Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. по делу № 181-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Гаврилова А.А. - заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (председатель Комиссии);
Иванова Н.Д. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);
Зиминой Т.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),
при участии на заседании:
- представителя администрации г. Шумерля Чувашской Республики М. по доверенности от 25.10.2011;
- представителя ООО "Т.-1", ООО "Т.-2", ООО "Т.-3" - С. по доверенностям от 14.11.2011;
рассмотрев материалы дела № 181-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации г. Шумерля Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и в заключении договоров аренды с ООО "Т.-1", ООО "Т.-2" и ООО "Т.-3", предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,

установила:

В Чувашское УФАС России поступили материалы из Шумерлинской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики по факту предоставления администрацией г. Шумерля в аренду муниципального имущества хозяйствующим субъектам (теплотрассы) ООО "Т.-1", ООО "Т.-2", ООО "Т.-3" без проведения торгов.
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики установила, что между администрацией г. Шумерля и тремя хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории г. Шумерля заключены:
- договор на аренду теплотрассы муниципальной собственности города Шумерля под инвентарным № /2315-1 от 12.04.2011 с ООО "Т.-1" сроком с 12.04.2011 по 10.04.2012 (далее договор № 7);
- договор на аренду теплотрассы муниципальной собственности города Шумерля под инвентарным № /2315-2 от 12.04.2011 с ООО "Т.-2" сроком с 12.04.2011 по 10.04.2012 (далее договор № 8);
- договор на аренду теплотрассы муниципальной собственности города Шумерля под инвентарным № /2315-3 от 12.04.2011 с ООО "Т.-3" сроком с 12.04.2011 по 10.04.2012 (далее договор № 9).
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции конкурс либо аукцион на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности, не проводился.
На заседании Комиссии представитель ответчика - администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснила следующее.
В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании обращений ООО "Т.-1", ООО "Т.-2", ООО "Т.-3" были изданы постановления администрации г. Шумерля от 11.04.2011 № 282, 283, 284 "О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-3" соответственно сроком на 30 календарных дней.
Администрацией г. Шумерля, в лице главы администрации Б., 12.04.2011 с ООО "Т.-1", ООО "Т.-2" и ООО "Т.-3" заключены договоры на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7, 8 и 9 соответственно на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011, т.е. на один месяц. К названным договорам оформлены акты передачи помещения арендатору от 12.04.2011 (передача арендаторам) и акты приема передачи от 12.05.2011 (возвращение муниципального имущества в муниципальную казну). Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующим субъектам в аренду на 30 дней.
Также сообщила, что дополнительно заключены договоры № 7, 8, 9 со сроками действия с 12.04.2011 по 10.04.2012 в целях представления их в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам) для утверждения тарифов. В подтверждение тому представила Комиссии письмо администрации г. Шумерля Чувашской Республики в адрес Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 06.04.2011 № 1134, где администрация г. Шумерля в целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда просит установить тариф на транспортировку тепловой энергии ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-3".
Представитель администрации г. Шумерля пояснила, что Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам при утверждении тарифов по отпуску тепловой энергии требует заключение договоров на один год и на меньший срок тарифы не утверждаются.
В последствии, июне 2011 года был проведен конкурс на право заключения договоров аренды того же муниципального имущества (теплотрассы) и по результатам торгов заключены договоры аренды от 01.07.2011 № 18, 19, 20 с ООО "Т.-1", "Т.-2", "Т.-3" соответственно.
На запрос Чувашского УФАС России Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам письмом от 10.11.2011 № 03/09-2747 представила следующую информацию.
В 2011 году на основании постановлений главы администрации г. Шумерля от 11.04.2011 № 282, 283, 284, от 3.05.2011 № 351 и от 16.05.2011 № 412 администрацией г. Шумерля объекты теплоснабжения (участки теплотрассы) в соответствии с заключенными договорами на аренду теплотрассы муниципальной собственности г. Шумерля переданы в аренду ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-3", ООО "Т.-4". Данное решение принято в целях выполнения условий статьи 14 Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.
В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" и на основании представленных в Госслужбу заявлений об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и обосновывающих документов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и с учетом Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания), Постановлениями Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 18.05.2011 № 21-8/т "О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т" и от 15.06.2011 № 24-9т "О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т" установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для вышеназванных предприятий на 2011 год.
В качестве обосновывающих документов вышеназванными тепловыми организациями были представлены, в том числе:
- копии договоров на аренду теплотрассы муниципальной собственности (со сроками действия на один год);
- копии договоров на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии, заключенных тепловыми организациями с МУП "Т.".
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 190-ФЗ "О теплоснабжении" срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 10 Правил для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов.
Представитель ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-3" пояснил, что договоры № 7, № 8, соответственно заключались только на один месяц, муниципальная преференция хозяйствующим субъектам в нарушение главы 5 Закона о защите конкуренции не предоставлялась. Нарушения антимонопольного законодательства не допущены, договоры сроком на один год оформлялись в целях представления в Госслужбу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам для утверждения тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
В июне 2011 года ООО "Т.-1", ООО "Т.-2" и ООО "Т.-3" участвовали в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества и по результатам торгов заключены договоры аренды муниципального имущества - теплотрасс от 01.07.2011 № 18, 19, 20 с ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-3" соответственно.
Таким образом, муниципальное имущество передано в аренду хозяйствующим субъектам 01.07.2011 по результатам проведенных торгов.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, установила следующее.
ООО "Т.-1" учреждено единственным участником - Е., учреждено 28.01.2011, постановка на учет в налоговом органе, межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике, совершена 07.02.2011, основной вид деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Юридический адрес: г. Шумерля, ул. Коммунальная, д. 3, строение "а".
ООО "Т.-2" учреждено единственным участником - Л., учреждено 28.01.2011, постановка на учет в налоговом органе, межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике, совершена также 07.02.2011, основной вид деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Юридический адрес: г. Шумерля, ул. Коммунальная, д. 3, строение "а".
ООО "Т.-3" учреждено единственным участником - П., учреждено 28.01.2011, постановка на учет в налоговом органе, межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике, совершена также 07.02.2011, основной вид деятельности - производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Юридический адрес: г. Шумерля, ул. Коммунальная, д. 3, строение "а".
Таким образом, все хозяйствующие субъекты образованы в один день. На основании обращений ООО "Т.-1" (от 12.042011 № 1301), ООО "Т.-2" (от 12.042011 № 1302), ООО "Т.-3" (от 12.042011 № 1303) изданы постановления администрации г. Шумерля от 11.04.2011 № 282, 283, 284 "О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-3" соответственно сроком на 30 календарных дней.
Администрацией г. Шумерля 12.04.2011 с хозяйствующими субъектами заключены договоры на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7, 8 и 9 соответственно на один месяц - с 12.04.2011 по 11.05.2011. Актами передачи помещения арендатору от 12.04.2011 совершена передача имущества арендаторам и актами приема передачи от 12.05.2011 муниципальное имущество возвращено в муниципальную казну.
Следовательно, 12.04.2011 администрация г. Шумерля передавала хозяйствующим субъектам муниципальное имущество в аренду на срок 30 дней - до 12.05.2011.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
в порядке, установленном главой 5 (Предоставление государственных или муниципальных преференций) настоящего Федерального закона; на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в действиях администрации г. Шумерля при передаче муниципального имущества хозяйствующим субъектам ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-2" в аренду сроком на 30 календарных дней отсутствуют признаки нарушения статей 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, между администрацией г. Шумерля и хозяйствующими субъектами были заключены договоры № 7, 8, 9 со сроками действия 12.04.2011 по 10.04.2012 (один год) для установления тарифов на транспортировку тепловой энергии ООО "Т.-1", "Т.-2", ООО "Т.-2" в Госслужбе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.
Вышеизложенное, заключение договоров № 7, 8 и 9 сроком на один год - с 12.04.2011 по 10.04.2011, также подтверждается письмом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 10.11.2011 № 03/09-2747, свидетельствующий о представлении данных договоров в тарифную службу для утверждения тарифов (в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 190-ФЗ "О теплоснабжении" срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения не может быть менее чем один финансовый год).
Таким образом, администрацией г. Шумерля дополнительно заключены с хозяйствующими субъектами договоры на один год с целью выполнения условий статьи 14 Закона о Фонде реформирования ЖКХ для получения от Фонда финансовой поддержки на ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда и утверждения тарифов на 2011 год.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Администрация г. Шумерля в пояснениях не отрицает, что заключила договоры аренды муниципального имущества сроком на один год с хозяйствующими субъектами в целях выполнения условий статьи 14 Закона о Фонде реформирования ЖКХ для получения от Фонда финансовой поддержки на ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, т.е. в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что 12.04.2011 администрация г. Шумерля заключила договоры аренды муниципального имущества № 7, 8 и 9 на один год с хозяйствующими субъектами в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что администрация г. Шумерля впоследствии с 01.07.2011 перезаключила с хозяйствующими субъектами новые договоры аренды, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания. Дополнительно Комиссия установила, что администрация г. Шумерля, в июне 2011 года провела конкурс на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество (всего 7 лотов, в т.ч. теплотрассы), по результатам которого 01.07.2011 заключены договоры аренды в отношении объектов муниципальной собственности.
В связи с необходимостью рассмотрения обоснованности заключения администрацией г. Шумерля вышеназванных договоров аренды (наличия признаков нарушения администрацией г. Шумерля статьи 17 Закона о защите конкуренции и наличия признаков нарушения участниками конкурса статьи 11 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса), Комиссия приходит к выводу о необходимости выделения данного материала в отдельное производство.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 47.1, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Выделить в отдельное производство дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Шумерли Чувашской Республики по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в отношении участников конкурса, проведенного администрацией города Шумерли в июне 2011 года, по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела в отношении администрации города Шумерли Чувашской Республики в части нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить.
3. Признать в действиях администрации города Шумерли Чувашской Республики факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены Комиссии
Н.Д.ИВАНОВ
Т.А.ЗИМИНА

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru