АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛА УРОЖАЙНОГО
ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. № 85
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА УРОЖАЙНОГО
В соответствии с Федеральным законом
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования села Урожайного постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования села Урожайного (далее - Порядок).
2. Управляющей делами администрации муниципального образования села Урожайного: в месячный срок организовать изучение Порядка
всеми работниками аппарата и структурных подразделений администрации Левокумского муниципального района и обеспечить рассмотрение обращений и личный прием граждан в строгом соответствии с требованиями Федерального закона
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящего Порядка
.
2.1. Организовать рассмотрение обращений и личный прием граждан в строгом соответствии с требованиями Федерального закона
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящего Порядка
.
2.2. Назначить ответственным за организацию работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования села Урожайного специалиста администрации Грибко Е.И.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющую делами администрации муниципального образования села Урожайного Стороженко Н.М.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
села Урожайного Левокумского района
Ставропольского края
И.М.ГРИБКО
Приложение
к постановлению
главы администрации муниципального
образования села Урожайного
Левокумского района
Ставропольского края
от 24.10.2008 № 85
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА УРОЖАЙНОГО
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования села Урожайного (далее - администрация) определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля их исполнения, организации личного приема граждан.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное их организаторами.
Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
82. Руководитель списывает обращение "В дело" или принимает решение о возврате его исполнителю для повторного углубленного рассмотрения поставленных вопросов. В таком случае в орган, рассматривавший обращение гражданина, направляются копии письма и ответа, а также сопроводительное письмо с просьбой вернуться к рассмотрению данного обращения.
83. Ответы, списанные "В дело", возвращаются специалисту, отвечающему за работу с обращениями граждан, для хранения до сдачи их в архив.
84. Законченные делопроизводством документы, оформляются согласно Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования села Урожайного, и хранятся в приемной администрации в течение одного года, а затем передаются на хранение в архив администрации.
Оформление ответа на обращение граждан
85. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
86. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
87. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
88. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и уполномоченные на то лица в пределах своей компетенции.
89. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если гражданин настаивает на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданину по его заявлению. При этом орган, рассматривающий обращение, вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.
90. Подлинники обращений граждан в краевые органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
91. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения
92. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
93. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистом, отвечающим за работу с обращениями граждан, при личном обращении или посредством справочного телефона.
94. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
95. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 10.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 14.00 часов.
96. При получении запроса по телефону специалист отдела по работе с обращениями граждан:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
97. Специалист администрации готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе администрации Левокумского муниципального района.
98. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан
99. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
100. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений главы администрации муниципального образования села Урожайного по обращениям граждан возлагается на управляющую делами администрации (в соответствии с данным поручением). Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по организационным и общим вопросам.
101. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Порядка, иных нормативных актов Российской Федерации и Ставропольского края.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
102. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.