Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. № 447

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 называется "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а не "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 г. № 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе их ликвидации постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Свободненского района (далее - ЕДДС района).
2. Прием сообщений дежурной сменой ЕДДС района о чрезвычайных ситуациях и происшествиях осуществлять по единому телефонному номеру - "3-37-37".
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о ЕДДС района;
организационно-штатную структуру ЕДДС района.
4. Рекомендовать главам сельсоветов района, руководителям предприятий и организаций, входящих в структуру ЕДДС района, до 1 октября 2010 года организовать разработку (переработку) документации для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в системе ЕДДС района и приема-передачи данных в режиме повседневной деятельности и при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций.
5. Руководителю сектора ГЗ и ПБ администрации района М.В.Колобову совместно с руководителем сектора информационных технологий, связи и технической защиты информации В.А.Томиловым в срок до 1 октября 2010 года:
через средства массовой информации довести до организаций и населения района телефон ЕДДС района;
разработать документы, регламентирующие функционирование ЕДДС района;
подготовить автоматизированные рабочие места, укомплектовав их необходимыми для работы средствами связи, оргтехникой и имуществом.
6. Отделу экономики администрации района (Н.Т.Бурко) составить смету расходов на содержание ЕДДС района.
7. Финансовому отделу администрации района (Н.М.Куцева) предусмотреть при подготовке проекта бюджета на 2011 год финансирование на содержание и развитие ЕДДС района.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Свободненского района
от 16 сентября 2010 г. № 447

ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ЕДДС
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

                 ┌───────────────────────────────┬──┐
                 │Руководитель группы диспетчеров│1 │
                 │          ЕЕДС района          │  │
                 └────────────────┬──────────────┴──┘


                 ┌────────────────┴──────────────┬──┐
                 │     Диспетчер ЕЕДС района     │5 │
                 └───────────────────────────────┴──┘





Утверждено
постановлением
администрации
Свободненского района
от 16 сентября 2010 г. № 447

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Единая дежурно-диспетчерская служба Свободненского района (далее - ЕДДС района) является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в чрезвычайных ситуациях.
ЕДДС района предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций на территории района.
ЕДДС района функционирует круглосуточно и после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций незамедлительно уведомляет руководство района, службы и подразделения, на которые возложены обязанности по их предотвращению или ликвидации.
ЕДДС района в оперативном отношении подчинены все противопожарные подразделения, поисково-спасательные формирования района, а также ведомственные дежурно-диспетчерские службы и аварийно-спасательные формирования.
Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава администрации района через сектор ГЗ и ПБ администрации района.
ЕДДС района включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), систему связи и оповещения.
Дежурство ЕДДС района осуществляется круглосуточно силами оперативных дежурных смен.
В состав дежурной смены входит один оперативный дежурный.

2. Основные задачи ЕДДС района

Основными задачами ЕДДС района являются:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера;
сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды (систем контроля аварий, систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштабов и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена АОТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
постоянное информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о происшедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

3. Функции ЕДДС района

ЕДДС района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
обеспечивает круглосуточную оперативно-диспетчерскую связь на территории района;
принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о пожарах и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
отдает приказы на выезд подразделениям пожарной охраны, поисково-спасательным и аварийно-спасательным формированиям;
обеспечивает руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией;
обеспечивает регистрацию распоряжений, приказов, сообщений, информации и переговоров по служебным линиям и радиоканалам;
осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, пожарной охраны в масштабе района с применением комплекса технических средств;
оказывает информационную помощь службам пожаротушения, поисково-спасательным и аварийно-спасательным формированиям по их запросам из района чрезвычайной ситуации;
обобщает информацию за сутки о чрезвычайных ситуациях и пожарах по району и доводит ее до главы администрации района и руководителя сектора ГЗ и ПБ района;
контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;
обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации района, глав сельсоветов, руководителей организаций и других дежурно-диспетчерских служб на территории района;
обеспечивает оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных.

4. Права и ответственность ЕДДС района

Оперативный дежурный при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района, сектором ГЗ и ПБ района.
Оперативный дежурный при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации несет ответственность за своевременность принятия экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

5. Функционирование ЕДДС района

ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме она обеспечивает:
прием от населения и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, их регистрацию и сортировку по принадлежности дежурно-диспетчерским службам и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению средств связи;
осуществление контроля за готовностью дежурно-диспетчерских служб в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях.
Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по назначению. Сообщения, которые дежурно-диспетчерские службы идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся по команде начальника дежурной смены при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС района. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации района, сектора ГЗ и ПБ района, пожарной части, взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов действий ЕДДС района при реагировании на угрозу возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнение порядка взаимодействия с другими дежурно-диспетчерскими службами;
координацию действий дежурно-диспетчерских сил при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района и привлекаемые взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы переводятся по команде начальника дежурной смены при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС района выполняет задачи:
координация действий дежурно-диспетчерских служб и привлекаемых сил и средств районного звена АОТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации ЧС.
Дежурный персонал ЕДДС района, ведомственных дежурно-диспетчерских служб действует в соответствии с инструкциями.
Функционирование ЕДДС района осуществляется за счет средств районного бюджета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru