Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 3-6/2010

Верховный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Аал-оол Ч.Д.,
при секретаре С.Ч.В.

с участием представителя заявителя О.У.М. и представителя Председателя Правительства Республики Тыва по доверенности Ч.О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня 2010 года в г. Кызыле гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 9 июля 2003 года № 355 ВХ-1 "О системе избирательных комиссий Республики Тыва" в части,

установил:

В суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 9 июля 2003 года № 355 ВХ-1 "О системе избирательных комиссий Республики Тыва" в части обратился первый заместитель прокурора Республики Тыва, ссылаясь на то, что п. 2 ст. 8 указанного выше закона установлено, что представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений.
Вместе с тем в соответствии с п. 8 ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений.
Таким образом, Федеральным законом четко установлено количество членов избирательной комиссии муниципального образования, назначаемых представительным органом муниципального образования на основе поступивших предложений, - половина от общего числа членов избирательной комиссии. Однако формулировка п. 2 ст. 8 Закона Республики Тыва позволяет толковать приведенную норму расширительно. Так, в данной редакции нормы представительному органу муниципального образования предоставлено полномочие назначить не только половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, но и большее число членов комиссии.
Применение оспариваемой нормы нарушает интересы Российской Федерации в силу ее противоречия федеральному законодательству.
Просит признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 2 ст. 8 Закона Республики Тыва от 9 июля 2003 года № 355 ВХ-1 "О системе избирательных комиссий Республики Тыва" в части слов "не менее", а также возложить обязанность на заинтересованное лицо опубликовать сообщение о решении после его вступления в законную силу.
Представитель заявителя О.У.М. требование поддержала по основаниям, указанным в заявлении, и просила об его удовлетворении.
Представитель Председателя Правительства Республики Тыва по доверенности Ч.О.И. с требованием согласилась по основаниям, указанным в заявлении.
От представителей Законодательной палаты и Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва по доверенности П.О.С. и М.К.С. поступили ходатайства о рассмотрении дела без их участия. В них указывается на согласие с заявленным требованием.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 ст. 8 Закона Республики Тыва от 9 июля 2003 года № 355 ВХ-1 "О системе избирательных комиссий Республики Тыва" установлено, что представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений.
Однако в соответствии с п. 8 ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений.
Таким образом, Федеральным законом установлено количество членов избирательной комиссии муниципального образования, назначаемых представительным органом муниципального образования на основе поступивших предложений, - половина от общего числа членов избирательной комиссии. Между тем формулировка п. 2 ст. 8 Закона Республики Тыва позволяет толковать приведенную норму расширительно, поскольку представительному органу муниципального образования предоставлено полномочие назначить не только половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, но и большее число членов комиссии, что указывает на противоречие указанной выше нормы республиканского закона положениям федерального законодательства. По приведенным выше мотивам суд находит заявление первого заместителя прокурора Республики Тыва обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Следует признать недействующим с момента вступления решения в законную силу п. 2 ст. 8 Закона Республики Тыва от 9 июля 2003 года № 355 ВХ-1 "О системе избирательных комиссий Республики Тыва" в части слов "не менее".
Сообщение о решении после его вступления в законную силу подлежит опубликованию в газете "Тувинская правда".
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление первого заместителя прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 9 июля 2003 года № 355 ВХ-1 "О системе избирательных комиссий Республики Тыва" в части удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления решения в законную силу п. 2 ст. 8 Закона Республики Тыва от 9 июля 2003 года № 355 ВХ-1 "О системе избирательных комиссий Республики Тыва" в части слов "не менее".
Сообщение о решении после его вступления в законную силу подлежит опубликованию в газете "Тувинская правда".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения через Верховный суд Республики Тыва. Мотивированное решение вынесено 28 июня 2010 года.

Председательствующий
Ч.Д.ААЛ-ООЛ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru