Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. по делу № А52-3429/2011

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Васильевой О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.
рассмотрел в судебном заседании дело по иску Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Островского района"
к индивидуальному предпринимателю П.
о взыскании 58800 руб.
при участии в заседании:
от истца: И. - инспектор 1 категории
от ответчика: не явились
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Островского района" обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю П. (ОГРНИП <...>) о взыскании 58800 руб. задолженности по возврату целевой субсидии.
Ответчик в судебное заседание не явился, свою позицию по делу суду не представил. О времени и месте слушания дела извещен.
При неявке в заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, арбитражный суд в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей истца, суд

установил:

В соответствии с областной долгосрочной целевой программой "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2010 год", утвержденной Постановлением Администрации Псковской области от 24.12.2009 г. № 538 об утверждении областной долгосрочной целевой программы, между Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Островского района" и П., зарегистрированным в качестве предпринимателя, успешно отчитавшимся за полученную субсидию и желающим получить вторую сумму субсидий в размере 58800 руб. на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, 13 апреля 2010 года был заключен договор № 10-002-СР о представление субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Срок действия договора 12 месяцев.
В соответствии с договором по заявке ответчика на участие в мероприятиях по созданию дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина Центр занятости предоставил П. субсидию на создание дополнительных рабочих мест в сумме 58800 руб. Субсидия предоставлена после предоставления приказа о создании дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в ГКУ ПО "ЦНЗ Островского района" от 13.04.2010, приказа о приеме на работу безработного гражданина С. на должность программиста от 13.04.2010, трудового договора со С. от 13.04.2010.
По заявке на кассовый расход № 194 от 15.04.2010 на счет ответчика в Псковское ОСБ № 8630 перечислено 58800 руб.
В соответствии с пунктом 3.3 договора по окончании срока действия договора сторонами подписывается акт о выполнении условий договора. При невыполнении обязанностей, предусмотренных договором (пункты 2.1.1 - 2.1.7), работодатель возвращает полученную субсидию в полном объеме. Ответчик не представил документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств, финансовая помощь в добровольном порядке не возвращена, в связи с чем истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Исковые требования обоснованы материалами дела и подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются безвозмездно, т.е. без установления обязательства по уплате процентов, и безвозвратно, т.е. без установления обязательства по возврату. Как следует из подпункта 3 пункта 3 статьи 78, данные требования не действуют в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. Целями предоставления субсидий является возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Акты бюджетного законодательства, регулирующие предоставление субсидий вышеуказанным категориям лиц, должны определять категории и/или критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий. Такие акты также содержат указание на цели, порядок и условия предоставления субсидий и порядок их возврата в случае нарушения установленных при их предоставлении условий.
Субсидия предоставлена ответчику в соответствии с положениями Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", областной долгосрочной целевой программой "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2009 год", утвержденной Постановлением Администрации Псковской области от 24.03.2009 г. № 79 об утверждении областной долгосрочной целевой программы.
В числе мероприятий Программы предусмотрено направление "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан". В рамках этого направления безработные граждане, зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя и получившие на создание собственного дела в Центре занятости населения субсидию в размере 58800 рублей (в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. № 436 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089", выплата безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости производится в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице и составляет 58800 рублей), имеют право претендовать на вторую сумму субсидии в том же размере при условии создания дополнительного рабочего места и приема на работу по направлению Центра занятости населения другого безработного гражданина.
Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства. Контролирует выполнение условий заключенного с безработным гражданином договора Центр занятости населения. При этом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данным лицом условий, установленных местным порядком, гражданин осуществляет возврат в бюджет уже перечисленных ему финансовых средств в добровольном порядке либо по решению суда. Ответчик не подтвердил целевое использование полученной субсидии и обязан возвратить сумму полученной субсидии.
Расходы по оплате госпошлины следует отнести на ответчика. Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд с иском, госпошлину с ответчика следует взыскать в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с индивидуального предпринимателя П. в пользу Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Островского района" 58800 руб. основного долга.
Взыскать с индивидуального предпринимателя П. в доход федерального бюджета 2352 руб. госпошлины.
Выдать исполнительные листы.
На решение в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья
О.Г.ВАСИЛЬЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru