Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 64

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2011 ГОД

Рассмотрев представленный в Государственный Совет Чувашской Республики в соответствии с частью 2 статьи 21 Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года № 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики за 2011 год, итогах проведенных контрольных мероприятий, Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики за 2011 год, итогах проведенных контрольных мероприятий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственного Совета
Чувашской Республики
Ю.А.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Чувашской Республики
от 15.03.2012 № 64

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗА 2011 ГОД

1. Общие положения

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее - Палата) в 2011 году осуществляла свою деятельность на основе действующих законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в соответствии с планом работы Палаты на 2011 год, утвержденным постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 9 ноября 2010 года № 709, текущими квартальными планами работы Палаты, утвержденными председателем Палаты.
В процессе реализации задач и полномочий, определенных законодательством, Палата осуществляла внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольная деятельность Палаты

В 2011 году контрольные мероприятия осуществлялись в отношении республиканских органов государственной власти Чувашской Республики и государственных органов Чувашской Республики, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики и государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, а также в учреждениях, предприятиях и организациях, получающих и использующих средства республиканского бюджета Чувашской Республики, управляющих и распоряжающихся имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики.
Планом работы Палаты на 2011 год предусматривалось проведение 63 комплексных и тематических проверок. Фактически Палатой осуществлено 68 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено 154 объекта. Дополнительные контрольные мероприятия проводились по вопросам, связанным с обращениями Государственного Совета Чувашской Республики, Счетной палаты Российской Федерации, Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, граждан. По сравнению с 2010 годом, в отчетном периоде проведено на четыре контрольных мероприятия больше, а количество проверенных объектов увеличилось на 54.
В 2011 году были осуществлены контрольные мероприятия в отношении:
30 главных распорядителей бюджетных средств (осуществлены внешние проверки годовой бюджетной отчетности);
10 главных распорядителей в части целевого и эффективного использования бюджетных средств;
10 муниципальных районов, пяти сельских и одного городского поселений (использование межбюджетных трансфертов);
98 бюджетных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, использующих имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики, либо являющихся получателями бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями был охвачен объем средств на общую сумму 11803,6 млн. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2257,6 млн. рублей, федерального бюджета - 164,3 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований - 1051,1 млн. рублей, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 8248,7 млн. рублей, иные средства - 81,9 млн. рублей.
Проведенными в 2011 году проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 216,9 млн. рублей, в том числе со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики - 111,9 млн. рублей (нецелевое использование, неэффективное использование, неправомерные расходы, повлекшие избыточные расходы, другие финансовые нарушения); средствами федерального бюджета - 0,3 млн. рублей (нецелевое использование); средствами бюджетов муниципальных образований - 31,9 млн. рублей (неэффективное использование, другие финансовые нарушения); иными средствами - 72,8 млн. рублей (неэффективное использование, неправомерные расходы, повлекшие избыточные расходы, другие финансовые нарушения). Общая сумма выявленных в 2011 году финансовых нарушений, по сравнению с 2010 годом, увеличилась на 176,8 млн. рублей, или в 5,4 раза.
По результатам контрольных мероприятий устранены финансовые нарушения на сумму 13,5 млн. рублей, или 43,4 процента от суммы (31,1 млн. рублей), подлежащей восстановлению.
Все отчеты о результатах контрольных мероприятий, проведенных Палатой, направлялись в Государственный Совет Чувашской Республики. Информация по результатам четырех контрольных мероприятий доведена до сведения Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики.
В течение истекшего года в органы прокуратуры и правоохранительные органы Чувашской Республики направлено 14 материалов по результатам контрольных мероприятий, в том числе: 3 - в прокуратуру Чувашской Республики, 2 - в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, 3 - в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру и 6 - в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике. По переданным материалам органами прокуратуры и правоохранительными органами в адрес руководителей проверенных учреждений вынесены три представления об устранении выявленных нарушений. По материалам четырех контрольных мероприятий в настоящее время проводится процессуальная проверка, материалы одной проверки приобщены к уголовному делу.
По результатам контрольных мероприятий Палатой подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных министерств и ведомств, организаций и учреждений 15 представлений и 4 предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Чувашской Республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, по результатам рассмотрения которых 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Палатой, как и в предыдущие годы, осуществлен комплекс контрольных мероприятий по расходованию бюджетных средств на реализацию приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и "Образование".
Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реконструкцию хирургического отделения муниципального учреждения здравоохранения "Канашская городская больница" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", выявлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией г. Канаш без составления проектно-сметной документации на выполнение вышеуказанных работ проведен открытый аукцион, заключен муниципальный контракт и произведена оплата работ подрядной организации за счет средств бюджета г. Канаш в сумме 28,1 млн. рублей.
Проверками реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", проведенными в администрациях Моргаушского и Янтиковского районов, установлены отдельные нарушения Правил предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года № 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2008 года № 304. Документы, представленные шестью молодыми семьями, претендентами на получение социальной выплаты, в администрации районов не в полном объеме соответствовали перечню документов, предусмотренному правилами. В то же время администрациями Моргаушского и Янтиковского районов данным семьям предоставлены социальные выплаты на общую сумму 2,7 млн. рублей.
Материалы проверок направлены в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике для проведения процессуальных мероприятий.
В рамках осуществления контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований в отчетном периоде, проведены комплексные проверки исполнения бюджетов Алатырского, Комсомольского, Ибресинского и Мариинско-Посадского районов.
Проверкой использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Алатырского района, установлено, что отдельные муниципальные контракты и договоры заключались администрациями сельских поселений на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а не по их содержанию, как это было определено соглашениями, заключенными между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Алатырского района.
В то же время в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики администрацией района представлялись недостоверные отчеты о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В истекшем году были осуществлены семь проверок целевого и эффективного использования средств, выделенных на выполнение республиканских целевых программ.
При проведении проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2015 годы", выборочно проверены личные подсобные хозяйства граждан, получивших льготные кредиты, в ходе которых установлено использование их на цели, не предусмотренные Правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса Чувашской Республики, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 года № 443, в сумме 0,3 млн. рублей.
По результатам контрольного мероприятия в адрес Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики направлено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений. В адрес заемщиков, допустивших нецелевое использование бюджетных средств, направлены письма о приостановлении субсидирования процентных ставок и необходимости возврата необоснованно полученных субсидий. В адрес кредитных организаций (Чувашское отделение № 8613 Сбербанка России и Чувашский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк") направлены письма о необходимости приостановления начисления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитами.
Проверкой целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2008 - 2011 годы, было установлено, что администрацией Аликовского района нарушено соглашение, заключенное с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики по реализации республиканской программы в части срока предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений, - до 15 декабря 2010 года. В ходе опроса граждан - переселенцев установлено, что ключи от новых жилых помещений были выданы только в апреле 2011 года.
Проверка целевого и эффективного использования средств на обеспечение пожарной безопасности в лесах, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Леса Чувашии" на 2008 - 2011 годы, показала, что выделенные на авиапатрулирование лесных участков, расположенных на территории Чувашской Республики, средства в сумме 0,2 млн. рублей Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики использованы неэффективно, так как полеты исполнителем работ в течение пожароопасного сезона (123 календарных дня) проводились только три дня.
В отчетном периоде Палатой проведены аудит эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Российской Федерации, в том числе оценка точности ведения листов ожидания и управление этими листами; аудит эффективности использования медицинского оборудования, закупленного для государственного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Аудитом эффективности использования медицинского оборудования, закупленного для ГУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, установлено, что в заключенных Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственных контрактах не указывались сроки ввода оборудования в эксплуатацию. Соответственно и не рассматривались обязательства поставщиков по своевременному вводу медицинского оборудования в эксплуатацию.
Палатой было отмечено, что отсутствие сроков ввода оборудования в эксплуатацию может привести к риску возникновения умышленного затягивания поставщиками сроков ввода оборудования в эксплуатацию и повлиять на показатели эффективности использования оборудования при оказании своевременной специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи больным.
Введение в эксплуатацию медицинского оборудования осуществлялось поэтапно. При этом 18 единиц дорогостоящего медицинского оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей) введены в эксплуатацию после постановки на бухгалтерский учет с интервалом от 30 до 352 дней.
Из-за отсутствия на момент поставки 10 наименований медицинского оборудования подготовленных площадей для установки и монтажа оборудования допущен простой сроком от 2,5 месяца до 11 месяцев. Факт уплаты налога на имущество за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики за период простоя медицинского оборудования в общей сумме 0,3 млн. рублей расценен Палатой как неэффективное использование, поскольку закупленное оборудование не применялось в соответствии со своим предназначением.
С применением нового медицинского оборудования в Учреждении для больных онкологическими заболеваниями расширился спектр диагностических исследований (компьютерная томография и магнитно-резонансная томография), появилась доступность получения радиоизотопной диагностики, увеличилась точность и комфортность облучения, ранее проводимые в лечебно-профилактических учреждениях соседних регионов (в городах Казань и Москва). Совершенствование материально-технической базы учреждения позволило снизить средний срок ожидания диагностических исследований (УЗИ) для больных, получающих медицинскую помощь в условиях амбулаторно-поликлинического звена, до пяти дней.
В течение 2011 года Палатой проводились контрольные мероприятия в государственных унитарных предприятиях Чувашской Республики, управляющих и распоряжающихся имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики.
Проведенной в ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики проверкой установлено, что предприятием, находящимся в условиях достаточно сложного финансового положения, допущены факты нецелевого использования средств республиканского бюджета на сумму 13,3 млн. рублей, неэффективного использования бюджетных средств и средств предприятия на сумму 20,8 млн. рублей, а также неэффективного использования государственного имущества в размере 0,4 млн. рублей.
Предприятием не обеспечено в полном объеме внедрение электронной системы оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте, в результате чего затраты бюджета в сумме 10,8 млн. рублей не достигли необходимых результатов.
Материалы проверки были направлены в прокуратуру Чувашской Республики.
Проведенной проверкой в ГУП "Чуваштехинвентаризация" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики установлено, что предприятие в 2009 году заключило 10, в 2010 году - 13 договоров банковского вклада о размещении денежных средств на депозитах банковских учреждений без согласия собственника на совершение крупных сделок.
По сравнению с 2009 годом дебиторская задолженность на 1 января 2011 года увеличилась в 3,5 раза и составила 0,6 млн. рублей. На момент проверки предприятием не были направлены исковые заявления в Арбитражный суд Чувашской Республики для взыскания задолженности с должника, в отношении которого введена процедура конкурсного производства, что создает риски непогашения задолженности.

3. Экспертно-аналитическая деятельность Палаты

В отчетном периоде Палатой было проведено 132 экспертно-аналитических мероприятия, включающих в себя экспертизу проектов законов Чувашской Республики, а также других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы средств республиканского бюджета или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, анализ наиболее значимых вопросов бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Чувашской Республике.
В истекшем году в Палату на экспертизу поступило 100 проектов законов Чувашской Республики (в 2010 году - 76), в том числе 12 - по вопросам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, внесения в них изменений, 88 - по другим вопросам.
В отчетном периоде Палатой подготовлено:
шесть заключений на проекты законов Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
заключение на проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
два заключения на проекты законов Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
заключение на проект закона Чувашской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
заключение на отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год;
заключение на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2010 год.
В отчетном периоде Палатой проводилась работа по экспертизе законопроектов, регулирующих бюджетные правоотношения, по итогам которой подготовлены четыре заключения на проекты законов о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Также в 2011 году подготовлены два заключения на проекты законов о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
По результатам подготовленных Палатой заключений на проекты законов "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" и "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики" отдельные предложения Палаты были учтены при окончательной доработке и принятии законопроектов.
Экспертные заключения, направленные Палатой в Государственный Совет Чувашской Республики, обсуждались на заседаниях комитетов и рассматривались на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики.
По результатам текущего контроля за исполнением республиканского бюджета представлены Государственному Совету Чувашской Республики аналитические записки на отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и 9 месяцев отчетного года, в которых нашли отражение факты недопоступления налоговых и неналоговых доходов; финансирование и исполнение расходов бюджета ниже показателей, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 81.3 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", в 2011 году Палата провела внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности за 2010 год 30 главных распорядителей средств республиканского бюджета, главных администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности были оформлены заключениями по каждому главному администратору (главному распорядителю).
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено и представлено в Государственный Совет Чувашской Республики заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год.
Материалы внешнего государственного финансового контроля, осуществленного Палатой в течение отчетного года, размещены на сайте Палаты в официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru