ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2011 г. № 192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
Руководствуясь Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Самарской области от 30 сентября 2011 года № 86-ГД "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области", Законом
Самарской области от 28 декабря 2005 года № 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Решением
Думы городского округа Жигулевск от 26 июня 2008 года № 273 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Жигулевск", на основании Устава
городского округа Жигулевск, учитывая протест прокуратуры города Жигулевска от 27 ноября 2011 года № 07-13/4630/11 на Решение
Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 18.12.2008 № 363 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Думы городского округа Жигулевск", Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Думы городского округа Жигулевск согласно приложению 1 к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу Решение
Думы городского округа Жигулевск от 18 декабря 2008 года № 363 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Думы городского округа Жигулевск" (опубликовано в газете "Жигулевский рабочий", № 4(8837) от 17 января 2009 года).
3. Копию настоящего Решения направить прокурору города Жигулевска.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Жигулевский рабочий".
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике, планированию, инвестициям и предпринимательству Думы городского округа Жигулевск (С.В. Некрасов).
И.о. мэра г.о. Жигулевск
К.А.ПАНЬКОВА
Председатель Думы г.о. Жигулевск
О.Э.ГЛАДЧЕНКО
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Думы городского округа Жигулевск
1. Контрольно-счетная палата Думы городского округа Жигулевск (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа Жигулевск и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа Жигулевск.
4. Контрольно-счетная палата является структурным подразделением Думы городского округа Жигулевск, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Жигулевск.
5. Председатель Думы не вправе применять к председателю Контрольно-счетной палаты хозяйственные, административные, трудовые меры принуждения, если они не связаны с исполнением им своих должностных обязанностей.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава
городского округа Жигулевск, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
4. Муниципальные правовые акты администрации городского округа Жигулевск о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Жигулевск, изменении количества акций и долей городского округа Жигулевск в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа Жигулевск направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск ежеквартально направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность городского округа Жигулевск, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств городского округа Жигулевск ежеквартально направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа Жигулевск не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Жигулевск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Самарской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Жигулевск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акт (акты), составленный Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны не позднее пяти рабочих дней со дня получения вышеуказанного акта (актов) ознакомиться с ним (ними), сделав об этом соответствующую отметку, подписать акт (акты) и направить его (их) в Контрольно-счетную палату.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта (актов) Контрольно-счетной палаты, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его (их) неотъемлемой частью.
Результаты рассмотрения Контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, поступивших в установленный законом Самарской области срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения Контрольно-счетной палатой указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителям проверяемых органов и организаций.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта (актов) Контрольно-счетной палаты, вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу городского округа Жигулевск. Поступившие в Думу городского округа Жигулевск жалобы рассматриваются Советом Думы в течение месяца со дня поступления в Думу городского округа Жигулевск. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю не позднее семи календарных дней со дня рассмотрения жалобы Советом Думы городского округа Жигулевск.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать между собой, с иными органами местного самоуправления городского округа Жигулевск, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Самарской области, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Самарской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Самарской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Самарской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Самарской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Самарской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Думы городского округа Жигулевск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа Жигулевск. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа Жигулевск.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы городского округа Жигулевск.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое и материальное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа Жигулевск в пределах утвержденной сметы Думы.
2. Дума принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
3. Денежное содержание и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с Положением
о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жигулевск, утвержденным Решением Думы городского округа Жигулевск от 27 марта 2008 года № 245.
4. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в соответствии с Положением о денежном содержании и ежегодном оплачиваемом отпуске рабочих и служащих, занимающих профессии (должности), не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы городского округа Жигулевск, утвержденным Решением Думы городского округа Жигулевск от 29 июля 2008 года № 294.