Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. по делу № 3-71/2010

Саратовский областной суд в составе
судьи Сафоновой Е.Д.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению закрытого акционерного общества "Саратовоблжилстрой" (далее - ЗАО "Саратовоблжилстрой") о признании недействующим со дня принятия постановления <...> от <...> № <...> "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <...>" в части утверждения в приложении № <...> к данному Постановлению среднего удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земли в разрезе 9 вида разрешенного использования в кадастровом квартале <...> в сумме 1648,05 руб./кв. м, а также в части утверждения в приложении № <...> к данному Постановлению в строке № кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> в размере 154 297 033 рублей 20 копеек,

установил:

Постановлением <...> от <...> № <...> "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <...>" (с изменениями от <...> - далее Постановление № <...>) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <...> по состоянию на <...>
Постановление № <...> и внесенные в него изменения опубликованы в официальном издании <...> - "Собрание законодательства <...>" № <...> за июль 2009 года, № <...> и 20 за август 2009 года, № <...> за март 2010 года, № <...> за апрель 2010 года.
ЗАО "Саратовоблжилстрой", являясь арендатором трех земельных участков, расположенных по адресам: <...> под кадастровым номером <...> и под кадастровым номером <...>), а также <...>, 2-й Микрорайон под кадастровым номером <...>, на основании договоров аренды № <...> от <...> и № <...> от <...>, обратилось в областной суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия постановления <...> от <...> № <...> "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <...>" в части утверждения в приложении № <...> к данному Постановлению среднего удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земли в разрезе 9 вида разрешенного использования в кадастровом квартале <...> в сумме 1 623,46 руб./кв. м, в кадастровом квартале <...> в сумме 1648,05 руб./кв. м, а также в части утверждения в приложении № к данному Постановлению в строке № кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> в размере 154 297 033 руб. 20 коп.
В ходе рассмотрения дела заявитель отказался от требования о признании недействующим со дня принятия постановления <...> от <...> № <...> "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <...>" в части утверждения в приложении № <...> к данному Постановлению среднего удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земли в разрезе 9 вида разрешенного использования в кадастровом квартале <...> в сумме 1 623,46 руб./кв. м. Отказ от заявления принят судом, гражданское дело в этой части производством прекращено (т. 2 л.д. 214 - 216).
Остальные требования ФИО1 ЗАО "Саратовоблжилстрой" ФИО4 в судебном заседании поддержал и просил суд признать недействующим со дня принятия постановление <...> от <...> № <...> "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <...>" в части утверждения в приложении № <...> к данному Постановлению среднего удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земли в разрезе 9 вида разрешенного использования в кадастровом квартале в кадастровом квартале <...> в сумме 1648,05 руб./кв. м, а также в части утверждения в приложении № <...> к данному Постановлению в строке № <...> кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> в размере 154 297 033 рублей 20 копеек.
Земельные участки, расположенные по адресу: <...> (кадастровые номера <...> и <...>) образованы из одного земельного участка с кадастровым номером <...> после формирования Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов <...>, подлежащих оценке. В связи с этим кадастровая стоимость этих земельных участков рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>. В соответствии с Постановлением <...> № <...> средний удельный показатель кадастровой стоимости земель кадастрового квартала № <...> установлен в размере 1648, 05 рублей за квадратный метр.
Согласно Постановлению <...> № <...> кадастровая стоимость земельного участка № <...> - в размере 150 972 916,35 рублей, земельного участка № <...> - в размере 3 324 116,85 рублей.
Заявитель полагает, что указанная кадастровая стоимость этих земельных участков не имеет под собой экономической основы, утверждена без учета реальной рыночной стоимости аналогичных земельных участков, а Постановление <...> № <...>, утвердившее результаты кадастровой оценки, нарушает права и законные интересы ЗАО "Саратовоблжилстрой" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и способствует необоснованному завышению размера арендной платы за пользование земельными участками. По мнению заявителя, постановление <...> в обжалуемой части является незаконным и противоречит положениям статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> № <...> "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель". Указывает, что расчеты произведены с нарушением Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли от <...> № <...>; нарушены требования Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
ФИО1 <...> ФИО5 заявленные требования не признал и пояснил, что нарушений при принятии указанного постановления <...> не допущено.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора ФИО3, полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, суд не находит оснований к удовлетворению заявления по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, земельный участок общей площадью 93624 с кадастровым номером № <...> (образован из земельных участков под кадастровыми номерами <...> и <...>), находящийся по адресу: <...> соответствии с постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района <...> от <...> № <...> предоставлен заявителю в аренду на 49 лет на основании договора № <...> от <...> (л.д. 39 - 45). Поскольку оспариваемым постановлением затрагиваются права заявителя, как землепользователя на основании договора аренды земельного участка, ему принадлежит субъективное право на обращение в суд с требованием об оспаривании в части указанного нормативного правового акта.
Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения такого рода мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> № <...> (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и ее территориальных органов - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от <...> № <...> (далее - Регламент).
В силу положений Регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью, в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов (пункты 9.6 - 9.12 Регламента).
Такая проверка осуществляется Роснедвижимостью путем проверки отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от <...> № <...> (далее - Методические указания).
По результатам проведенной проверки Роснедвижимость принимает одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки:
о соответствии отчета методическим указаниям;
о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям Роснедвижимость в срок не более трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации вместе с актом проверки.
После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Из анализа положений Регламента следует, что только при условии соблюдения всех административных процедур государственная кадастровая оценка земель может быть признана проведенной в соответствии с его требованиями.
В соответствии с приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от <...> № <...> "Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2007 году" (в редакции приказа от <...>) на территориальные органы Роснедвижимости возложена обязанность провести работы по государственной кадастровой оценке в составе земель населенных пунктов.
<...> между комитетом по управлению имуществом <...> и Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съемок" Поволжский филиал (далее - ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ) заключены договоры на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в <...>, в том числе по <...>, неотъемлемой частью которых являлись технические задания (т. 2 л.д. 18 - 202).
По результатам проведения указанных работ ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ был составлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов <...> по состоянию на <...> - далее Отчет (л.д. 119 - 261 т. 1).
Как следует из представленных документов, работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов <...> проведены в 2007 г., в этом же году был составлен Отчет. Однако он был утвержден <...>, поскольку Отчет от 2007 г. не прошел проверку в Роснедвижимости и не получил ее положительного заключения.
Данное обстоятельство подтверждаются титульным листом 1 тома Отчета, из которого следует, что актуализация Отчета была проведена ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ в феврале 2009 г. (т. 1 л.д. 119).
Согласно извещению Управления Роснедвижимости по <...> от <...> № <...> проведена предварительная проверка этого отчета, в результате которой установлено, что его состав соответствует условиям технического задания, и он направлен на проверку в Роснедвижимость (т. 2 л.д. 17).
Из акта проверки от <...>, письма Управления Роснедвижимости по <...> от <...> № <...> следует, что Отчет являлся предметом проверки Роснедвижимости; по результатам проверки Роснедвижимостью принято решение о соответствии Отчета Методическим указаниям; Управление Роснедвижимости по <...> представило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <...> на утверждение в <...> в виде проекта постановления <...> с приложениями № <...> (т. 2 л.д. 3, 1 - 2).
Постановлением <...> от <...> № <...> утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <...> по состоянию на <...>, в Приложении № <...> к которому были утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земли кадастровых кварталов населенных пунктов <...>, в том числе в кадастровом квартале <...> в размере 1648,05 руб./кв. м в разрезе 9 вида разрешенного использования.
В соответствии с пунктами 11.2. и 11.3. Регламента перед внесением сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр Управление Роснедвижимости по <...> осуществило проверку соответствия утвержденных <...> в постановлении от <...> № <...> результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной оценки земель, представленным ему на утверждение.
Однако, как следует из письма Управления Роснедвижимости по <...> от <...> № <...>, обнаружившееся несоответствие результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <...>, утвержденных постановлением <...> от <...> № <...>, заключалось в следующем: в утвержденных материалах приложение с удельными показателями кадастровой стоимости земли в разрезе земельных участков отсутствует; утвержденный средний уровень кадастровой стоимости в разрезе муниципальных районов определен неправильно ввиду допущенной технической ошибки; средние значения удельного показателя кадастровой стоимости земли в разрезе населенных пунктов не утверждены; в результатах государственной кадастровой оценки земель, прошедших экспертизу, вместо нулей определены значения показателей, однако в постановлении <...> № <...> проставлены нули; для внесения сведений в государственный земельный кадастр недостаточно утвержденных Приложений № <...> к постановлению <...> от <...> № <...>, так как для этого необходимы результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в бумажном и электронном видах, которые остались не утвержденными. <...> было предложено принять меры для устранения имеющихся недостатков (т. 2 л.д. 14 - 16).
<...> рабочей группой по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов <...> принято решение о согласовании проекта постановления о внесении изменений в постановление <...> от <...> № <...> с учетом рекомендаций Управления Роснедвижимости по <...> (т. 2 л.д. 12 - 13).
Постановлением <...> от <...> № <...> в Приложение № <...> к постановлению <...> от <...> № <...> внесены изменения, Приложение № <...> к нему изложено в новой редакции согласно Приложению № <...>. Утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель в разрезе населенных пунктов муниципальных районов (городских округов) <...> по состоянию на <...> согласно Приложению № <...>.
Из письма Управления Роснедвижимости по <...> от <...> № <...> следует, что Управлением Роснедвижимости по <...> была проведена проверка приложений к Постановлению <...> от <...> № <...>, в ходе которой были выявлены следующие недостатки: допущена техническая ошибка при применении среднего удельного показателя кадастровой стоимости земли земель сельскохозяйственного назначения для 15 вида разрешенного использования в <...> и в ряде муниципальных районов <...>; средние удельные показатели кадастровой стоимости земли по муниципальным районам в основном определены неправильно; допущена техническая ошибка по формированию перечня объектов оценки (земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет по состоянию на <...>) по <...> и <...>; в <...> пропущен один населенный пункт; отсутствуют сведения о кадастровой стоимости земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете по состоянию на дату оценки - <...> (т. 2 л.д. 9 - 11).
В связи с этим <...> протоколом № заседания рабочей группы по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов <...> решено согласовать утверждаемые результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <...> согласно приложениям № и № к проекту постановления <...> "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <...>", согласовать данный проект, рекомендовать Комитету по управлению имуществом области совместно с управлением Роснедвижимости по <...> провести работу по формированию приложения № <...>, содержащего кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в целях последующего внесения сведений об экономических характеристиках земельных участков в государственный кадастр недвижимости (т. 2 л.д. 7 - 8).
<...>, утверждая в постановлении № <...> от <...> (с последующими изменениями) результаты государственной оценки земель населенных пунктов в <...>, в том числе в Приложении № <...> среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земли кадастрового квартала, оспариваемое заявителем, признало утратившими силу пункт 1 постановления <...> от <...> № <...>, от <...> № <...>, от <...> № <...> и от <...> № <...>.
<...> и <...> <...> приняты постановления № <...> и № <...>, которыми было дополнено постановление от <...> № <...> утверждением результатов государственной кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов в <...> по состоянию на <...>, указанных в приложении № <...> и <...>.
В силу этого действующее в настоящее время постановление <...> от <...> № <...> (в редакции постановлений от <...>, и от <...>) утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <...> на <...> в оспариваемой заявителем части соответствующие данным отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов <...> по стоянию на <...>, прошедшего проверку в Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Из приведенного выше следует, что недостатки, которые имели место, при утверждении постановлениями <...> от <...> № <...> и от <...> № <...> результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <...>, и на которые указывало Управление Роснедвижимости по <...>, при принятии <...> постановления № <...> (в редакции постановлений <...> от <...> № <...> и от <...> № <...>) устранены. Утвержденные Постановлением № <...> результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в <...> соответствуют результатам государственной кадастровой оценки земель, получившим положительное заключение Роснедвижимости от <...>, и представленным Управлением Роснедвижимости по <...> на утверждение <...> (т.2 л.д. 3).
Органом государственной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель и обязанность по проверке на соответствие указанным Методическим указаниям отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации, является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, действовавшее на момент проведения проверки на основании Положения о нем, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...> N.
Проверка отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов <...> по состоянию на <...>, составленного по результатам проведенных работ по кадастровой оценке таких земельных участков, составной частью которого является отчет <...> об оценке рыночной стоимости земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, по состоянию на <...> осуществлена Роснедвижимостью в феврале 2009 г. по всем показателям, в том числе полноты и достоверности рыночной информации о стоимости земельных участков, а также правильности расчета кадастровой стоимости. По результатам проверки принято решение о соответствии отчета <...> приведенным выше Методическим указаниям (л.д. 74 - 118).
Таким образом, судом установлено, что при определении кадастровой стоимости земельных участков Административный регламент по организации проведения государственной кадастровой оценки земель соблюден. Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и ее территориальных органов - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от <...> № <...> (далее - Регламент).
В силу положений Регламента проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводится Роснедвижимостью, в компетенцию которой входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов (пункты 9.6 - 9.12 Регламента).
Такая проверка осуществляется Роснедвижимостью в ходе проверки отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли от <...> № <...>.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов <...> проведена и оспариваемое постановление принято с соблюдением требований действующего федерального законодательства, в установленном им порядке и в пределах компетенции уполномоченных на то органов государственной власти.
То обстоятельство, что кадастровая стоимость земельных участков заявителя значительно превышает его рыночную стоимость, само по себе не может свидетельствовать о недостоверности результатов проведенной в отношении земель <...> кадастровой оценки, поскольку действующее законодательство не содержит каких-либо положений, устанавливающих обязательность совпадения значений рыночной и кадастровой стоимости земельного участка.
Из представленных суду доказательств не усматривается превышения, либо иного нарушения своих полномочий при издании оспариваемого постановления <...>. Данных об утверждении <...> иных результатов кадастровой стоимости (оценки) земель населенных пунктов <...>, чем это было согласовано с Управлением Роснедвижимости по <...>, не имеется. В силу этого постановление <...>, отдельное положение которого оспаривается заявителем, принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации по вопросу совместного ведения, а государственная кадастровая оценка проведена с соблюдением процедуры.
Оспаривая правильность расчетов, заявитель указывает на то обстоятельство, что при определении кадастровой стоимости одного квадратного метра земли, не учтена реальная рыночная стоимость каждого из земельных участков. Однако, доказательств данного обстоятельства заявитель не приводит. Кроме того, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ не содержит указаний на то, что кадастровая стоимость земельного участка не должна превышать его рыночную стоимость. Также в Земельном кодексе РФ не указано, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть максимально приближена к его рыночной стоимости. В силу изложенного этот довод заявителя не может быть принят во внимание.
Нарушения норм федерального законодательства при проведении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов <...> не имеется.
В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Поскольку судом установлено, что постановление <...> № <...> в оспариваемой заявителем части федеральному законодательству, и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, у суда отсутствует основание к удовлетворению заявления.
Руководствуясь статьями 253, 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

заявление ЗАО "Саратовоблжилстрой" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы, представления через Саратовский областной суд.

Судья
Е.Д.САФОНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru