Перми об отмене решения Пермской городской Думы от 17.12.2010 г. № 205, признании Генерального плана г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 г. № 205, недействующим с момента издания (л.д. 3).
В обоснование заявленных требований истица указала, что в Генеральном плане г. Перми не указаны границы земель лесного фонда, что противоречит действующему законодательству и является основанием для отмены решения Пермской городской Думы от 17.12.2010 г. № 205 о его утверждении.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчиков и третьего лица - Архитектурно-планировочного управления администрации г. Перми в судебном заседании просили отказать в удовлетворении иска.
Третье лицо - Агентство по природопользованию Пермского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлено, его представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в кассационной жалобе просит О.В., ссылаясь на то, что в решении суда имеется ссылка на распоряжение губернатора Пермской области от 05.09.2005 года № 400-р, принятое в отношении лесов, расположенных на землях городских поселений и ранее находившихся в составе лесного фонда РФ. С учетом того, что по данным Рослесхоза перевода земель лесного фонда в земли иных категорий на территории г. Перми не производилось с 2004 года, возникает вопрос, на каком основании они были включены в границу населенного пункта, т.е. переведены из одной категории земель в другую, а также о соблюдении процедуры такого перевода. Без разрешения указанных вопросов спор не может считаться разрешенным.
В возражениях на кассационную жалобу представитель Архитектурно-планировочного управления администрации г. Перми указывает на несогласие с кассационной жалобой и ссылается на то, что предметом рассмотрения в Ленинском районом суде г. Перми было решение Пермской городской Думы от 17.12.2010 года № 205 и утвержденный в соответствии с данным решением Генеральный план г. Перми, а не распоряжение губернатора Пермской области от 05.09.2005 года № 400.
Представители Агентства по природопользованию Пермского края, Пермской городской Думы в письменных возражениях просят оспариваемое решение оставить без изменения, кассационную жалобу О.В. - без удовлетворения по аналогичным основаниям.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность решения суда в пределах этих доводов (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ подпункт 3 пункта 6 отсутствует.

В силу п.п. 3 п. 6 ч. 3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.
Судом установлено, что проект Генерального плана города Перми опубликован в печатном средстве массовой информации - "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" от 14.09.2010 г. № 70 и размещен на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru. а также на сайте www.permgenplan.ru.
Публичные слушания Генерального плана города Перми проведены в период с 20.09.2010 г. по 20.10.2010 г.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" от 26.10.2010 г. № 82 и размещено на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru.
Перечень проведенных мероприятий по подготовке проекта Генерального плана города Перми отражен в справке, являющейся приложением 2 к проекту решения Пермской городской Думы "Об утверждении Генерального плана города Перми" (л.д. 109-114).
26.11.2010 г. Управлением экспертизы и аналитики Пермской городской Думы дано заключение на проект решения Пермской городской Думы "Об утверждении Генерального плана города Перми" (л.д. 116-118).
10.12.2010 г. Контрольно-счетной палатой города Перми дано заключение на проект решения Пермской городской Думы "Об утверждении Генерального плана города Перми" (л.д. 120-122).
13.12.2010 г. комитет по вопросам градостроительства, планирования и развития территории города Пермской городской Думы принял решение № 24 "Об утверждении Генерального плана города Перми", которым рекомендовал Пермской городской Думе рассмотреть и принять проект решения Пермской городской Думы "Об утверждении Генерального плана города Перми" с учетом ряда поправок редакционного характера (л.д. 64-66).
17.12.2010 г. состоялось 59 заседание Пермской городской Думы 4 созыва, на котором утвержден Генеральный план города Перми (протокол - л.д. 67-87).
Решение Пермской городской Думы от 17.12.2010 г. № 205 опубликовано в печатном издании "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", № 101 от 31.12.2010.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при издании оспариваемого нормативного правового акта требования законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие были соблюдены.
В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В обоснование заявленных требований О.В. ссылалась на то, что решение Пермской городской Думы № 205 от 17.12.2010 года противоречит требованиям п.п. 3 п. 6 ч. 3 ст. 23 ГрК РФ.
При разрешении заявления О.В. суд правильно посчитал, что оспариваемое решение Пермской городской Думы № 205 от 17.12.2010 года указанному нормативному акту не противоречит, поскольку оснований полагать, что на территории г. Перми на момент принятия оспариваемого решения находились земельные участки, отнесенные к лесному фонду, не имеется: нормативных документов, которыми были бы установлены границы земель лесного фонда на тех или иных территориях г. Перми, не имеется, отсутствует информация о наличии земель лесного фонда на территории муниципального образования и в государственном лесном реестре Пермского края.
При таких обстоятельствах, позиция О.В., основанная на том, что в Генеральном плане города Перми необоснованно не были отражены границы земель лесного фонда, не является основанием к отмене оспариваемого решения.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к необходимости проверки законности перевода земель из лесного фонда в состав земель иных категорий. Между тем, с учетом критериев, по которым производится оценка законности оспариваемого нормативного правового акта (соблюдение требований к форме акта, порядку его принятия и ведения его в действие, соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу), проверка соблюдения процедуры перевода земель из одной категории в другую не входит в предмет доказыванию по данному делу.
С учетом изложенного, оснований для признания решения суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене по доводам кассационной жалобы О.В. у судебной коллегии не имеется, в связи с чем в удовлетворении кассационной жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Перми от 22 августа 2011 года по доводам кассационной жалобы О.В. оставить без изменения, кассационную жалобу О.В. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru